Рабочая программа по русскому языку 11 класс по Власенкову

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА

(МОУ Пановская СОШ)



«Утверждено»

приказом директора школы

№ ______ от _________________


Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень) 11 класс

Составитель: Патрина Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы высшей категории



2015 г.

п. Биорки Коломенский муниципальный район


Рабочая программа по русскому языку 11 класс

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку соответствует Федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования России №1312 от 9 марта 2004года, региональному базисному учебному плану (приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 года №2758 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих общеобразовательные программы основного, общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год).

Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку (авторы программы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М., Просвещение), соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся данного класса и направлена на достижение планируемых результатов базового уровня образовательной программы учебного учреждения.

Учебники и учебные пособия соответствуют данной программе.


Цели рабочей программы: повышение уровня практической грамотности школьников, совершенствование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие навыков анализа текста.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Основные задачи курса русского языка в старших классах:

  1. закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  2. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  3. закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в тоже время навыки конструирования текстов;

  4. дать общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  5. обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  6. способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся , организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.

Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка русского языка в средней школе. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются специальные обобщающие уроки, содержание которых подсказывают материалы учебника; в большинстве же классов ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне - на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.

Теоретический материал в большинстве классов повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического - частей речи, синтаксического) разбора, анализа текстов разных стилей. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий , предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или текст нужного языкового фокта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы: лексикой и стилистикой, словообразованием и морфологией, морфологией и синтаксисом.

Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ведется параллельно с работой над текстом, попутно, вторым планом: в одних случаях - в форме выписок, планирования, переложения текста, его продолжения или составления подобного в том же стиле и жанре; в других - в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются учителем или учащимися), выполнения упражнений учебника с учетом пробелов в подготовке каждого учащегося, группировки примеров на определенные правила правописания, составления орфографических, пунктуационных упражнений самими учащимися; в третьих случаях проводится краткая обобщающая беседа, позволяющая учащимся построить план, схему, таблицу взаимосмешиваемых написаний, наметить алгоритм умственного действия по различению конкурирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений.

Раздел «Текст и его строение». Основные виды переработки текста, как и раздел, посвященный фонетике, лексике, грамматике, в значительной мере (если иметь в виду теоретический материал) является повторением того, что было изучено в предшествующих классах, однако содержание его существенно обогащено и усложнено: расширен круг рассматриваемы вопросов, включен более сложный дидактический материал, изменен и усложнен характер предлагаемых видов речевой деятельности учащихся, расширен их перечень.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей.

Основу для создания варианта рабочей программы составляют:

  1. Программа «Русский язык 10-11 класс. Программа для общеобразовательных учреждений». Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М., Просвещение 2011) Учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы». (М., Просвещение, 2010 г.) (построен в соответствии с «Программой по русскому языку для 10-11 классов» А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой)

Программа А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой предусматривает в 11 классе 1 час в неделю + 1 час добавлен из регионального компонента.

Всего 68 часов в год. Программа остается без изменений, а на наиболее важные и трудные темы выделяется добавочное количество часов. Эти часы предусмотрены для повторения и подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


2. Структура изменений, вносимых в авторскую программу.

Дополнительные часы (68 час) распределены следующим образом:

Основной раздел

Количество часов по программе

Добавлено

Итого

1. Введение

-

1

1

2. Синтаксис и пунктуация

6

19

25

3. Стили речи

1

-

1

4. Разговорный стиль

2

1

3

5. Публицистический стиль

7

2

9

6. Художественный стиль

6

1

7

7. Общие сведения о языке

3

-

3

8. Повторение

9

10

19

34

34

68

Увеличение часов обусловлено следующими обстоятельствами:

  1. необходимостью усиления речевой направленности в изучении грамматических тем курса;

2) дополнительные часы выделены из школьного компонента по рекомендации региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений московской области с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

3. Требования к уровню умений и навыков обучающихся.

В процессе обучения русскому языку в 11: классе учащиеся должны приобрести в рамках программы умение совершенствовать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенцию, навыки речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

Учащиеся должны знать:

- общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;

- признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:

- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

- оценивать предложенное высказывание на лингвистическую тему;

- анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

-соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

- владеть приемами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т. п.);

- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, сообщений, докладов, рефератов; уместно использовать цитирование;

- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка.













4. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Вид контроля

Цели

Дата

план

Скор. сроки прох.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Инструктаж по охране труда

Вводный урок. (1ч)

1

Вводный урок

Текущий

Знакомство с материалом учебника, изучаемого в 11 классе

01.-05.09

2

Синтаксис (25 час.)

