Лингвистический КВК в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лингвистический КВН

Цель- воспитание интереса к занятиям по русскому языку, формирование положительной мотивации изучения предмета, закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, развития быстроты реакции, установления доброжелательного микроклимата в коллективе.

  1. Вступление. Орг. момент.

  1. -Добрый день, уважаемые гости и дорогие учащиеся! Сегодня у нас урок, но урок необычный…

Мы с вами собрались сегодня, что бы поиграть дружно, задорно и весело.

КВН - веселый клуб.

Любит он находчивых,

Думай, если ты не глуп,

Отвечай доходчиво.

Пусть веселая игра

Жить тебе поможет.

Почему? Зачем? Когда?

Все узнать, что сможешь.



  1. Классу предлагается поделиться на две команды (по 6 учащихся)

Остальные учащиеся - болельщики. Придумать приветствие и название команд. Представление созданных команд.

  1. Выбрать состав жюри.

  2. Жюри оценивает приветствие и название команд до 5 б.

Второй конкурс «Разминка». Теоретическая станция

( Командам поочерёдно задаются шуточные вопросы ,считается правильное количество ответов). Если команда не отвечает, то могут ответить соперники. Каждый правильный ответ-1 балл.

1.Из какой посуды нельзя есть? (пустой)

2.Какие в море камни? (мокрые)

3.Какие сто букв могут остановить движение транспорта?(стой)

4.Что мы слышим в конце перемены и начале урока?(на)

5.Какой предмет утверждает, что он- детская болезнь?(я-корь)

6.Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто-па)

7.Что можно набрать ,ничего не беря в руки?(ум ,знания)

8. Какой город летает? (Орёл)

9.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10.Какого цвета бывает скука? (чёрного)

11.Каким гребнем не расчёсываются? (горы,петуха)

12.Какие три местоимения самые чистые?(вы-мы-ты).

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем…

3.Третий конкурс. Устный рассказ. Практическая станция

И вот - третье задание.

Каким вы представляете Имя прилагательное? Опишите его.
Нарисуйте его портрет. Почему у него такое странное название? К чему оно «прилагается»? Кто его вечный спутник?

Оцениваем ответы команд до 5 б.

Работа с болельщиками.

Команды составляют устный рассказ, жюри оценивает их ответы.

Конкур 4. Историческая станция

Упражнение. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.

В старинной северной избе.

Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Лингвистический КВК в 6 классе

Вдоль стен - липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около нее висит льняное вышитое полотенце. Все в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши лебеди.

Работы оцениваются до 5 б.

Работа с болельщиками.

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем

Пятый конкурс.

Практическая станция

Каждый правильный ответ - 1б.

  1. Разберите слова по составу: грустила, разбежался. (груст-и-л-а, раз-беж-а-л-ся)

  2. Подберите 3 однокоренных слова к слову ВОДА. (водяной, водный, подводник)

  3. Подберите 4 слова с корнем -ДА- (отдать, продавец, преподаватель, дать)

  4. От какого слова и каким способом образовано слово КОСТОЧКА? (кост-очк-а - кость - корень, -очк- суфф.)

  5. Сколько букв и сколько звуков в слове ОБЕЗЬЯНА? (8б., 8зв.)

  6. Придумайте 3 слова, в которых буква Ю обозначает два звука (позиция буквы должна быть разной) (юла, вьюга, красивую).

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем…

Шестой конкурс.

Сообразительная станция.

«Заморочки из бочки»

Каждый правильный ответ - 1б.

  1. Назовите слова, которые одинаково читаются слева направо и справа налево. (тот, шалаш, дед, Анна, Алла, казак)


  2. Как большой дом превратить в маленький? (дом+ик=домик)

  3. Какое слово задумано?
    В нём приставка, как в слове ПОДРУГА,
    Корень, как в слове ИГРУШКА,
    Суффиксы, как в слове БЕЖАЛ. (поиграл)

  4. Как образовано слово БУРЕЛОМ? (сложение основ +соединительная гласная: буря-ломать)

  5. Разгадайте загадку:

У Бога есть, у царя нет.
У Бориса впереди, у Глеба сзади.
У бабы две, а у девки ни одной.
В небе есть, а в земле нет. (Б)

  1. - О каком слове идёт речь?

Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)

7.Подберите синоним к слову свежий в разных его значениях. (свежий воздух - чистый, прохладный; свежий хлеб - мягкий, свежие новости - новые)

8.Какое окончание прилагательных состоит из первой и последней букв алфавита? (ая - красивая)

9.Предпоследний цвет радуги? (синий)

10. Какое значение имеют прилагательные в словосочетаниях волчий хвост, волчий аппетит? (принадлежит волку, очень сильный - переносное значение)

11.С какими прилагательными могут сочетаться существительные? Карие, коричневые- глаза; серый, пасмурный - костюм.

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем…

Седьмой конкурс.

Занимательная станция. Конкурс капитанов «Дальше, дальше, дальше…»

Каждый правильный ответ - 1б.

  1. В каком слове 40 а? (сорока)

  2. В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон, стоп)

  3. Что надо сделать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного человека в доме? (заменить К-Г: гость)

  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

  5. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Анна, Алла)

  6. Вопросы-шутки:
    А)Чем кончается ДЕНЬ и НОЧЬ? (Ь)
    Б)Что стоит посредине ЗЕМЛИ? (М)
    В)Чем кончается лето и начинается осень? (О)

  7. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (стонет)

  8. Загадки-шутки:
    А)Какой город летает? (Орёл)
    Б) Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)
    В) Какое государство можно носить на голове? (Панама)

  9. Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)

  10. Продолжи, сколько сможешь, ряды прилагательных.

Капитаны команд работают на листочках.

Каждый правильный ответ - 2б.

Цвет: белый, синий, ...
Вкус: сладкий, горький, ...
Размер: большой, маленький, ...
Качество характера: добрый, злой, ...
Выполненное задание отдается жюри для оценивания

Конкурс 8. Музыкальная фонетика.

Я напоминаю, что фонетика - наука, изучающая звуки речи. В русском языке есть как согласные фонемы (звуки), так и гласные. Как вы думаете, кому живётся легче - гласным или согласным? Ну конечно, гласным. Они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Гласные звуки очень музыкальны, но и согласные им не уступают.

Я прошу выйти по одному члену команды. Вам нужно спеть очень известную песенку, заменив слова гласными и согласными, учитывается и знание алфавита.

Каждый правильный ответ - 2 б.

1.

В лесу ё-ё-ё-ё-ё-ё,
В лесу у-у-у-у.
Зимой е-е-е-е-е-е
Зелёная ю-ю.
Трусишка ш-ш-ш-ш-ш
Под ёлочкой ф-ф
Порою ц-ц-ц-ц-ц
Трусцою ж-ж-ж.

2.

В лесу ы-ы-ы-ы-ы-ы,
В лесу о-о-о-о.
Зимой и-и-и-и-и-и
Зелёная ё-ё.
Трусишка х-х-х-х-х
Под ёлочкой к-к
Порою ж-ж-ж-ж-ж
Трусцою щ-щ-щ.

Жюри подводит итоги.

Поэтический конкурс для болельщиков.

Вы знаете, как важно прочитать стихотворение выразительно, с чувством. Это совсем не просто. Наше задание состоит в том, что вы должны не только выразительно прочитать четверостишие, но и выполнить некоторые условия, которые у вас прописаны. Обсудите в команде это задание, а затем двое из вас его выполнят, выбор за капитаном.

- Прочитайте четверостишие с грузинским акцентом.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

- Прочитайте четверостишие, как будто вы иностранец, недавно приехавший в Россию, вы плохо говорите по-русски.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

- Прочитайте четверостишие, постоянно чихая, вы простыли, у вас насморк.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч

- Прочитайте четверостишие, горько плача.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в реку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч

Подводим итоги. Награждение участников.

Урок скоро закончится, очень хочется узнать ,как вы сами оцените свою работу.

Оцените себя на уроке с помощью прилагательных.

Какие? ( активные, умные, спокойные, ответственные, сосредоточенные…)

Посчитать смайлики!

Спасибо всем. Кто принимал участие сегодня на уроке.

Вручение грамот.



© 2010-2022