Календарно - тематическое планирование по литературе по программе Т. Ф. Курдюмовой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по литературе

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол. часов

Тип урока/

Форма прове

дения

Планируемые результаты освоения

материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Оборудование,

ЭОР

Система контроля

Примечание

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 час)

1.

Художественная литература - это искусство слова

1

Урок усвоения новых знаний

Показать необходимость читательского труда; дать понятие о литературе как искусстве слова; дать понятие об основных художественных приемах - тропах

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Совершенствование читательского мастерства

Фронтальная

ПК, экран, проектор

Вопросы и задания на с. 5 (1-5)

Мифы (4 часа)

2.

Мифы и мифология

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с понятием «миф», «мифология»; показать природу мифа как форму познания и эстетического освоения окружающего мира

Дать представление об активном влиянии мифов на культуру человечества

Совершенствование читательского мастерства

Фронтальная

ПК, экран, проектор

Самостоятельная работа

3.

Календарные мифы. Масленица

1

Урок усвоения новых знаний

Развивать представление о календарных мифах; познакомить с историей праздника Масленицы

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Совершенствование читательского мастерства

Фронтальная

ПК, экран, проектор

Работа по вариантам

4.

Мифы о сотворении мира.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать представление о космогонических мифах; показать общие корни в мифах разных народов

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Совершенствование читательского мастерства

Фронтальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы учителя

5.

Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

1

Урок усвоения новых знаний

Раскрыть многозначность понятия «герой» в древнегреческих мифах; вызвать интерес учеников к древнегреческим мифам

Умение работать с толковым словарем

Совершенствование читательского мастерства

Фронтальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы учителя

Фольклор (15 часов)

6.

Фольклор - устное народное творчество

1

Урок усвоения новых знаний

Дать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве; показать вариативную природу фольклора4 дать представление об исполнителях фольклорных произведений

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Совершенствование читательского мастерства

Фронтальная, групповая

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы учителя

7.

Былины

1

Урок усвоения новых знаний

Дать представление о жанре былины и его особенностях

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие устной монологической речи

Фронтальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы учителя

8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с героем былин - Ильей Муромцем; показать художественные особенности былины; дать образец сказывания былины

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков устного пересказа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы учителя

9.

Былины и их герои в живописи и музыке

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с воплощением богатырской темы в русской живописи и музыке

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков описания картины

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, фрагменты Богатырской симфонии оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина

Сочинение по картине

10.

Русские народные сказки

1

Урок усвоения новых знаний

Развить представление о сказке; показать особенности жанра сказки; дать представление о систематизации сказок

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков устного пересказа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы учителя

11

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать особенности жанра волшебной сказки; показать характер отражения реальной жизни в волшебной сказке

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие умения составлять план сказки

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение. Техника чтения. Пересказ, близкий к тексту. Краткий пересказ

12.

Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна - лягушка»

1

Урок усвоения новых знаний

Развивать навыки характеристики художественных образов; показать, как отражаются в сказке народные идеалы

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие умения работать с эпизодом сказки; развитие монологической речи

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Пересказ

13.

Сказки народов мира. Арабские сказки

1

Урок усвоения новых знаний

Показать единство нравственных идеалов в сказках разных народов; познакомить с арабскими сказками. Их своеобразным национальным колоритом типичными для волшебных сказок чертами

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Художественный пересказ сказки. Выразительное чтение отдельных эпизодов сказки.

14.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

1

Урок-лекция.

Дать представление о разнообразии малых жанров фольклора; показать ролл пословиц и поговорок в речи и в художественных произведениях; показать отличие пословиц от поговорок

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие монологической речи

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учебника

15.

Загадки

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с природой загадок; показать способы их происхождения

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие воображения и творческих способностей; развитие умения работать с толковым словарем

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Творческая презентация одного вида малого жанра фольклора

16.

Анекдоты. Сказка - анекдот

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с происхождением и особенностями жанра анекдота

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие навыка выразительного чтения; развитие творческих способностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя

17.

