- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговые задания по русскому языку за 8 класс по пирамиде Блюма
Итоговые задания по русскому языку за 8 класс по пирамиде Блюма
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Матасова Ю.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговые задания по разделам русского языка за 8 класс (комплект учебников: Русский язык. Теорияю 5-9 клю: учеб. Для общеобразоватю учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: 2010-2012, Русский языкю Практика8 класс
Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: 2012.. ) по пирамиде Блюма.
Разработаны учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29 им. К.Нечаевой г.Волжского Волгоградской области Матасовой Юлией Анатольевной.
Задание &156-158
Результат
Знанание
Дай определение одним предложением.
Синтаксис - это…
Пунктуация - это …
Сочинительная связь - это…
Подчинительная связь - это…
Согласование - это…
Управление - это…
Примыкание - это…
Понимание
Будет ли грамматическая основа словосочетанием?
Почему?
Применение
Выпиши все подчинительные словосочетания из предложения, определи их тип.
Ранним утром он надолго покинул свой городок.
Анализ
Выяви способы грамматической связи в подчинительном словосочетании
отдыхать в лагере.
Синтез
Разработай свой алгоритм определения способа подчинительной связи в словосочетании.
Оценка
Докажи на 5-ти собственных примерах, что умение определять вид подчинительной связи позволяет двояко подчёркивать слова при синтаксическом разборе предложения.
Уровень
Задание &159-164
Результат
Знанание
Дай определение одним предложением.
Словосочетание - это…
Цельные словосочетания - это …
Предложение - это…
Сложное предложение - это…
Виды предложений по цели высказывания :
По эмоциональной окраске:
Понимание
Каким по цели высказывания и эмоциональной окраске может быть предложение, содержащее обращение? Почему? Приведи пример.
Применение
Сконструируй 5 различных по цели и эмоц. окраске предложений из слов:
Ребята, использовать, художественный, публицистический, речь, свой, различный, средства выразительности.
Анализ
Определи признаки предложения
Между водорослями по песчаному дну перебегают юркие пескари.
Синтез
Разработай свой алгоритм синтаксического анализа простого предложения.
Оценка
Приведи 5 (всего) примеров риторических восклицаний и риторических вопросов.
Уровень
Задание &165-174
Результат
Знанание
Дай определение одним предложением.
Двусоставное предложен е - это…
Односоставное предложение - это..
Распространенное предложение - это…
Нераспространенное предложение - это…
Логическое ударение - это…
Понимание
Чем может быть выражено подлежащее? Приведи пример.
Чем может быть выражено сказуемое? Приведи пример.
Применение
Переконструируй простое глагольное сказуемое в составное глагольное в предложении:
Ум не замещает знания.
Анализ
По каким признакам различают составное именное и составное глагольное сказуемые?
Синтез
Составь схему строения составных сказуемых.
СГС =
СИС =
Оценка
Составь 5 разных по строению простых предложений, где между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Уровень
Задание &175-179
Результат
Знанание
Дай определение одним предложением.
Согласованные определения - это …
Несогласованные определения - это …
Приложение - это…
Понимание
Что нужно помнить при определении приложения в словосочетаниях типа сестра Лиза, чайки-рыболовы?
Применение
Сравни два предложения по синтаксической роли членов предложения. В чем различие? Почему?
С пригорка хорошо видны мой двор и скамьи вдоль дорожек. - С пригорка хорошо видно мой двор и скамьи вдоль дорожек.
Анализ
Определи грамматическую основу предложения
Он предложил послушать пение.
Синтез
Перечисли, какие роли может выполнять инфинитив в предложении. Приведи на каждую пример.
Оценка
Исправь ошибки в употреблении несогласованных приложений:
Биолог Малышев изложил свои наблюдения в статье «Топографических изменений насекомых»
В рассказе К.Д. Паустовского «Скрипучих половицах» отразилась великая любовь к искусству.
В журнале «Юности» была опубликована рецензия на стихи молодых поэтов.
Уровень
Задание &180-185
Результат
Знанание
Дай определение одним предложением.
Перечисли все группы односоставных предложений.
Понимание
Как не перепутать определенно-личные и неопределенно-личные предложения?
Неполные предложения - это односоставные предложения? Почему?
Применение
Составь диалог, где каждая реплика будет представлять неполное предложение. (6-10 реплик)
Анализ
Какую синтаксическую роль может играть несогласованное определение в предложении
Звезды над полями, глушь да камыши.
Синтез
Построй схему-таблицу по теме «Односоставные предложения».
Оценка
Определите тип односоставного предложения
У меня нет ни одного предположения по поводу его умения решать запутанные вопросы.
Уровень
Задание &186-201
Результат
Знанание
Дай определение одним предложением.
Однородные члены - это …
Неоднородные определения - это …
Обособление - это…
Понимание
Когда обособляется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом. Приведи пример.
Применение
Какую синтаксическую и художественную роль играет слово НЕТ в предложениях
Нет, весь я не умру…
Нет, не пейзаж влечет меня.
Анализ
Обособляется ли приложение в предложении
Как учебный предмет литература является важным средством воспитания важных нравственных качеств человека. Почему?
Синтез
Построй схему-таблицу по теме «Знаки препинания в предложениях с вводными словами и словосочетаниями».
Оценка
Напиши записку любому лицу (объем 5-6 предложений), используя обращения.