Эссе Я - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Вольска Саратовской области»



Эссе

«Я - учитель»




Тиндикова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы




2014

Представьте, что ваша жизнь - это чистый лист бумаги, и если на нем вы постоянно пишете слово «беда», то из него никак не получится слово «счастье»… Берем наш чистый лист бумаги и пишем на нем слова «счастье», «любовь», «радость», «радуга», «улыбки», «веселье»,... И пусть наша жизнь будет этим… С любовью…

По этому поводу вспоминается известный анекдот, который очень ярко передает суть того, как наши мысли становятся нашей реальностью.

Едет мужчина в трамвае и думает: «Жена - глупая, друзья - лживые, жизнь - не удалась, денег нет, здоровье плохое». За его спиной стоит огромный красивый Ангел с большими пушистыми крыльями. В руках его огромный белоснежный блокнот и красивая ручка… И он слово в слово записывает за мужчиной его мысли, а сам думает: «Какие странные желания, а главное, одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, раз просит - надо исполнять!»

Вот так ежедневно мы создаем свою реальность.

Все дело в неосознанности и в нежелании отвечать за свои мысли и поступки. Мы постоянно используем в своей жизни черно-белые краски и почему-то преимущественно черные.

Почему не взять палитру цветов? Почему не разукрасить нашу жизнь всеми цветами радуги? Почему не вспомнить, что мы - маленькие детки, и, измазав руки в краске, не оставить свои яркие отпечатки на всей своей жизни и, возможно, в истории?

Помните ту притчу про завистливого человека, который позавидовал мудрецу и решил посмеяться над ним, сомкнув меж ладоней пойманную бабочку? Что он услышал от мудреца?

- Все в твоих руках!

Так вот, вся наша жизнь зависит только от нас, от наших решений здесь и сейчас… В любой момент можно все изменить…

Нужно лишь только захотеть. Взять ответственность за свою жизнь в свои руки и начать жить по-новому, с чистого листа… Расширить восприятие своей жизни, добавить в него цветов и окунуться в совершенно новый мир.

И я захотела изменить свою жизнь… Девять лет меня душила моя однообразная, спокойная и скучная работа. Я скучала по общению с детьми, их улыбкам. Девять лет я не могла понять, почему я рассталась со школой?! А ведь пришла работать после педагогического училища с огромным желанием!

И мой выбор профессии отсчитывает начало со школьных лет! «Как часто детские примеры нам в жизнь указывают путь…» Мне повезло, и моим преподавателем русского языка и литературы был высокий профессионал, человек, любивший и знавший русский язык, и сумевший привить эту любовь нам, своим ученикам. Я до сих пор её помню, помню её уроки и низко кланяюсь за её долготерпение, за её профессионализм, за то, что мы, её ученики, стали в большинстве своём интеллигентными и грамотными людьми.

Все начинается с ответственности, видимо, на тот момент, когда мне предложили расстаться с педагогической деятельностью, я этого не осознавала. На Востоке есть выражение: «Подумай, прежде чем подумать». Насколько это важно… Мы бываем не ответственны за свои страхи и желания, поэтому страдаем.

И какое счастье, что теперь я вернулась в школу и сама осознанно рисую свою жизнь! Ведь работа учителя позволяет делать свои опыты, постоянно экспериментировать, будить творчество! Людям часто хочется узнать, правильным ли путем идешь, та ли это дорога? Но как за вас может решить другой человек? Теперь я для себя осознала, как выбрать свой путь. Там, где твое сердце, это и есть твой путь. То есть то, что приносит тебе радость, удовольствие не ради денег, не ради славы, а просто потому, что хорошо и ты это любишь делать просто так, это и есть твой путь. Когда ты идешь по Пути, каждая секунда приносит тебе радость…

«Вышел сеятель сеять семя свое: и, когда сеял он, иное упало при дороге и было потоптано; и птицы небесныя поклевали его. А иное упало на каменье и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. И иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк., 8, 5-8)

Вижу, наблюдая за своими детьми ежедневно, что сею семя в добрую почву, надеюсь, что взойдёт оно и принесёт достойные плоды, так необходимые нашей Родине. С наслаждением и радостью понимаю, что есть отдача, есть взаимопонимание с детьми, что им передаётся моя любовь к языку, мы с ними общаемся на одном уровне, они стараются говорить и писать правильно, осознавая, почему они так говорят и пишут. Отсюда к ним приходит лёгкость обращения со словом, навыки построения сложных предложений, более полного высказывания своих мыслей.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - писал В. А. Сухомлинский.

Я горжусь тем, что я учитель русского языка и литературы, и, как бы нас ни называли - филологи, лингвисты, словесники, литературоведы, мы все прививаем детям любовь к родному языку, любовь к Слову и Книге, в конце концов - любовь к Родине… Когда они вырастут, разъедутся по городам и весям, может быть, и в другие страны, с привитой им в детстве любовью к родной речи и родному слову они везде будут чувствовать себя носителями великой культуры, великого языка, великого русского слова…

Очень пронзительно об этой «русскости» написал поэт Георгий Ивáнов:

Ни границ не знаю, ни морей, ни рек,

Знаю - там остался русский человек.

Русский он по сердцу, русский по уму,

Если я с ним встречусь, я его пойму.

Сразу, с полуслова... И тогда начну

Различать в тумане и его страну.

В резолюции XI Всемирного Русского Народного Собора очень удачно сформулирована общая цель учителей-словесников:

«Преодоление множества кризисных явлений сегодняшнего периода российской истории невозможно без духовно-нравственного очищения и подъёма общества, без опоры на классическую и народную, выдержавшую испытание временем русскую культуру и культуру народов России.

Россия живёт тяжело. В раздорах, чиновничьем произволе, бедности. Но она живёт и в Вере, и в Надежде, и в жажде созидания. Давайте же созидать её вместе - под знаком русской классической литературы и великого Русского Слова».

Профессия учителя-словесника привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный традиционный объем знаний о Слове как о сочетании букв и звуков, которое несет смысл, как об основной структурной единице языка, как аксиоме лингвистики, но и… как этим инструментом коммуникации достичь своих целей, не обидев, не оскорбив, как, благодаря ему, найти способы взаимодействия с внутренним и внешним миром, становиться добрее, справедливее, лучше.

Путь учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтоб самому быть счастливым и быть отличным Примером для других... Я верю в ту судьбу, которую мы сами творим. Будущего не существует ни в каких вариантах. Это чистый лист бумаги. Мы можем создавать свою жизнь, какой захотим, быть кем угодно, перепробовать множество опытов… Но я уверена, что именно от учителя-словесника зависит, какие слова напишет на своем чистом листе его ученик, какой смысл он в них вложит, какое будущее себе нарисует, всю ли палитру красок задействует…


© 2010-2022