Интонация и её роль в предложении.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: интонацию и её роль в предложении

Уметь: совершенствовать навыки произношения

01.-05.09

3

Знаки препинания в конце предложения.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: постановку знаков препинания в конце предложения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

07.-12.09

4

Согласование главных членов предложения.

Разбор тестов

1

Комбинированный

Текущий

Знать: согласование главных членов предложения.

Уметь: совершенствовать правописные навыки

07.-12.09

5

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: совершенствовать правописные навыки

14-19.09

6

Понятие о речевой недостаточности. Разбор тестов .

1

Комбинированный

Текущий

Знать: понятие о речевой недостаточности

Уметь: развивать речь учащихся

14-19.09

7

Управление при словах, близких по значению.


1

Урок повторения

С/Д

Знать: управление при словах, близких по значению.

Уметь: совершенствовать правописные навыки

21-26.09

8

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения».


1

Урок контроля

К/Д

Проверить знания, умения по изученной теме

21-26.09

9

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции

РНО

Совершенствовать правописные навыки

28.09-3.10

10

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: однородные члены предложения

Уметь: производить разбор предложений, совершенствовать правописные навыки

28.09-3.10

11

Обобщающие слова при однородных членах.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: обобщающие слова при однородных членах предложения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

05.10.10

12

Однородные определения.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: однородны е определения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

05.10.10

13

Неоднородные определения.

1

Урок повторения и систематизации

В/Д

Знать: неоднородны е определения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

12-17.10

14

Обособленные члены предложения.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: обособленные члены предложения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

12-17.10


15

Обособленные определения.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: обособленные определения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

19-24.10

16

Синонимика ПП с обособленными определениями и СПП с придаточными определительными.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: обособленные определения и придаточные определительные

Уметь: совершенствовать правописные навыки

19-24.10

17

Обособление одиночных и распространённых приложений. Дефис в приложениях.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: обособление приложений

Уметь: совершенствовать правописные навыки

26-31.10

18

Обособление обстоятельств.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: обособление обстоятельств

Уметь: совершенствовать правописные навыки

26-31.10

19

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: обособление дополнений

Уметь: совершенствовать правописные навыки

9-14.11

20

Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях

1

Урок повторения

Текущий

Знать: вводные слова и предложения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

9-14.11

21

Пунктуация при обращении.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: обращения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

16-21.11

22

Пунктуация при междометиях и словах-предложениях

1

Комбинированный

Текущий

Знать: междометия и слова-предложения

Уметь: совершенствовать правописные навыки

16-21.11

23

Разбор заданий ЕГЭ по.русскому языку.

1

Практикум

ТУЗ

Упражнять в разборе тестов ЕГЭ.

23-28.11

24

Порядок слов в предложении.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: порядок слов в предложении

Уметь: совершенствовать правописные навыки

23-28.11

25

Контрольная работа по теме «Синтаксис».

1

Урок контроля

Тест

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практика.

30.11-5.12

26

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции

РНО

Совершенствовать правописные навыки

30.11-5.12

27

Стили речи (1ч) Повторение изученного

1

Урок повторения

Текущий

Знать: стили речи

07.-12.12

28

Публицистический стиль речи. (9 ч.)

Особенности публицистического стиля.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: особенности публицистического стиля

Уметь: применять знания на практике

07.-12.12

29

Лексические особенности публицистического стиля

1

Комбинированный

Текущий

Знать: особенности публицистического стиля

Уметь: применять знания на практике

14-19.12

30

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле.

1

Урок повторения

Текущий

Знать: средства эмоциональной выразительности

Уметь: находить их в публицистическом стиле

14-19.12

31

Синтаксические особенности публицистического стиля речи

1

Комбинированный

Текущий

Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.

Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.

21-28.12

32

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства

21-28.12

33

Портретный очерк.

1

Урок повторения

С/Р

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства

13-18.01

34

Проблемный очерк.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства

13-18.01

35

Устное выступление. Доклад.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам

Уметь: уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления

20-25.01

36

Дискуссия

1

Комбинированный

Текущий

Знать: «правила» устного выступления

Уметь: уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели

20-25.01

37

Художественный стиль. (7 ч.)

Общая характеристика художественного стиля.



1

Комбинированный

Текущий

Знать: особенности художественного стиля

Уметь: применять знания на практике

27.01-1.02

38

Язык как первоэлемент художественной литературы

1

Комбинированный

Текущий

Знать: особенности художественного стиля

Уметь: применять знания на практике

27.01-1.02

39

Средства речевой изобразительности

1

Комбинированный

Текущий

Знать: виды тропов и стилистических фигур

Уметь: находить их в текстах

03.-08.02

40

Виды тропов и стилистических фигур.

