- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ к уроку русского языка Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь-это показатель культуры человека
Самоанализ к уроку русского языка Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь-это показатель культуры человека
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова М.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ
урока русского языка в 11 классе
по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь - это показатель культуры человека».
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: практикум
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технологии: ИКТ, «Критического мышления», здоровьесберегающая
Цели урока:
Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 1, 4, 5)
Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени,;
Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
Методические цели:
-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
-осуществление самоконтроля и самокоррекции;
Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции:
- понимать читаемый текст,
- определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,
- аргументировать свою точку зрения,
- строить композицию высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Большую роль в создании речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал
В 11 классе 22 ученика. Уровень обученности класса средний. Успеваемость 100%. Класс дружный, дети умеют размышлять, делать выводы, обобщать блок полученной информации. Они обычно открыты к диалогу, умеют работать самостоятельно - этим обусловлен выбор приемов и методов, используемых на уроке. При планировании данного урока и подбора материала были учтены индивидуальные особенности учеников.
Учебное занятие по русскому языку в 11 классе разработано в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова.
Тема урока соответствует рабочей программе и тематическому планированию по предмету.
При планировании данного урока учитывались особенности учащихся результативно работать самостоятельно, используя дополнительную литературу.
. В достаточном количестве в ходе урока применялся наглядный материал:
- презентация
-видеоролик
Психологический климат на уроке был очень комфортный, так как присутствовало взаимопонимание между учениками и учителем.
Высокая работоспособность учащихся на уроке достигалась за счет познавательного интереса и за счет навыков выполнения практических работ. Урок непосредственно связан с предыдущими уроками в данном разделе, так как опирается на знания учащихся по лексике, полученные в 5-9 классах.
Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач:
- повторить изученный материал, основные понятия, определения;
- прививать навыки самостоятельного поиска и анализа;
- пробуждать любознательность;
- воспитывать в ребятах вежливое, уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.
Выбор структуры урока обусловлен тем, что каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего.
На уроке были использованы следующие формы организации учебной деятельности учащихся:
- фронтальные,
- индивидуальные.
Каждая форма является оптимальной при решении данной конкретной задачи урока.
На уроке преобладал творческий, частично-поисковый характер деятельности учащихся, «сталкивание» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, создавались условия для освоения учащимися знаний преимущественно в форме поисковой деятельности. На уроке использовался наглядный метод - демонстрация презентации.
Словесный метод - изучение нового материала.
Практический метод - на этапе закрепления, выполнение упражнения.
В ходе урока были применены элементы технологии критического мышления и работы в сотрудничестве.
Были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, активность, научность.
В целом, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения , избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив рабочее настроение и хорошее самочувствие.
На уроке осуществлялась проектная деятельность- социологический опрос.
Учащимся было предложено опережающее задание, с которым они охотно справились.