- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 5 классе. Графика и алфавит
Урок в 5 классе. Графика и алфавит
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохрина Ю.Э. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект обучающего урока.
(объяснение нового материала)
Графика. Алфавит. (5 класс)
Цели урока: 1) дать понятие о графике и предмете её изучения;
2) кратко познакомиться с историей графики;
3) показать значение знания алфавита в повседневной жизни.
4) сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке.
2 минуты.
Приветствие, вводное слово учителя.
5 минут.
Учитель показывает на доске запись.
Прошу одного из учеников воспользоваться словарём и зачитать вслух определение.
10 - 12 минут.
Предлагаю ученикам самостоятельно ознакомиться с теоретическими сведениями на странице 131.
После фронтальный опрос по только что прочитанному материалу.
Читаю учащимся стихотворение на стр. 132.
5 минут.
Завязываю беседу с учениками по теме «Алфавит».
Прошу обратить внимание на диалог на стр. 133.
Предлагаю провести самостоятельное наблюдение.
Добавляю свои комментарии к ответам ученикам.
10 - 12 минут.
3 минуты.
1. Оргмомент.
Запись в тетради числа и темы.
2. Объяснение нового материала.
Тема нашего урока - графика и алфавит. Эта, казалось бы, лёгкая тема содержит много лингвистических загадок.
Слово графика пришло к нам из греческого языка: grafo - пишу, черчу, рисую.
Уточним значение слова с помощью словарей.
Итак, графика - это и средства начертания букв, с помощью которых устная речь передаётся на письме. Важно соблюдать принятые начертания букв, вырабатывать разборчивый почерк.
Самостоятельные наблюдения и выводы: что изучает графика, как сложилась современная графика, что является основным средством графики и др.
- С чем следует различать букву?
- Что изучает графика?
- Какими бывают буквы?
- Что обозначают буквы?
- Сколько раз в этом стихотворении повторяется шипящий звук [ш]?
- Почему? Охарактеризуйте этот звук.
А теперь выполним упр. № 289.
Выполняется устно.
- Какие выводы можете сделать?
3. Работа по тебе алфавит.
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Расскажите русский алфавит. Сверьте название букв с алфавитом, помещенным в упр. 290.
Чтение теоретических сведений учебника с. 133.
- Для чего нужно знать алфавит? (Обсуждение.)
- Как вы думаете, почему русская азбука названа кириллицей?
Работа с учебником. Упр. 291. Устно
Упр. 296 устно, 292 письменно.
4. Закрепление.
Упр. 294. Устно, по цепочке.
Упр. 295,298 письменно, по вариантам.
- Что у вас получилось?
5. Подведение итогов, выставление оценок.
Попытаться сделать выводы?
- Для чего нужно знать алфавит?
- Почему необходимо вырабатывать разборчивый почерк?
6. Домашнее задание.
Стр. 131-137. Упр.288, 300.
Подготовиться к викторине на тему «Фонетика».