- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Лингвистический КВК в 6 классе
Лингвистический КВК в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Маджар В.Д. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Лингвистический КВН
Цель- воспитание интереса к занятиям по русскому языку, формирование положительной мотивации изучения предмета, закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, развития быстроты реакции, установления доброжелательного микроклимата в коллективе.
-
Вступление. Орг. момент.
-
-Добрый день, уважаемые гости и дорогие учащиеся! Сегодня у нас урок, но урок необычный…
Мы с вами собрались сегодня, что бы поиграть дружно, задорно и весело.
КВН - веселый клуб.
Любит он находчивых,
Думай, если ты не глуп,
Отвечай доходчиво.
Пусть веселая игра
Жить тебе поможет.
Почему? Зачем? Когда?
Все узнать, что сможешь.
-
Классу предлагается поделиться на две команды (по 6 учащихся)
Остальные учащиеся - болельщики. Придумать приветствие и название команд. Представление созданных команд.
-
Выбрать состав жюри.
-
Жюри оценивает приветствие и название команд до 5 б.
Второй конкурс «Разминка». Теоретическая станция
( Командам поочерёдно задаются шуточные вопросы ,считается правильное количество ответов). Если команда не отвечает, то могут ответить соперники. Каждый правильный ответ-1 балл.
1.Из какой посуды нельзя есть? (пустой)
2.Какие в море камни? (мокрые)
3.Какие сто букв могут остановить движение транспорта?(стой)
4.Что мы слышим в конце перемены и начале урока?(на)
5.Какой предмет утверждает, что он- детская болезнь?(я-корь)
6.Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто-па)
7.Что можно набрать ,ничего не беря в руки?(ум ,знания)
8. Какой город летает? (Орёл)
9.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10.Какого цвета бывает скука? (чёрного)
11.Каким гребнем не расчёсываются? (горы,петуха)
12.Какие три местоимения самые чистые?(вы-мы-ты).
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем…
3.Третий конкурс. Устный рассказ. Практическая станция
И вот - третье задание.
Каким вы представляете Имя прилагательное? Опишите его.
Нарисуйте его портрет. Почему у него такое странное название? К чему оно «прилагается»? Кто его вечный спутник?
Оцениваем ответы команд до 5 б.
Работа с болельщиками.
Команды составляют устный рассказ, жюри оценивает их ответы.
Конкур 4. Историческая станция
Упражнение. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.
В старинной северной избе.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу.
Вдоль стен - липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около нее висит льняное вышитое полотенце. Все в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши лебеди.
Работы оцениваются до 5 б.
Работа с болельщиками.
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем
Пятый конкурс.
Практическая станция
Каждый правильный ответ - 1б.
-
Разберите слова по составу: грустила, разбежался. (груст-и-л-а, раз-беж-а-л-ся)
-
Подберите 3 однокоренных слова к слову ВОДА. (водяной, водный, подводник)
-
Подберите 4 слова с корнем -ДА- (отдать, продавец, преподаватель, дать)
-
От какого слова и каким способом образовано слово КОСТОЧКА? (кост-очк-а - кость - корень, -очк- суфф.)
-
Сколько букв и сколько звуков в слове ОБЕЗЬЯНА? (8б., 8зв.)
-
Придумайте 3 слова, в которых буква Ю обозначает два звука (позиция буквы должна быть разной) (юла, вьюга, красивую).
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем…
Шестой конкурс.
Сообразительная станция.
«Заморочки из бочки»
Каждый правильный ответ - 1б.
-
Назовите слова, которые одинаково читаются слева направо и справа налево. (тот, шалаш, дед, Анна, Алла, казак)
-
Как большой дом превратить в маленький? (дом+ик=домик)
-
Какое слово задумано?
В нём приставка, как в слове ПОДРУГА,
Корень, как в слове ИГРУШКА,
Суффиксы, как в слове БЕЖАЛ. (поиграл) -
Как образовано слово БУРЕЛОМ? (сложение основ +соединительная гласная: буря-ломать)
-
Разгадайте загадку:
У Бога есть, у царя нет.
У Бориса впереди, у Глеба сзади.
