- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по воспитательной работе
Программа по воспитательной работе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чебочакова О.И. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия
«Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
Программа по воспитательной работе
работе по русскому языку и литературе для обучающихся 7 - 9 кл.
Кружок «Юное золотое перо» «Литература»
5 класс, базовый уровень
(68 часов)
Разработана
Чебочаковой Ольгой Ивановной
учителем русского языка и литературы
Абакан 2015
Пояснительная записка
к программе по воспитательной работе по русскому языку и литературе для обучающихся 7 - 9 кл.
Кружок «Юное золотое перо»
Направленность по содержанию: литературная, художественно - эстетическая;
по функциональному предназначению: учебно-познавательная;
по форме организации: кружковая;
по времени реализации: годичная.
Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое изучение теории литературы, расширенно рассматривается тема «Анализ произведений», занимаются продуктивной творческой деятельностью (сочинение прозаических и лирических произведений).
Актуальность программы: Программа кружка «Юное золотое перо» направленное на формирование понимания особой роли прозы и лирики в жизни человека, воспитание художественного вкуса, чувства любви к русскому слову, к Родине; на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной литературе; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.
Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.
Педагогическая целесообразность: Эффективным для литературного развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формах и методах обучения (дистанционное и дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих литературных конкурсов)
- средствах обучения.
Цели программы:
- обучить анализу художественных произведений с привлечением литературных понятий;
- научить грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний;
- совершенствовать навык осознанного, правильного, выразительного чтения;
- воспитать любовь и уважение к литературным ценностям отечественной культуры.
Задачи программы:
- развивать творческие способности, воображение, аналитическое и образное мышление;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;
- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Юное золотое перо» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания по литературе, заниматься продуктивной творческой деятельностью (сочинение произведений разных жанров); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, международных конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (сказки, стихи, рассказы, )
Возраст учащихся: 12 - 16 лет
Сроки реализации: программа предусмотрена на один год.
Формы занятий: индивидуальные, групповые;
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:
лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения библиотеки;
по дидактической цели: занятия по углублению знаний, практическое занятие.
Режим занятий: по программе предусмотрено 2 часа в месяц.
При составлении программы учитывались специфика состояния здоровья учащихся, их психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк.
Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Юное золотое перо» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных и этических принципов.
Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий - умений;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Предметный результат
1 уровень:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости литературы для личного развития;
2 уровень:
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
3 уровень:
-
умение применять литературные знания в повседневной жизни.
Учебно-тематический план
№ урока
Раздел.
Тема.
Теорет. занятия
Практ. занятия
1
Летнее творчество
1
2
Роды литературы
1
3
Эпос
1
4
Драма
1
5
Лирика
1
6
Практическое занятие
1
7
Жанровая система
1
8
Эпические жанры
1
9
Драматические жанры
1
10
Лирические жанры. Лироэпические жанры
1
11
Практическое занятие. Подготовка к конкурсу.
1
12
Схема анализа
1
13
Строфы
1
14
Изобразительные средства языка
1
15
Размер. Ритм и рифма. Способы рифмовки.
1
16
Практическое занятие. Посещение детской библиотеки.
1
17
Встреча с поэтами города.
1