Песни. Частушки

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с жанровыми особенностями народных песен и частушек

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие творческих способностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя

18.

Народная драма Пьеса «Озорник Петрушка»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с историей народного театра, с особенностями драматических произведений; показать связь народного театра с другими формами фольклора; познакомить с героем народного театра Петрушкой

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков характеристики героев; развитие умения работать с толковым словарем

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ролевое чтение

19.

Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с содержанием народной драмы

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие творческих способностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя

20.

Итоговый урок по теме «Фольклор»

1

Урок повторения и обобщения

Развить интерес к фольклорным произведениям

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие творческих способностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя; проверочная работа

Литература XIX века (35 часов)

21

Русская классическая литература XIX века

1

Урок усвоения новых знаний

Подготовить к восприятию классической литературы 19 века; показать ее непреходящую ценность и значение для читателя

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие творческих способностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя

22.

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с историей жанра басни, биографией Крылова; показать значение басен; выявить жанровые признаки басен

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Выполнение заданий

23

Басни И.А.Крылова «Свинья под дубом», «Осел и Мужик»

1

Урок усвоения новых знаний

Раскрыть мораль басен, показать их злободневность; развитие умения понимать иносказательный смысл басен и их мораль

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Выразительное чтение

24 - 25

Жанр басни в мировой литературе

2

Урок внеклассного чтения

Углубить представление о жанре басни; познакомить с предшественниками Крылова в жанре басни; обучить элементам сравнительного анализа текстов

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Инсценирование басни. Викторина

26.

А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути Поэма «Руслан и Людмила» (пролог).

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией Пушкина; показать влияние народного творчества на будущего поэта; ввести в мир пушкинской сказки

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Чтение наизусть

27.

Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с сюжетом и героями поэмы

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение

28.

Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая

1

Урок усвоения новых знаний

Помочь понять роль автора - рассказчика в поэме

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение

29.

Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья

1

Урок усвоения новых знаний

Показать добрые и злые силы в поэме

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение, вопросы

30.

Поэма «Руслан и Людмила». Обобщение

1

Урок обобщения

Проверить знание текста поэмы

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Тест

31.

Повествование, описание, рассуждение

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие типов речи; помочь в практическом применении знаний о типах речи

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста. Монологической речи

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Кроссворд

32.

Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С.Пушкина

1

Урок усвоения новых знаний

Показать своеобразие пейзажной лирики и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ одного стихотворения

33.

Стихи и проза

1

Урок усвоения новых знаний

Показать различия стихотворной и прозаической речи

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие навыков выразительного чтения.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы.

34

М.Ю. Лермонтов

Детство поэта. Начало творчества. «Парус»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с фактами биографии поэта; дать понятие о своеобразии лирики Лермонтова

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

35.

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения «Листок», «Из Гете»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить со стихотворениями

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

Чтение наизусть

36.

Н.В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказать о детстве и юности Гоголя; показать своеобразие его первого сборника

Умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников

Развитие навыков выразительного чтения.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Разные виды пересказа

37.

Сюжет и герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать особенности описания и повествования в повести

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста, составления плана текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя

38.

Фантастическое и реальное в повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать соотношение фантастического и реального в повести

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков анализа текста, пересказа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Работа в группах

39.

Детство И.С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с детскими годами И.С.Тургенева, с началом литературной деятельности; с историей создания рассказа «Муму»

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная.

ПК, экран, проектор

Вопросы учителя

40.

Герасим в доме барыни

1

Урок усвоения новых знаний

Показать роль портретной характеристики и других видов характеристик героя, роль противопоставления в рассказе

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Описание героя.

41.

Герасим и Татьяна

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как раскрывается характер героя в отношении с другими людьми

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков анализа текста, характеристики героев

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Описание героя.

42.

Герасим и Муму.

