Контрольная работа по теме Обращение, вводные слова ( 8 класс)

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения  учащимися 8 класса темы "Обращение, вводные слова и предложения".Работа представлена в 4-х вариантах, что позволяет более объективно осуществить контроль знаний учащихся. Задания рассчитаны на достаточно полную проверку изученного материала, имеются как более лёгкие, так и более сложные задания, что даёт возможность выполнить работу в доступном объёме каждым учащимся. Попутно проверяется лексическая грамотность учащихся. Кроме того, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 1



  1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  1. Что же ты хмуришься брат?» - спросил его Кирилл Петрович.

  2. К великому моему удивлению пролётка свернула к нашему дому.

  3. Булочники их было четверо держались в стороне от нас.



  1. Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  1. Я думал, что задача несложная.

  2. Ты считаешь, что работу можно ускорить.



  1. Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Дети расступились, дали дорогу гостям.



  1. Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. Болезнь оказалась очень опасной … .

  2. Весна будет … сухая и тёплая.



  1. Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Казалось никакая сила в мире не могла его спасти.

  • Иные из них, случалось, заплывали версты за три.

  • Мы не надеялись больше встретиться, однако встретились.

  • Грузия несомненно жемчужина Кавказа.

    • Мне казалось что это больше никогда не повторится

  1. Поясните лексическое значение слова сезон. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

  2. Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Способы оформления мысли - одним словом, …

  2. Различные чувства - к моему удивлению,…


Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 2



1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  1. Сыны же мои милые что будет с вами?

  2. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его профессии.

  3. Однажды вечером это было в начале апреля 1935 года я сидел дома.

2.Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  1. Ему было стыдно, что он ещё не читал этой книги.

  2. Он думал, что задача не так трудна.

3.Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Ребята сделали привал.

4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. Эта задача … решена неправильно.

  2. … в этом деле всё ясно.

5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Впрочем об этом мы и не говорили.

  • Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.

  • Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.

  • С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.

  • Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой

6. Поясните лексическое значение слова транслировать. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

7.Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Меньшая степень уверенности - наверное, …

  2. Источник сообщения - по- моему,…

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 3

1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  1. Прощай же о мой сын нам дорога время и помни: Я гибну за русское племя.

  2. Во-первых люди читают для овладения какой-нибудь специальности во-вторых из любви к прекрасному.

  3. Вам я думаю тяжело жить доктор?

2.Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  1. Мы сожалеем, что с нами не будет тебя.

  2. Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.

3.Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Школьники не расходились, дали дорогу гостям.

4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. Врач … был вызван немедленно.

  2. … камни бывают различной твёрдости.

5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Впрочем об этом мы и не говорили.

  • Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.

  • Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.

  • С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.

  • Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.

6.Поясните лексическое значение слова симфония. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

7.Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Различная степень уверенности - конечно, …

  2. Источник сообщения - по-моему, …

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 4

1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  • Не шуми ты рожь спелым колосом, ты не пой косарь про широку степь.

  • Во время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной.

  • Теперь по-моему медлить нельзя.

2.Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  • Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.

  • Ты считаешь, что работу можно ускорить.

3.Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Ребята ускорили шаг.

4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. …погода всё время стояла прекрасная.

  2. Пожар в лесу.. был быстро ликвидирован.

5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Но в степи однако уже приметно вечерело.

  • К моему удивлению, добавился ещё и страх.

  • Вряд ли, вам это удастся.

  • Он действовал исключительно по своему усмотрению.

  • Зори вечерние утренних я никогда не вижу обливают золотом весь горизонт.

6.Поясните лексическое значение слова дебют. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

7.Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Способы оформления мысли - одним словом, …

  2. Различные чувства - к моему удивлению,…



© 2010-2022