Урок

Конспект урока по русскому языку во втором классе на тему: « Разделительный мягкий знак». Конспект составлен по программе Школа России, по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.Урок позволит закрепить и обобщить знания о разделительном мягком знаке, а также познакомить учащихся с талисманами олимпийских игр в Сочи в 2014 году.К конспекту урока прилагается презентация (с видео фрагментами), которая поможет сделать урок более интересным и наглядным. Цели и задачи данного урока соответствуют целям ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок во 2 классе по теме: «Разделительный мягкий знак»

Место урока: Урок - обобщение.

Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты:

- подбирать примеры с разделительным ь;

- различать слова с мягким знаком, показателе мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком;

УУД:

Регулятивные:

- формировать умение определять цель деятельности урока,

- умение осуществлять деятельность по заданному правилу.

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- участвовать в совместной деятельности;

- оказывать взаимопомощь,

- осуществлять взаимоконтроль;

- проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Познавательные:

- формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника,

- осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала.





Этапы

Сценарий урока

Деятельность

Цели

1.Самоопределение к деятельности

Входит учитель: «Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки

И мысли - всев порядке.

- Проверим готовность к уроку.

Звучит музыка, на экране видео с открытия олимпийских игр.

Какое важное и радостное событие происходит в нашей стране. Вы догадались, что это за событие?

Конечно это олимпиада.

Олимпиада - это состязание друг с другом в каком либо умении. Но это соревнование не только с другими, но и прежде всего с собой: становиться лучше, сильнее, в этом смысл олимпиады.

И наш урок будет посвящен олимпиаде. Но какой сейчас у нас должен быть урок? (Русский язык)

А как же можно совместить русский язык и спортивную олимпиаду? (ответы детей)

Ну конечно, мы сегодня будем стремиться стать лучше, умнее. Будем соревноваться и друг с другом и с самим собой, ну и конечно без поддержки никуда, поэтому мы будем работать в группах.



Формирование позитивного отношения к уроку,

Мотивировать на дальнейшую работу на уроке,

2. Минутка чистописания

Перед соревнованием спортсмены всегда разминаются, и мы с вами разомнемся перед уроком.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Запишем число, классная работа.

На экране появляется зайка Стрелка.

Посмотрите, кто это? Это талисман олимпийских игр, зайка Стрелка. Она очень активная: занимается спортом, учится на отлично и помогает маме. Стрелка очень любит кататься на коньках. А следы от коньков похожи на необычные узоры.

Посмотрите, какие буквы здесь спрятались? (ь, е, ю)

Пропишем эти буквы в тетрадях: ьеьюьеью

Придумайте слово с сочетанием букв ью. (вьюга). Пропишите слово в тетради.

3.Постановка учебной задачи

Найдите орфограмму в данном слове.

Может уже кто-нибудь догадался, какая у нас тема урока?

3. Актуализация знаний.

Зайка Стрелка написала нам письмо, в котором рассказывает нам о своем доме:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из зимнего леса. У нас очень красиво. Озера и ручьи давно скованы льдом. Деревья укутаны снегом. Вчера бушевала метель, завывала вьюга. Но сегодня стоит ясная морозная погода. Я с друзьями катаюсь на коньках и на санках. Мне очень нравится зима.»

1.Ребята, найдите и подчеркните в письме слова с ь.



2. Разделите слова на две группы.

Ручьи льдом

Деревья метель

Вьюга катаюсь

Друзьями коньках

очень

3.По какому принципу мы разделили слова?

4. Дополните 1столбик своим словом. 2столбик.

5.Опираясь на вышеизложенное и на свои знания попробуем сформулировать правило: «Когда в словах пишется разделительный ь, а когда ь для обозначения мягкости?»

У учителя большой конверт, у учащихся на партах маленькие



Подчеркивают: ручьи, льдом, деревья, метель, вьюга, друзьями,катаюсь, коньках, очень

Записывают в тетрадь, 1 у доски

1-разделительный, 2-показатель мягкости.

льют, шьют; пень, день

Устно


4. Физкультминутка

5. Закрепление и обобщение знаний

На экране появляется леопард Барсик.

Это тоже талисман олимпийских игр - белый леопард Барсик. Он сильный, выносливый зверь, который живет в горах кавказа. Леопард знаток горных склонов и отличный альпинист. Барсик охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Барсик всегда приходит на помощь, но сегодня мы должны помочь ему. Барсику пришло зашифрованное послание, и он не может его прочесть:

[Н о ч` й у] [б у д`е т] [в`й у г а]. [П а м а г` и ] [ж ы т` и л` а м] [д` и р` е в н` и].

Барсик благодарит вас за помощь. Ему нужно собираться в путь.

На экране появляется мишка Полюс.

Перед вами третий талисман олимпийский игр - белый мишка по имени Полюс. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам.

Кроме этого медвежонок обожает учиться и любит помогать другим. Он придумал несколько заданий для нас.

  1. Образуй из имен отчества:

Юра, Илья, Валера, Анатолий, Григорий,

Евгений.

Юра - Юрьевич, Юрьевна; Илья - Ильич, Ильинична; Валера - Валерьевич, Валерьевна; Анатолий - Анатольевич, Анатольевна;Григорий - Григорьевич, Григорьевна; Евгений - Евгеньевич, Евгеньевна.







Запись послания в тетрадь

1 у доски





6. Самостоятельная работа

2. Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов, подчеркни слова с разделительным ь:

Друг, пенёк, воробей, денёк, стул, брат, соловей, перо, муравей, свеча, колос.

3.Самостоятельно найдите 6 слов на изученное правило. Продиктуйте соседу по парте. Проверьте.

Молодцы! Выполнили задания мишки Полюса.

Работа в тетрадях

Работа с учебником, запись в тетрадь

подбирать примеры с разделительным ь;

7. Рефлексия

Сегодня на уроке нас сопровождали олимпийские талисманы. Они всегда стремятся к новым победам и достижениям. И мы должны всегда стремится к большему. А что вы сегодня новое узнали? Что сделали лучше? Чего вы еще хотите добиться на следующих уроках? Какие цели вы поставите на будущее?

Мне очень приятно было с вами работать сегодня. Я желаю вам не останавливаться на достигнутом, покорять новые вершины. Верьте в себя и в свои возможности и тогда все у вас получится.





© 2010-2022