- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс по Власенкову
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по Власенкову
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Патрина Т.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА
(МОУ Пановская СОШ)
«Утверждено»
приказом директора школы
№ ______ от _________________
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень) 11 класс
Составитель: Патрина Татьяна Владимировна
учитель русского языка и литературы высшей категории
2015 г.
п. Биорки Коломенский муниципальный район
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку соответствует Федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования России №1312 от 9 марта 2004года, региональному базисному учебному плану (приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 года №2758 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих общеобразовательные программы основного, общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год).
Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку (авторы программы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М., Просвещение), соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся данного класса и направлена на достижение планируемых результатов базового уровня образовательной программы учебного учреждения.
Учебники и учебные пособия соответствуют данной программе.
Цели рабочей программы: повышение уровня практической грамотности школьников, совершенствование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие навыков анализа текста.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Основные задачи курса русского языка в старших классах:
-
закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
-
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
-
закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в тоже время навыки конструирования текстов;
-
дать общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
-
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
-
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся , организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.
Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка русского языка в средней школе. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются специальные обобщающие уроки, содержание которых подсказывают материалы учебника; в большинстве же классов ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне - на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.
Теоретический материал в большинстве классов повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического - частей речи, синтаксического) разбора, анализа текстов разных стилей. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий , предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или текст нужного языкового фокта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы: лексикой и стилистикой, словообразованием и морфологией, морфологией и синтаксисом.
Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ведется параллельно с работой над текстом, попутно, вторым планом: в одних случаях - в форме выписок, планирования, переложения текста, его продолжения или составления подобного в том же стиле и жанре; в других - в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются учителем или учащимися), выполнения упражнений учебника с учетом пробелов в подготовке каждого учащегося, группировки примеров на определенные правила правописания, составления орфографических, пунктуационных упражнений самими учащимися; в третьих случаях проводится краткая обобщающая беседа, позволяющая учащимся построить план, схему, таблицу взаимосмешиваемых написаний, наметить алгоритм умственного действия по различению конкурирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений.
Раздел «Текст и его строение». Основные виды переработки текста, как и раздел, посвященный фонетике, лексике, грамматике, в значительной мере (если иметь в виду теоретический материал) является повторением того, что было изучено в предшествующих классах, однако содержание его существенно обогащено и усложнено: расширен круг рассматриваемы вопросов, включен более сложный дидактический материал, изменен и усложнен характер предлагаемых видов речевой деятельности учащихся, расширен их перечень.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей.
Основу для создания варианта рабочей программы составляют:
-
Программа «Русский язык 10-11 класс. Программа для общеобразовательных учреждений». Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М., Просвещение 2011) Учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы». (М., Просвещение, 2010 г.) (построен в соответствии с «Программой по русскому языку для 10-11 классов» А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой)
Программа А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой предусматривает в 11 классе 1 час в неделю + 1 час добавлен из регионального компонента.
Всего 68 часов в год. Программа остается без изменений, а на наиболее важные и трудные темы выделяется добавочное количество часов. Эти часы предусмотрены для повторения и подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
2. Структура изменений, вносимых в авторскую программу.
Дополнительные часы (68 час) распределены следующим образом:
Основной раздел
Количество часов по программе
Добавлено
Итого
1. Введение
-
1
1
2. Синтаксис и пунктуация
6
19
25
3. Стили речи
1
-
1
4. Разговорный стиль
2
1
3
5. Публицистический стиль
7
2
9
6. Художественный стиль
6
1
7
7. Общие сведения о языке
3
-
3
8. Повторение
9
10
19
34
34
68
Увеличение часов обусловлено следующими обстоятельствами:
-
необходимостью усиления речевой направленности в изучении грамматических тем курса;
2) дополнительные часы выделены из школьного компонента по рекомендации региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений московской области с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.
3. Требования к уровню умений и навыков обучающихся.
В процессе обучения русскому языку в 11: классе учащиеся должны приобрести в рамках программы умение совершенствовать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенцию, навыки речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.
Учащиеся должны знать:
- общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;
- признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.
Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:
- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;
- оценивать предложенное высказывание на лингвистическую тему;
- анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;
-соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
- владеть приемами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т. п.);
- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, сообщений, докладов, рефератов; уместно использовать цитирование;
- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол. час.
Тип урока
Вид контроля
Цели
Дата
план
Скор. сроки прох.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Инструктаж по охране труда
Вводный урок. (1ч)
1
Вводный урок
Текущий
Знакомство с материалом учебника, изучаемого в 11 классе
01.-05.09
2
Синтаксис (25 час.)
Интонация и её роль в предложении.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: интонацию и её роль в предложении
Уметь: совершенствовать навыки произношения
01.-05.09
3
Знаки препинания в конце предложения.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: постановку знаков препинания в конце предложения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
07.-12.09
4
Согласование главных членов предложения.
