Урок в 5 классе. Графика и алфавит

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект обучающего урока.

(объяснение нового материала)

Графика. Алфавит. (5 класс)

Цели урока: 1) дать понятие о графике и предмете её изучения;

2) кратко познакомиться с историей графики;

3) показать значение знания алфавита в повседневной жизни.

4) сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке.

2 минуты.

Приветствие, вводное слово учителя.

5 минут.






Учитель показывает на доске запись.

Прошу одного из учеников воспользоваться словарём и зачитать вслух определение.





10 - 12 минут.

Предлагаю ученикам самостоятельно ознакомиться с теоретическими сведениями на странице 131.

После фронтальный опрос по только что прочитанному материалу.




Читаю учащимся стихотворение на стр. 132.









5 минут.

Завязываю беседу с учениками по теме «Алфавит».

Прошу обратить внимание на диалог на стр. 133.


Предлагаю провести самостоятельное наблюдение.

Добавляю свои комментарии к ответам ученикам.




10 - 12 минут.


3 минуты.


1. Оргмомент.

Запись в тетради числа и темы.

2. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока - графика и алфавит. Эта, казалось бы, лёгкая тема содержит много лингвистических загадок.

Слово графика пришло к нам из греческого языка: grafo - пишу, черчу, рисую.

Уточним значение слова с помощью словарей.

Итак, графика - это и средства начертания букв, с помощью которых устная речь передаётся на письме. Важно соблюдать принятые начертания букв, вырабатывать разборчивый почерк.

Самостоятельные наблюдения и выводы: что изучает графика, как сложилась современная графика, что является основным средством графики и др.

- С чем следует различать букву?

- Что изучает графика?

- Какими бывают буквы?

- Что обозначают буквы?

- Сколько раз в этом стихотворении повторяется шипящий звук [ш]?

- Почему? Охарактеризуйте этот звук.

А теперь выполним упр. № 289.

Выполняется устно.

- Какие выводы можете сделать?


3. Работа по тебе алфавит.

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Расскажите русский алфавит. Сверьте название букв с алфавитом, помещенным в упр. 290.

Чтение теоретических сведений учебника с. 133.

- Для чего нужно знать алфавит? (Обсуждение.)

- Как вы думаете, почему русская азбука названа кириллицей?

Работа с учебником. Упр. 291. Устно

Упр. 296 устно, 292 письменно.

4. Закрепление.

Упр. 294. Устно, по цепочке.

Упр. 295,298 письменно, по вариантам.

- Что у вас получилось?

5. Подведение итогов, выставление оценок.

Попытаться сделать выводы?

- Для чего нужно знать алфавит?

- Почему необходимо вырабатывать разборчивый почерк?

6. Домашнее задание.

Стр. 131-137. Упр.288, 300.

Подготовиться к викторине на тему «Фонетика».





© 2010-2022