- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тренировочные задания в форме ОГЭ 2015. Грамматическая основа предложения. 8 класс
Тренировочные задания в форме ОГЭ 2015. Грамматическая основа предложения. 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Костина Л.С. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 56»
г. Курска
Тренировочные задания по русскому языку в форме ОГЭ 2015.
Грамматическая основа предложения ( 8 класс).
Составила: Костина Лилия Сергеевна,
учитель русского языка.
Курск 2015
Данные тренировочные задания предназначены для повторения разделов «Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения», «Синтаксический анализ сложного предложения». Выполнение тестовых заданий 8 и 11 в формате ОГЭ поможет восьмиклассникам и девятиклассникам качественно подготовиться к выполнению экзаменационных заданий по синтаксису и пунктуации. Данный материал содержит 5 вариантов проверочных тестовых заданий.
Тренировочные задания по русскому языку в форме ОГЭ 2015.Грамматическая основа предложения. Варианты задания 8, 11.
1 вариант
Выпишите грамматическую основу предложения:
1. Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели.
2. Алиса могла свободно войти в театральный двор.
3. От свежевымытого пола тянуло прохладой.
4. Шесть работ из пачки исчезли.
5. Я вышел посмотреть на цветы.
6. Коров успели вывести вовремя.
7. Но её приласкали.
8. Глаза у них добрые.
9. Детское ликование не остановить.
10. Берись, ребята.
11. С появлением Ларисы многое изменилось.
12. Игрушки, вы ожили?
2 вариант
Выпишите грамматическую основу предложения:
1. И он оделся и пошёл на работу.
2. Но ведь это только начало!
3. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.
4. Заходите, товарищ лейтенант.
5. Ёлки были меньше Серого Волка.
6. И обоим смешно!
7. Это понимать надо!
8. Неужто он так стар, наш старик?
9. Мы с папой зашли в цветочный магазин.
10. Клумба стала неузнаваемой.
11. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
12. Я поднял с земли ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
3 вариант
Выпишите грамматическую основу предложения:
1. Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика.
2. Произнесёт тост за мир во всём мире.
3. У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.
4.Мне уже рассказывали о её сыне.
5. Короткая у него жизнь.
6. Зато без оглядки, в полную силу прожита.
7. Алиса могла свободно войти в театральный двор.
8. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.
9. И у людей так бывает…
10. Тётя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
11. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал.
12. Перед ним открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.
4 вариант
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
1. И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
2.Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
3.Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» - это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
4. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
5.Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.
6. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт - не подберёшься.
7.Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!
8.Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.
9.Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.
10.На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
5 вариант
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
1.Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
2.И вдруг я вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку. И шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
3.Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
4.Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
5.А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
6.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
7.Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.
8.Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
9.Вам не надо - вы ухόдите, мне надо - я остаюсь.
10.Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться - так она суетилась и вращалась.