Разбор тестов
1
Комбинированный
Текущий
Знать: согласование главных членов предложения.
Уметь: совершенствовать правописные навыки
07.-12.09
5
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Уметь: совершенствовать правописные навыки
14-19.09
6
Понятие о речевой недостаточности. Разбор тестов .
1
Комбинированный
Текущий
Знать: понятие о речевой недостаточности
Уметь: развивать речь учащихся
14-19.09
7
Управление при словах, близких по значению.
1
Урок повторения
С/Д
Знать: управление при словах, близких по значению.
Уметь: совершенствовать правописные навыки
21-26.09
8
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения».
1
Урок контроля
К/Д
Проверить знания, умения по изученной теме
21-26.09
9
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции
РНО
Совершенствовать правописные навыки
28.09-3.10
10
Однородные члены предложения и пунктуация при них.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: однородные члены предложения
Уметь: производить разбор предложений, совершенствовать правописные навыки
28.09-3.10
11
Обобщающие слова при однородных членах.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: обобщающие слова при однородных членах предложения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
05.10.10
12
Однородные определения.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: однородны е определения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
05.10.10
13
Неоднородные определения.
1
Урок повторения и систематизации
В/Д
Знать: неоднородны е определения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
12-17.10
14
Обособленные члены предложения.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: обособленные члены предложения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
12-17.10
15
Обособленные определения.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: обособленные определения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
19-24.10
16
Синонимика ПП с обособленными определениями и СПП с придаточными определительными.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: обособленные определения и придаточные определительные
Уметь: совершенствовать правописные навыки
19-24.10
17
Обособление одиночных и распространённых приложений. Дефис в приложениях.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: обособление приложений
Уметь: совершенствовать правописные навыки
26-31.10
18
Обособление обстоятельств.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: обособление обстоятельств
Уметь: совершенствовать правописные навыки
26-31.10
19
Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: обособление дополнений
Уметь: совершенствовать правописные навыки
9-14.11
20
Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях
1
Урок повторения
Текущий
Знать: вводные слова и предложения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
9-14.11
21
Пунктуация при обращении.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: обращения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
16-21.11
22
Пунктуация при междометиях и словах-предложениях
1
Комбинированный
Текущий
Знать: междометия и слова-предложения
Уметь: совершенствовать правописные навыки
16-21.11
23
Разбор заданий ЕГЭ по.русскому языку.
1
Практикум
ТУЗ
Упражнять в разборе тестов ЕГЭ.
23-28.11
24
Порядок слов в предложении.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: порядок слов в предложении
Уметь: совершенствовать правописные навыки
23-28.11
25
Контрольная работа по теме «Синтаксис».
1
Урок контроля
Тест
Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практика.
30.11-5.12
26
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции
РНО
Совершенствовать правописные навыки
30.11-5.12
27
Стили речи (1ч) Повторение изученного
1
Урок повторения
Текущий
Знать: стили речи
07.-12.12
28
Публицистический стиль речи. (9 ч.)
Особенности публицистического стиля.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: особенности публицистического стиля
Уметь: применять знания на практике
07.-12.12
29
Лексические особенности публицистического стиля
1
Комбинированный
Текущий
Знать: особенности публицистического стиля
Уметь: применять знания на практике
14-19.12
30
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: средства эмоциональной выразительности
Уметь: находить их в публицистическом стиле
14-19.12
31
Синтаксические особенности публицистического стиля речи
1
Комбинированный
Текущий
Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.
21-28.12
32
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: жанры публицистики, их особенности.
Уметь: подбирать языковые средства
21-28.12
33
Портретный очерк.
1
Урок повторения
С/Р
Знать: жанры публицистики, их особенности.
Уметь: подбирать языковые средства
13-18.01
34
Проблемный очерк.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: жанры публицистики, их особенности.
Уметь: подбирать языковые средства
13-18.01
35
Устное выступление. Доклад.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам
Уметь: уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления
20-25.01
36
Дискуссия
1
Комбинированный
Текущий
Знать: «правила» устного выступления
Уметь: уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели
20-25.01
37
Художественный стиль. (7 ч.)
Общая характеристика художественного стиля.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: особенности художественного стиля
Уметь: применять знания на практике
27.01-1.02
38
Язык как первоэлемент художественной литературы
1
Комбинированный
Текущий
Знать: особенности художественного стиля
Уметь: применять знания на практике
27.01-1.02
39
Средства речевой изобразительности
1
Комбинированный
Текущий
Знать: виды тропов и стилистических фигур
Уметь: находить их в текстах
03.-08.02
40
Виды тропов и стилистических фигур.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: виды тропов и стилистических фигур
Уметь: находить их в текстах
03-.08.02
41
Анализ художественного текста Подготовка к проверочной работе
1
Развитие речи
Текущий
Знать: анализ произведения
Уметь: выполнять анализ
10-15.02
42
Проверочная работа по теме «Художественный стиль речи»
1
Урок контроля
Тест
Знать: виды тропов и стилистических фигур
Уметь: находить их в текстах
10-15.02
43
Анализ проверочной работы
1
Урок коррекции
РНО
Совершенствовать правописные навыки
17-22.02
44
Разговорный стиль речи. (3 ч.)