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как раскрываются духовные и нравственные качества главного героя в отношениях с Муму

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков пересказа и анализа текста.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Работа с эпизодом художественного произведения.

43.

Богатырский поступок

1

Урок усвоения новых знаний

Провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанной к уроку части; проследить изменения, произошедшие в главном герое

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие навыков пересказа и анализа текста.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Работа с эпизодом художественного произведения.

44-45

Сочинение по рассказу И.С.Тургенева

2

Урок развития речи

Обучить написанию сочинения по плану.

Умение анализировать и интерпретировать художественный текст

Развитие умения высказывать свою точку зрения, навыков письменной речи

Фронтальная, индивидуальная

Сочинение

46

Анализ сочинений по рассказу И.С.Тургенева

1

Урок развития речи

Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Фронтальная, индивидуальная

47 - 48

Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов XIX века

2

Урок усвоения новых знаний

Показать, как создается русскими поэтами XIX века образ Родины; показать авторское отношение к природе

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыков анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Выразительное чтение, беседа по вопросам

49.

Стихотворные размеры

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как организована стихотворная речь

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыка выразительного чтения

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Выразительное чтение наизусть.

50.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино». История создания, особенности повествования

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с историей создания стихотворения; привитие интереса и уважения к героическому прошлому России

Расширение словарного запаса

Развитие навыка монологической речи

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение стихотворения.

51.

Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова

1

Урок усвоения новых знаний

Показать идейно-художественные особенности стихотворения

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыка анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение наизусть.

52.

Л.Н. Толстой. Петя Ростов Отрывки из романа «Война и мир»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомитьс фактами биографии Л.Н. Толстого; напомнить о событиях партизанской войны

Расширение словарного запаса

Развитие навыка восприятия художественного текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Пересказ эпизода.

53.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» Анализ эпизодов

1

Урок усвоения новых знаний

Развитие навыков составления плана; помочь понять отношение Л.Н.Толстого к войне

Расширение словарного запаса

Развитие навыка восприятия художественного текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ эпизода.

54.

М. А. Булгаков. «Петя Ростов» (Отрывок). Сопоставление инсценировки и фрагмента романа

1

Урок усвоения новых знаний

Показать воплощение героической темы в драматическом произведении; показать связь и преемственность литературы XIX и XX веков.

Привитие навыков сопоставления художественных текстов

Развитие навыка восприятия художественного текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

55.

Итоговый урок по литературе XIX века

1

Урок обобщения

Проверить знание текстов произведений, умение определять автора по отрывку, ориентироваться в опорных теоретических понятиях

Расширение словарного запаса

Развитие навыка восприятия художественного текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

Литература XX века (31 час)

56.

Связь веков в поэзии XX века.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие о преемственности литературы XIX и XX веков; познакомить с творческой биографией И.А.Бунина и А.А.Ахматовой

Расширение словарного запаса

Развитие навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями, анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

57.

К. Г. Паустовский. «Рождение сказки».

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие о литературной сказке

Расширение словарного запаса

Развитие навыка анализа текста, монологической речи

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

58

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Силы добра и зла

1

Урок усвоения новых знаний

Дать сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена; показать значение пролога в композиции сказки

Расширение словарного запаса

Развитие навыков выразительного чтения

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

59.

Герда отправляется на поиски Кая

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как Андерсен изображает различные обличия зла

Расширение словарного запаса

Развитие навыка характеристики героев, анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

60.

Испытания продолжаются

1

Урок усвоения новых знаний

Помочь понять, каких душевных сил стоили Герде поиски Кая

Расширение словарного запаса

Развитие навыка характеристики героев, анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

61.

Победа добра и любви

1

Урок усвоения новых знаний

Помочь понять идею сказки Х.К.Андерсена

Расширение словарного запаса

Развитие навыка характеристики героев, анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

62.

Викторина по сказкам Х.К.Андерсена

1

Урок усвоения новых знаний

Развитие интереса к изучению литературы

Расширение кругозора

Развитие навыка монологической речи

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

63.

