- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Работа с риторическим текстом (5 класс)
Работа с риторическим текстом (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Музычко О.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Среди поля стоит маленькая хатка. 2) Ее построили для того, чтобы в ненаст…е люди могли спрятат…ся и пересидеть в тепле.
-
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. 4) В л…су в это время были трое мальчиков. 5) Они вовремя спрятались (от)дождя и смотрели, как с неба л…ют потоки воды.
6) Вдруг они увидели, что к хатке бежит мальчик лет десяти. 7) Они (не)знали его. 8) Мальчик был из соседнего с…ла. 9) Он промок до нитки и дрожал от холода.
10) И вот самый старший из тех, кто уб…жал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
11) - Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. 12) Мне жаль тебя…
13) Второй мальчик тоже произнес красивые и жалос…ливые слова.
14) - Наверно, страшно очутит…ся в такую погоду среди поля. 15) Я сочувствую тебе, мальчик…
16) А третий не сказал ни слова. 17) Он молча снял свою руба…ку и отдал дрожащему от холода мальчику.
18) Красивы не красивые слова. 19) Красивы красивые дела. (147 слов)
(по В. Сухомлинскому)
Задания к тексту.
Прокомментируйте предложения 18) - 19). Для чего автор использует повторы в данных предложениях?
Составьте простой план к тексту.
Охарактеризуйте поведение каждого из героев.
Определить тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
Выписать из предложений 4), 10), 13),17) выписать слова с пропущенными буквами и выполнить фонетический разбор.
В предложениях 1), 7), 8), 9) каждое слово определить как части речи.
В предложениях 2), 3), 5), 6) вставить пропущенные буквы и подчеркнуть грамматические основы. Определить вид предложений.
Выписать предложения с обращением.
В предложениях 2), 5), 14) объяснить правописание ь.
Оформить предложения 10) - 15) в косвенную речь, предварительно вставив пропущенные буквы.