Разговорный стиль речи. Особенности разговорного стиля.
1
Урок повторения
Текущий
Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.
Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её признакам.
17-22.02
45
Синтаксические особенности разговорного стиля речи.
1
Комбинированный
Текущий
Знать: синтаксические особенности разговорного стиля речи.
Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её признакам.
24.02-1.03
46
Использование элементов разговорного стиля речи в произведениях художественной литературы
1
Комбинированный
Текущий
Знать: понятие культура разговорной речи.
Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения
24.02-1.03
47
Общие сведения о языке
( 3ч)
Функции языка
1
Комбинированный
Текущий
Знать: о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.
Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
03.-09.03
48
Культура речи и языковая норма
1
Комбинированный
Текущий
Знать: нормы современного русского литературного языка.
Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
03.-09.03
49
Речевой этикет
1
Комбинированный
Текущий
Знать: нормы современного русского литературного языка.
Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
10-16.03
50
Повторение. (12 ч.)
Цитирование
1
Урок повторения
Текущий
Знать: способы цитирования
Уметь: совершенствовать правописные навыки
10-16.03
51
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи
1
Урок повторения
Текущий
Знать: понятие синтаксическая синонимия.
Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике
17-22.03
52
Трудные случаи правописания. Двойные согласные в корне и на стыке корня и приставки
1
Урок повторения
Текущий
Уметь: совершенствовать правописные навыки
17-22.03
53
Трудные случаи правописания
1
Урок повторения
Текущий
Уметь: совершенствовать правописные навыки
01-.05.04
54
Фонетика. Графика. Орфография. Разбор тестов ЕГЭ (1)
1
Урок повторения
Текущий
Уметь: проводить различные виды разборов
01-.05.04
55
Морфология и орфография. (Разбор тестов (11-19)
1
Урок повторения
Текущий
Знать: правописание частей речи
Уметь: совершенствовать правописные навыки
07.-12.04
56
Морфология и орфография. (Разбор тестов 11-19)
1
Урок повторения
Текущий
Знать: правописание частей речи
Уметь: совершенствовать правописные навыки
07.-12.04
57
Словообразование и орфография. Разбор тестов
1
Урок повторения
Текущий
Уметь: проводить различные виды разборов
14-19.04
58
Словообразование и орфография. Разбор тестов
1
Урок повторения
Текущий
Уметь: проводить различные виды разборов
14-19.04
59
Обобщение знаний по орфографии.
1
Урок повторения
ТУЗ
Уметь: совершенствовать правописные навыки
21-26.04
60
Итоговая контрольная работа
1
Урок контроля
Тест
Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практика.
21-26.04
61
Анализ итоговой контрольной работы
1
Урок коррекции
РНО
Совершенствовать правописные навыки
28.04-3.05
62
Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ
1
Урок повторения
Решение тестов
Уметь: решать тесты ЕГЭ
28.04-3.05
63
Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ
1
Урок повторения
Решение тестов
Уметь: решать тесты ЕГЭ
05.-10.05
64
Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ
1
Урок повторения
Решение тестов
Уметь: решать тесты ЕГЭ
05.-10.05
65
Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ
1
Урок повторения
Решение тестов
Уметь: решать тесты ЕГЭ
12-17.05
66
Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ
1
Урок повторения
Решение тестов
Уметь: решать тесты ЕГЭ
12-17.05
67
Разбор тестов, подготовка к ЕГЭ
1
Урок повторения
Решение тестов
Уметь: решать тесты ЕГЭ
19-24.05
68
Итоги года
1
Итоговый урок
Текущий
Подвести итоги года
25.05
По календарному планированию за год - 68 часов.
1 триместр - к/д-1,
2 триместр - к/р-1
3 триместр - к/р-1
Год - к/р -2, к/д -1
5. Список используемой литературы.
-
Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Москва «Вако», 2011
-
Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 10-11 кл. М., Просвещение, 2010.
-
Поурочные разработки по русскому языку. Т.В. Потемкина 11 класс. Москва, «Материк - Альфа», 11класс,
2010. -
ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. И.П. Цыбулько. М., «Национальное образование», 2016.
5. Драбкина С.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Учебное пособие. -М, Интер Центр, 2015
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания ШМО
художественного, эстетического
и филологического цикла
от_________________
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УР____________