1

Комбинированный

Текущий

Знать: виды тропов и стилистических фигур

Уметь: находить их в текстах

03-.08.02

41

Анализ художественного текста Подготовка к проверочной работе

1

Развитие речи

Текущий

Знать: анализ произведения

Уметь: выполнять анализ

10-15.02

42

Проверочная работа по теме «Художественный стиль речи»

1

Урок контроля

Тест

Знать: виды тропов и стилистических фигур

Уметь: находить их в текстах

10-15.02

43

Анализ проверочной работы

1

Урок коррекции

РНО

Совершенствовать правописные навыки

17-22.02

44

Разговорный стиль речи. (3 ч.)

Разговорный стиль речи. Особенности разговорного стиля.





1

Урок повторения


Текущий

Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её признакам.

17-22.02

45

Синтаксические особенности разговорного стиля речи.


1

Комбинированный

Текущий

Знать: синтаксические особенности разговорного стиля речи.

Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её признакам.

24.02-1.03

46

Использование элементов разговорного стиля речи в произведениях художественной литературы

1

Комбинированный

Текущий

Знать: понятие культура разговорной речи.

Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения

24.02-1.03

47

Общие сведения о языке

( 3ч)

Функции языка

1

Комбинированный

Текущий

Знать: о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

03.-09.03

48

Культура речи и языковая норма

1

Комбинированный

Текущий

Знать: нормы современного русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

03.-09.03

49

Речевой этикет

1

Комбинированный

Текущий

Знать: нормы современного русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

10-16.03

50

Повторение. (12 ч.)

Цитирование

1

Урок повторения

Текущий

Знать: способы цитирования

Уметь: совершенствовать правописные навыки

10-16.03

51

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи


1

Урок повторения

Текущий

Знать: понятие синтаксическая синонимия.

Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике

17-22.03

52

Трудные случаи правописания. Двойные согласные в корне и на стыке корня и приставки


1

Урок повторения

Текущий

Уметь: совершенствовать правописные навыки

17-22.03

53

Трудные случаи правописания


1

Урок повторения

Текущий

Уметь: совершенствовать правописные навыки

01-.05.04

54

Фонетика. Графика. Орфография. Разбор тестов ЕГЭ (1)

1

Урок повторения

Текущий

Уметь: проводить различные виды разборов

01-.05.04

55

Морфология и орфография. (Разбор тестов (11-19)


1

Урок повторения

Текущий

Знать: правописание частей речи

Уметь: совершенствовать правописные навыки

07.-12.04

56

Морфология и орфография. (Разбор тестов 11-19)


1

Урок повторения

Текущий

Знать: правописание частей речи

Уметь: совершенствовать правописные навыки

07.-12.04

57

Словообразование и орфография. Разбор тестов


1

Урок повторения

Текущий

Уметь: проводить различные виды разборов

14-19.04

58

Словообразование и орфография. Разбор тестов


1

Урок повторения

Текущий

Уметь: проводить различные виды разборов

14-19.04

59

Обобщение знаний по орфографии.


1

Урок повторения

ТУЗ

Уметь: совершенствовать правописные навыки

21-26.04

60

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Тест

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практика.

21-26.04

61

Анализ итоговой контрольной работы

1

Урок коррекции

РНО

Совершенствовать правописные навыки

28.04-3.05

62

Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ

1

Урок повторения

Решение тестов

Уметь: решать тесты ЕГЭ

28.04-3.05

63

Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ

1

Урок повторения

Решение тестов

Уметь: решать тесты ЕГЭ

05.-10.05

64

Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ

1

Урок повторения

Решение тестов

Уметь: решать тесты ЕГЭ

05.-10.05

65

Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ

1

Урок повторения

Решение тестов

Уметь: решать тесты ЕГЭ

12-17.05

66

Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ

1

Урок повторения

Решение тестов

Уметь: решать тесты ЕГЭ

12-17.05

67

Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ

1

Урок повторения

Решение тестов

Уметь: решать тесты ЕГЭ

19-24.05

68

Итоги года

1

Итоговый урок

Текущий

Подвести итоги года

25.05


По календарному планированию за год - 68 часов.

1 триместр - к/д-1,

2 триместр - к/р-1

3 триместр - к/р-1

Год - к/р -2, к/д -1

5. Список используемой литературы.


  1. Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Москва «Вако», 2011

  2. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 10-11 кл. М., Просвещение, 2010.

  3. Поурочные разработки по русскому языку. Т.В. Потемкина 11 класс. Москва, «Материк - Альфа», 11класс,
    2010.

  4. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. И.П. Цыбулько. М., «Национальное образование», 2016.

5. Драбкина С.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Учебное пособие. -М, Интер Центр, 2015

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ШМО

художественного, эстетического

и филологического цикла

от_________________

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УР____________

© 2010-2022