Самоанализ к уроку русского языка Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь-это показатель культуры человека

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока русского языка в 11 классе

по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь - это показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии: ИКТ, «Критического мышления», здоровьесберегающая

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 1, 4, 5)

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени,;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции;

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции:

- понимать читаемый текст,

- определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,

- аргументировать свою точку зрения,

- строить композицию высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Большую роль в создании речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала.





Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал

В 11 классе 22 ученика. Уровень обученности класса средний. Успеваемость 100%. Класс дружный, дети умеют размышлять, делать выводы, обобщать блок полученной информации. Они обычно открыты к диалогу, умеют работать самостоятельно - этим обусловлен выбор приемов и методов, используемых на уроке. При планировании данного урока и подбора материала были учтены индивидуальные особенности учеников.

Учебное занятие по русскому языку в 11 классе разработано в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова.

Тема урока соответствует рабочей программе и тематическому планированию по предмету.

При планировании данного урока учитывались особенности учащихся результативно работать самостоятельно, используя дополнительную литературу.

. В достаточном количестве в ходе урока применялся наглядный материал:

- презентация

-видеоролик

Психологический климат на уроке был очень комфортный, так как присутствовало взаимопонимание между учениками и учителем.

Высокая работоспособность учащихся на уроке достигалась за счет познавательного интереса и за счет навыков выполнения практических работ. Урок непосредственно связан с предыдущими уроками в данном разделе, так как опирается на знания учащихся по лексике, полученные в 5-9 классах.

Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач:

- повторить изученный материал, основные понятия, определения;

- прививать навыки самостоятельного поиска и анализа;

- пробуждать любознательность;

- воспитывать в ребятах вежливое, уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.

Выбор структуры урока обусловлен тем, что каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего.

На уроке были использованы следующие формы организации учебной деятельности учащихся:

- фронтальные,

- индивидуальные.

Каждая форма является оптимальной при решении данной конкретной задачи урока.

На уроке преобладал творческий, частично-поисковый характер деятельности учащихся, «сталкивание» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, создавались условия для освоения учащимися знаний преимущественно в форме поисковой деятельности. На уроке использовался наглядный метод - демонстрация презентации.

Словесный метод - изучение нового материала.

Практический метод - на этапе закрепления, выполнение упражнения.

В ходе урока были применены элементы технологии критического мышления и работы в сотрудничестве.

Были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, активность, научность.

В целом, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения , избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив рабочее настроение и хорошее самочувствие.

На уроке осуществлялась проектная деятельность- социологический опрос.

Учащимся было предложено опережающее задание, с которым они охотно справились.





© 2010-2022