- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Памятки по русскому языку для подготовки к написанию диктанта, изложения, сочинения для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Памятки по русскому языку для подготовки к написанию диктанта, изложения, сочинения для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кедровских Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Данная памятка даёт возможность помочь учащимся выполнить работу над ошибками по русскому языку. Апробирована на личном опыте, очень удобна и полезна учащимся.
Памятка.
Как готовиться к диктантам по учебнику.
-
Прочитайте текст внимательно, не торопясь; уясните его содержание.
-
Объясните правописание выделенных и пропущенных букв.
-
Читая текст вторично, остановите своё внимание на трёх словах, которые не выделены, но правописание которых может вызвать у вас затруднения. Если сможете, объясните их правописание.
-
Прочитайте текст ещё раз. Объясните знаки препинания в известных вам случаях.
Как готовиться к изложению по учебнику.
-
Внимательно прочитайте текст.
-
Выясните значение непонятных вам слов.
-
Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
-
Разделите текст на части и озаглавьте их.
-
Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
-
Ещё раз внимательно прочитайте текст.
Как работать над сочинением.
-
Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
-
Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть? Составьте, если нужно, план.
-
Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
-
Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.
План отзыва о сочинении.
-
Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
-
Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
-
Удачно ли названо сочинение?
-
Что вам понравилось и что не понравилось в языке сочинения?
Как определить часть речи.
-
Определите общее значение слова.
-
Определите его морфологические признаки.
-
Определите его роль в предложении. Сделайте вывод о том, какой частью речи является.