Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки №4. План урока по русскому языку в 7 классе

Кол-во часов: 2 часа (2-й из 2-х)

Тема урока: Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

Дата:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Цели: 1) повторить правила правописания сложных существительных, прилагательных, местоимений; 2) выявить уровень сформированности использования правил, связанных с правописанием сложных существительных, прилагательных, местоимений; 3) закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Оборудование: учебник русского языка для 7-го класса; интерактивная доска (языковой материал)

План урока

1. Подготовка к работе

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

4. Работа по учебнику

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

Ход урока

1. Подготовка к работе

2. Проверка домашнего задания.

Проверить наличие перфокарт у всех учеников и правильность составления.

3. Актуализация знаний.

Микроцель: повторить ранее изученное, тренировка

1. Работа с таблицей (учебник, стр. 52).

- Рассмотрите таблицу.

- Приведите примеры на каждый пункт правила, запишите их.

- Расскажите о правописании сложных предлогов, существительных, прилагательных, местоимений, используя записанные примеры.

2. Объяснительный диктант.

- Запишите текст, раскройте скобки, вставьте необходимые орфограммы, объясняя свой выбор.

Поэт Н. А. Заболоцкий п..сал о п..ртрете Александры Петровны Струйской:

Ее глаза - как два тумана,

(Полу)улыбка, (полу)плач,

Ее глаза - как два обмана,

Покрытых мглою (не)удач(?)

Соед..ненье двух з..гадок,

(Полу)восторг, (полу)испуг,

Б..зумной нежност.. пр..падок,

Пре..восхищенье смертных мук…

Мы смотр..м на портрет и слыш..м голос оч..рования, пон..мая: эта жен(?)щина добра, чутка и смяте..а. П..ртрет вызыва..т в памят.. ле..кость полета лани или серны, прерва..ого вн..запно явлением уд..вляющим, одновреме..о радующ..м и повергающ..м в грусть. Как будто Струйской в это мгновение зад..ли сокрове..ый вопрос или она вылушала пр..знание… Поэтому сле..ка пр..подняты ее брови и выраж..ние ласков.. (не)доумения-бе..покойства зы..кой п..леной др..жит на л..це.

По В. Липатову

- Каков стиль текста?

- понятно ли из текста, восхищается автор портретом или он ему не нравится?

- В чем заключается композиционное своеобразие текста?

- Действительно, ли мы читаем мнение о портрете не только В. Липатова, но и поэта Н. А. Заболоцкого. Получается словно текст в тексте. Противоречат ли оценки портрета друг другу?

- Как вы написали слова с корнем - полу-?

- Есть ли исключения из этого правила?

3. Словарный диктант.

- Запишите слова, иллюстрирующие какое-то положение правила. Продолжите их перечень самостоятельно.

Полдома, полгорода, полмешка…

Пол-лимона, пол-литра, пол-лепестка…

Пол-Америки, пол-Европы, пол-Москвы…

Кто-то, что-либо, о чем-нибудь…

Кое-что, кое-кто, кое с кем…

Северо-восток…

Жук-плавунец, лук-порей…

Серо-голубой, светло-зеленый…

Русско-английский..

4. Работа по учебнику

Микроцель: диагностика усвоения

- Выполните упражнение 136.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.



© 2010-2022