- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План -конспект интегрированного урока по теме: Степени сравнения имен прилагательных в русском и английском языках
План -конспект интегрированного урока по теме: Степени сравнения имен прилагательных в русском и английском языках
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Молотова Г.К. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык Класс: 6
Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных в русском и английском языках.»
Цели: обучающая - сопоставить имена прилагательные в русском и английском языках; выявить черты сходства и различия.
развивающая - развивать речевую и мыслительную деятельность, навыки совместной работы в группе; устную связную речь; выработать практические навыки употребленияприлагательных в русском и английском языках.
воспитывающая - привить интерес к языкам, патриотическое воспитание, воспитание духовных и нравственных ценностей учащихся.
Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала.
Вид урока: интегрированный.
Межпредметная связь: казахский язык, русский язык, английский язык, казахская литература.
Стратегия урока: «Постер», «Кластер», «Диаграмма Венна», «Критическое мышление».
Форма учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, учебное пособие, раздаточный материал, схемы, слайд, портрет М. Макатаева.
Эпиграф урока: «Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Психологический настрой учащихся на урок - Подари улыбку другу.
Проверка домашнего задания
Каждая группа должна была приготовить постер на тему «Имя прилагательное»
(на русском и английском языках).
Проверка знаний учащихся
На слайде даются вопросы на русском языке - ученики вспоминают, что такое имя прилагательное.
Объяснение нового материала
С учителем русского языка учащиеся вспоминают, что такое имя прилагательное, знакомятся с темой урока, определяют цели. При помощи таблицы учитель объясняет, какие степени сравнения имеют имена прилагательные.
сравнительная
превосходная
Простая
-ее, -ше, -е от другой основы
(-ей), -ейш, -айш
Составная (сложная)
+более, +менее
+наиболее, +наименее, +самый
С учителем английского языка учащиеся знакомятся со степенями сравнения прилагательного в английском языке.
Positive
comparative
superlative
Long
Longer
the longest
Fat
Fatter
the fattest
Fat
Fatter
the fattest
Positive
comparative
superlative
Beautiful
more beautiful
most beautiful
Wonderful
more wonderful
most wonderful
Positive
comparative
superlative
Good
Better
the best
Bad
Worse
the worst
Делается вывод о сходстве и различии в образовании степеней сравнения в русском и английском языках.
-
Закрепление материала при помощи выполнения различных заданий
Задание 1. Работа на интерактивной доске параллельно с таблицей.
Привести примеры прилагательных, обозначающих:
-
Возраст
-
Размер
-
Силу
-
Скорость
-
Черты характера
От данных прилагательных учащиеся должны образовать формы степеней сравнения.
На таблице даются имена прилагательных на русском и английском языках: нужно образовать формы степеней сравнения.
Разминка: «Хвастунишка!» каждый ученик должен себя похвалить, употребляя прилагательные в различных степенях сравнения на русском и английском языках.
Задание 2.
«Пословицы и поговорки». В этом задании нужно исправить прилагательные, данные в скобках и поставить их в нужную форму.
Задание 3.
1-ая группа - выполнение упражнения из учебника русского языка (стр. 209, упр. 7)
2-ая группа - выполнение упражнения из учебника английского языка (р. 213, ех. 2)
3-ья группа - выполнение диаграммы Венна о сходствах и различиях имён прилагательных в русском и английском языках.
-
Обобщение материала
Дается слайд с автобиографией Мукагали Макатаева. Учащиеся читают, находят в тексте имена прилагательные и определяют их степень сравнения. (устная работа)
Трое учеников выходят к доске и читают стихотворение о языках.
-
Домашняя работа
Русский язык - стр. 209, упр. 8
Английский язык - р. 213, ех. 3
-
Итоги урока
Оценивание идет рейтинговым листом
-
Рефлексия
Учителя просят поднять кружочки вверх с определённым цветом об уроке (зелёный - понравился, желтый - не понравился )
Каждый учащийся клеет стикер со своим мнением об уроке под подходящим его настроению смайлике.