- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений
Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Уроки №4. План урока по русскому языку в 7 классе
Кол-во часов: 2 часа (2-й из 2-х)
Тема урока: Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.
Дата:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: комбинированный
Цели: 1) повторить правила правописания сложных существительных, прилагательных, местоимений; 2) выявить уровень сформированности использования правил, связанных с правописанием сложных существительных, прилагательных, местоимений; 3) закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера
Оборудование: учебник русского языка для 7-го класса; интерактивная доска (языковой материал)
План урока
1. Подготовка к работе
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний
4. Работа по учебнику
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
Ход урока
1. Подготовка к работе
2. Проверка домашнего задания.
Проверить наличие перфокарт у всех учеников и правильность составления.
3. Актуализация знаний.
Микроцель: повторить ранее изученное, тренировка
1. Работа с таблицей (учебник, стр. 52).
- Рассмотрите таблицу.
- Приведите примеры на каждый пункт правила, запишите их.
- Расскажите о правописании сложных предлогов, существительных, прилагательных, местоимений, используя записанные примеры.
2. Объяснительный диктант.
- Запишите текст, раскройте скобки, вставьте необходимые орфограммы, объясняя свой выбор.
Поэт Н. А. Заболоцкий п..сал о п..ртрете Александры Петровны Струйской:
Ее глаза - как два тумана,
(Полу)улыбка, (полу)плач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою (не)удач(?)
Соед..ненье двух з..гадок,
(Полу)восторг, (полу)испуг,
Б..зумной нежност.. пр..падок,
Пре..восхищенье смертных мук…
Мы смотр..м на портрет и слыш..м голос оч..рования, пон..мая: эта жен(?)щина добра, чутка и смяте..а. П..ртрет вызыва..т в памят.. ле..кость полета лани или серны, прерва..ого вн..запно явлением уд..вляющим, одновреме..о радующ..м и повергающ..м в грусть. Как будто Струйской в это мгновение зад..ли сокрове..ый вопрос или она вылушала пр..знание… Поэтому сле..ка пр..подняты ее брови и выраж..ние ласков.. (не)доумения-бе..покойства зы..кой п..леной др..жит на л..це.
По В. Липатову
- Каков стиль текста?
- понятно ли из текста, восхищается автор портретом или он ему не нравится?
- В чем заключается композиционное своеобразие текста?
- Действительно, ли мы читаем мнение о портрете не только В. Липатова, но и поэта Н. А. Заболоцкого. Получается словно текст в тексте. Противоречат ли оценки портрета друг другу?
- Как вы написали слова с корнем - полу-?
- Есть ли исключения из этого правила?
3. Словарный диктант.
- Запишите слова, иллюстрирующие какое-то положение правила. Продолжите их перечень самостоятельно.
Полдома, полгорода, полмешка…
Пол-лимона, пол-литра, пол-лепестка…
Пол-Америки, пол-Европы, пол-Москвы…
Кто-то, что-либо, о чем-нибудь…
Кое-что, кое-кто, кое с кем…
Северо-восток…
Жук-плавунец, лук-порей…
Серо-голубой, светло-зеленый…
Русско-английский..
4. Работа по учебнику
Микроцель: диагностика усвоения
- Выполните упражнение 136.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.