А. П. Платонов. «Волшебное кольцо». Традиционное и новое в сказке

1

Урок усвоения новых знаний

Помочь определить фольклорные черты литературной сказки

Расширение словарного запаса

Развитие навыка анализа текста

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

64.

Джанни Родари. «Сказки по телефону».

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с жизнью и творчеством Дж. Родари; показать своеобразие жанра сказки Дж.Родари

Расширение словарного запаса

Развитие навыка анализа текста

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

65.

Джанни Родари. Особенности жанра «Сказок по телефону»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать философский смысл сказок Дж.Родари

Расширение словарного запаса

Развитие навыка аналитического чтения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

66.

Джанни Родари. «Сказки по телефону».

1

Урок внеклассного чтения

Показать философский смысл сказок Дж.Родари

Расширение словарного запаса

Развитие навыка выразительного чтения, аналитического пересказа

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

67.

В.В.Набоков. «Аня в стране чудес»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией В.В.Набокова, с историей создания перевода книги Л.Кэррола «Алиса в стране чудес»

Расширение словарного запаса

Развитие навыка аналитического чтения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

68.

Игра словами в сказке «Аня в стране чудес»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать роль игры словами в сказке; познакомить с понятием «парадокс»

Расширение словарного запаса

Развитие навыка пересказа и анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

69.

Джон Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с историей написания трилогии «Властелин Колец»; закрепить знание литературоведческих терминов и умение определять тропы в тексте

Расширение словарного запаса

Развитие навыка выразительного чтения, работы с текстом, характеристики героев

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

70.

Особенности жанра повести Дж. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать особенности жанра повести

Расширение словарного запаса

Развитие навыка выразительного чтения, работы с текстом

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

71.

Заключительный урок по теме «Литературные сказки XX века»

1

Урок обобщения

Закрепить изученное по теме

Расширение словарного запаса

Развитие творческих способностей

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Анализ вопросов и заданий

72.

И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией И.С.Шмелева; показать, как создается Шмелевым образ Чехова

Расширение словарного запаса

Развитие навыков анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

73

Рассказ И.С.Шмелева «На святой»

1

Урок внеклассного чтения

Познакомить с рассказом; расширить представление о личности писателя

Расширение словарного запаса

Развитие навыков анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

74.

Е. И. Замятин. Рассказ «Огненное «А»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией и творчеством писателя; дать понятие о собственно - прямой речи

Расширение словарного запаса

Развитие навыков анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

75.

Очерк А. И. Куприна «Мой полет»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией и творчеством А.И.Куприна; дать понятие о жанре очерка

Расширение кругозора

Развитие навыков анализа текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

76 - 77

Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов XX века

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как создается русскими поэтами XX века образ Родины; показать авторское отношение к природе

Умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст

Развитие навыков анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Выразительное чтение, беседа по вопросам

78.

М.М.Пришвин. «Времена года»

1

Урок усвоения новых знаний

Дать представление об особенностях лирической прозы

Расширение словарного запаса

Развитие навыка выразительного чтения, анализа текста, описания картин

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение

79.

Мир наших братьев меньших (Стихотворения С.А.Есенина «Песнь о собаке» и В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как изображаются в стихотворениях животные, как проявляются чувства лирических героев

Расширение словарного запаса

Развитие навыка выразительного чтения, анализа текста,

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение стихотворения.

80-81

Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

2

Урок усвоения новых знаний

Рассказать о значении поэзии в годы ВОВ; знакомство с песнями о ВОВ

Развитие патриотических чувств

Развитие навыков анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презентация

Выразительное чтение, беседа по вопросам

.82.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией В.П.Астафьева; повторить элементы композиции произведения

Расширение словарного запаса

Развитие навыков пересказа текста, составления плана

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение, пересказ отдельных эпизодов

83.

Герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

Урок усвоения новых знаний

Развитие навыка самостоятельной работы с текстом, составление характеристики героя

Расширение словарного запаса

Развитие навыков пересказа текста, составления плана

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение, пересказ отдельных эпизодов

84.

Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

Урок развития речи

Развитие навыков самостоятельной творческой работы, характеристики героя

Расширение словарного запаса

Развитие навыков анализа художественного текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сочинение

85.

Туве Янссон «Последний в мире дракон»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с творческой биографией Туве Янсон; развитие навыка краткого пересказа текста

Расширение словарного запаса

Развитие навыков анализа художественного текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение

86.

Итоговый урок по темам «Современная литература», «Литература XX века»

1

Урок обобщения

Развитие навыка самостоятельной работы с произведениями

Развитие творческих способностей

Развитие выразительного чтения, монологической речи

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

Путешествия и приключения (11 часов)

87.

Роман «Робинзон Крузо» и его автор.

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией и творчеством Д.Дефо; показать значение романа в истории литературы

Развитие творческих способностей

Развитие выразительного чтения, монологической речи

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение текста, пересказ, работа с эпизодом

88.

Герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1

Урок усвоения новых знаний

Показать значение романа для формирования личности

Развитие творческих способностей

Развитие навыка анализа текста и сопоставительного анализа

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

89.

Рудольф Эрих Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с историей создания книги

Развитие творческих способностей

Развитие навыка анализа текста, анализа кинофильмов

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Разные виды пересказов

90.

Игровой урок по книге Р.Э. Распэ

1

Урок усвоения новых знаний

Показать, как изменялось восприятие произведения разными поколениями читателей; обратить внимание на двойственный характер главного героя; познакомить учеников с понятием «прототип»

Развитие творческих способностей

Развитие выразительного чтения, монологической речи

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

91.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией и творчеством автора.

Развитие творческих способностей

Развитие навыков характеристики героя; выразительного чтения

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выразительное чтение.
Характеристика героев

92.

Герой романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Урок внеклассного чтения

Развитие навыка самостоятельной работы с произведениями

Развитие творческих способностей

Развитие навыка пересказа текста, описания рисунков

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сопоставительная характеристика

93.

Игровой урок по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Урок усвоения новых знаний

Развитие интереса и любви к литературе

Развитие творческих способностей

Обучать навыкам групповой работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

94.

Астрид Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией и творчеством автора.

Развитие творческих способностей

Развитие навыков анализа текста, выразительного чтения, пересказа

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

95.

Викторина по книге А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»

1

Игровой урок

Закрепить знание текста

Развитие творческих способностей

Развитие познавательной активности и инициативы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

96.

Сюжет и композиция художественного произведения

1

Урок - практикум

Закрепить понятия о сюжете и композиции; учить применять теоретические знания на практике

Развитие творческих способностей

Развитие познавательной активности и инициативы

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы

97.

Синдбад - мореход в произведениях Н.С.Гумилева и Б.Лесьмяна

1

Урок усвоения новых знаний

Показать трактовку фольклорных сюжетов и героев в произведениях писателей XXвека на примере произведений Гумилева и Лесьмяна

Развитие творческих способностей

Развитие навыка выразительного чтения и сопоставительного анализа

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы и задания

98 - 99.

Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения»

1

Итоговый урок

Повторить и закрепить изученное по теме

Развитие творческих способностей

Развитие навыков пересказа текста, фантазии и творческих способностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы и задания

100- 101

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе

1

Итоговый урок

Закрепить изученное в 5 классе; проверить знания учеников

Развитие навыка выразительного чтения

Развитие навыков работы с текстами

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы и задания

102 - 103

М. И. Цветаева. «Книги в красном переплете». Обзор книг для самостоятельного чтения

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с биографией М. Цветаевой; дать рекомендации по летнему чтению

Развитие навыка выразительного чтения

Развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Вопросы и задания

104 - 105.

Экскурсия в сельскую библиотеку

2

Экскурсии



© 2010-2022