У бабы две, а у девки ни одной.
В небе есть, а в земле нет. (Б)
-
- О каком слове идёт речь?
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)
7.Подберите синоним к слову свежий в разных его значениях. (свежий воздух - чистый, прохладный; свежий хлеб - мягкий, свежие новости - новые)
8.Какое окончание прилагательных состоит из первой и последней букв алфавита? (ая - красивая)
9.Предпоследний цвет радуги? (синий)
10. Какое значение имеют прилагательные в словосочетаниях волчий хвост, волчий аппетит? (принадлежит волку, очень сильный - переносное значение)
11.С какими прилагательными могут сочетаться существительные? Карие, коричневые- глаза; серый, пасмурный - костюм.
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем…
Седьмой конкурс.
Занимательная станция. Конкурс капитанов «Дальше, дальше, дальше…»
Каждый правильный ответ - 1б.
-
В каком слове 40 а? (сорока)
-
В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон, стоп)
-
Что надо сделать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного человека в доме? (заменить К-Г: гость)
-
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
-
Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Анна, Алла)
-
Вопросы-шутки:
А)Чем кончается ДЕНЬ и НОЧЬ? (Ь)
Б)Что стоит посредине ЗЕМЛИ? (М)
В)Чем кончается лето и начинается осень? (О) -
В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (стонет)
-
Загадки-шутки:
А)Какой город летает? (Орёл)
Б) Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
В) Какое государство можно носить на голове? (Панама) -
Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)
-
Продолжи, сколько сможешь, ряды прилагательных.
Капитаны команд работают на листочках.
Каждый правильный ответ - 2б.
Цвет: белый, синий, ...
Вкус: сладкий, горький, ...
Размер: большой, маленький, ...
Качество характера: добрый, злой, ...
Выполненное задание отдается жюри для оценивания
Конкурс 8. Музыкальная фонетика.
Я напоминаю, что фонетика - наука, изучающая звуки речи. В русском языке есть как согласные фонемы (звуки), так и гласные. Как вы думаете, кому живётся легче - гласным или согласным? Ну конечно, гласным. Они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Гласные звуки очень музыкальны, но и согласные им не уступают.
Я прошу выйти по одному члену команды. Вам нужно спеть очень известную песенку, заменив слова гласными и согласными, учитывается и знание алфавита.
Каждый правильный ответ - 2 б.
1.
В лесу ё-ё-ё-ё-ё-ё,
В лесу у-у-у-у.
Зимой е-е-е-е-е-е
Зелёная ю-ю.
Трусишка ш-ш-ш-ш-ш
Под ёлочкой ф-ф
Порою ц-ц-ц-ц-ц
Трусцою ж-ж-ж.
2.
В лесу ы-ы-ы-ы-ы-ы,
В лесу о-о-о-о.
Зимой и-и-и-и-и-и
Зелёная ё-ё.
Трусишка х-х-х-х-х
Под ёлочкой к-к
Порою ж-ж-ж-ж-ж
Трусцою щ-щ-щ.
Жюри подводит итоги.
Поэтический конкурс для болельщиков.
Вы знаете, как важно прочитать стихотворение выразительно, с чувством. Это совсем не просто. Наше задание состоит в том, что вы должны не только выразительно прочитать четверостишие, но и выполнить некоторые условия, которые у вас прописаны. Обсудите в команде это задание, а затем двое из вас его выполнят, выбор за капитаном.
- Прочитайте четверостишие с грузинским акцентом.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Прочитайте четверостишие, как будто вы иностранец, недавно приехавший в Россию, вы плохо говорите по-русски.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Прочитайте четверостишие, постоянно чихая, вы простыли, у вас насморк.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч
- Прочитайте четверостишие, горько плача.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч
Подводим итоги. Награждение участников.
Урок скоро закончится, очень хочется узнать ,как вы сами оцените свою работу.
Оцените себя на уроке с помощью прилагательных.
Какие? ( активные, умные, спокойные, ответственные, сосредоточенные…)
Посчитать смайлики!
Спасибо всем. Кто принимал участие сегодня на уроке.
Вручение грамот.