Контрольный диктант с грамматическим заданием (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Прусакова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Название ресурса

«Контрольный диктант с грамматическим заданием».


Вид ресурса

Конспект урока

Предмет, УМК

Русский язык, учебник по русскому языку для 8 класса

Цель и задачи ресурса

Проверить знания, умения и навыки учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word

Методические рекомендации по использованию ресурса

Рекомендую использовать данный конспект урока для проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.


Источники информации (обязательно!)

Бабайцева, В.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса. К учебнику В.В.Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Предпрофильное обучение / В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2013. - 110 c.













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым











Конспект урока по русскому языку
в 8 классе



Тема: «Контрольный диктант с грамматическим заданием».






Подготовила

учитель русского языка и литературы

Прусакова Екатерина Васильевна











Симферополь

2015

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; воспитывать культуру речи.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития

умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- правописание корней с чередованием;

- написание сложных прилагательных;

- н-нн в причастиях и прилагательных;

- не с прилагательными и причастиями.

- написание производных предлогов;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятые при причастном и деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.

Ход урока

Орг. момент (2 мин.)

Оглашение целей урока (2 мин.)

Знакомство учащихся с текстом диктанта (2 мин.)

Написание диктанта (15 минут).

Повторное чтение теста (2 мин.)

Поход.

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня

подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины,

усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов,

сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под

аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов).

Выполнение учащимися грамматических заданий по вариантам (20 мин.)




Грамматические задания.

1. Разобрать слова по составу.

I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные

2. Синтаксический разбор предложения. Выписать и разобрать из предложений все СС.

I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих

путь.

II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.

Домашнее задание (2 мин.)

Упр. 58 анализ словосочетаний.



© 2010-2022