Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11-А классе

2015-2016

Учитель - Чулина Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов к итоговой аттестации за курс средней школы (Единому государственному экзамену) и вступительным экзаменам в высшие и средние учебные заведения.

ЕГЭ - это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на
жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и яв-

лений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы элективного курса.

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению - 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 - 19)

Подготовка к сочинению уровня С -

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ -

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно - тематический план.

п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.

1 Введение. 1


Подготовка к итоговому сочинению

3




2.

Подготовка к заданиям

1-24

20

3

3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

6

6

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

4

Итого: 34 9 4




Учебно-методическое обеспечение.


1. Владавская Е.А., Ломилина Н.И., Сигов В.К. Уроки словесности. Пособие для подготовки к сочинению и выполнению творческих заданий. - М.: Интеллект-Центр, 2005.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.

3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2001.

4. Горбачевич К.С. Нормы современного литературного языка. - М. Просвещение, 1989.

5. Дудников А.В. Русский язык. - М. Просвещение, 1984.

6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы. 2003-2004./ Под ред. Г.С.Ковалевой. - М.: Просвещение, 2003.

7. Единый государственный экзамен. Русский язык. 2004-2005. Контрольные измерительные материалы./ Под ред. Г.С.Ковалевой. - М.: Просвещение, 2005.

8. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1993.

9. Львова С.И. Уроки словесности. - М.: Дрофа, 2000.

10. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. Орфография. Пунктуация. Стилистика. - М.: Айрис; Рольф, 1997.

11. Павлова Н.И. Готовимся к ЕГЭ. Изучение на уроках норм построения сложных предложений. // Русская словесность, 2006, № 3.

12. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Соколова Н.В. Русский язык. Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2005.

13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - Айрис; Рольф, 1996.

14. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2015.

Словари и справочники:


  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. - М.: Русский язык, 1976.

  2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. - М. Художественная литература, 1987.

  3. Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология. - М.: Цитадель-трейд, 2006.

  4. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). - М.: Русский язык, 1982.

  5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1989.

  6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М.: Просвещение, 1987.

  7. Одинцов В.В., Иванов В.В., СмолицкаяГ.П.и др. Школьный словарь иностранных слов. - М.: Просвещение, 1999.

  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1992.

  9. Орфографический словарь русского языка. / Под ред. С.Г.Бархударова, И.Ф.Протченко и Л.И. Скворцова. - М.: Русский язык, 1988.

  10. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Аванесова Р.И., - М., 1989.

  11. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка, - М., 1991.

  12. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: Айрис-пресс, 2003.

  13. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. - М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

  14. Розенталь Д.Э. Справочник. Управление в русском языке. - М.: Издательство АСТ, 1997.

  15. Словарь литературоведческих терминов. / Ред.-сост. Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. - М.: Просвещение, 1974.

  16. Словарь синонимов. / Ред. А.В.Евгеньева. - М.: Наука, 1976.

Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. ctege.info

  3. uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)





Календарно - тематическое планирование.

п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид контроля.

Дата проведения

по плану

фактически

Введение - 1 час.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

Подготовка к итоговому сочинению - 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.


3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

сочинение

4.

Сочинение по одному из направлений.

сочинение

Подготовка к заданиям 1-24 - 18 часов

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

6.

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

7.

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

8.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

9.

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

11-13

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

15-18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

19-20

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

21

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

Подготовка к сочинению - 7часов

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

25

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

26

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

27

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

28-29

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ - 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Диагностическая работа.


8


© 2010-2022