Тестовые задания по русскому языку 5 класс ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания 5 класс. Кройчик Н.М.

3. Раздел «Лексикология»

3.1.1.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Слова отличаются друг от друга звуковым составом и по …

Правильный вариант ответа: лексическому значению

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Лексическое слова значение изморось:

1) очень мелкий дождь.

2) морозные узоры на стекле;

3) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.;

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Лексическое значение слова негодование:

1)Возмущение, крайнее недовольство.

2) Тяжёлое переживание, несчастье.

3) Суровость, безжалостность.

4) Сомнение, удивление.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Предложенные слова являются однозначными:

1) ряска; 2) айсберг; 3) брошюра; 4) квартал; 5) земля; 6) арена.

5 . Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложенные слова являются многозначными:

1) серебряный; 2) квартал; 3) гнездо; 4) серебряный; 5) сизый; 6) кроссворд.

6 . Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения.

1) В акварели плавали рыбки.

2) Мы срывали с дерева кораллы.

3) Рабочие посыпали гравием дорожки.

4) У него богатый лексикон.

Правильный вариант ответа: А), Б)

3.1.2.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Прямое значение слова - это его …

Правильный вариант ответа: первичное значение

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется …

Правильный вариант ответа: переносным

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Укажите слово, имеющее прямое значение.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А.С. Пушкин)

1) Льёт. 2) Луна;

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Выделенные слова имеют переносное значение:

1) часы бегут; 2) убить время; 3) тяжёлый характер; 4) часы бегут; 5) мягкое кресло; 6) острый нож.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Выделенные слова имеют прямое значение:

1) зерно пшеницы; 2) золотое кольцо; 3) горят костры; 4) твёрдая воля; 5) бегут ручьи; 6) ледяной взгляд.

9. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Ряд слов, в котором оба прилагательных употреблены в переносном значении:

1) золотые руки, железная воля

2) железный гвоздь, золотые руки

3) железная воля, золотые часы

4) золотые часы, железный гвоздь

3.1.3.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Слова, различные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, являются …

Правильный вариант ответа: синонимами

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Синонимами являются слова в предложении

1) Он сделал это неслучайно, намеренно.

2) Он сделал это не случайно, а намеренно.

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Лишнее слово в ряду синонимов.

1) светлеть 2) блестеть 3) сверкать 4) сиять

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Найдите пары, где правильно указаны синонимы:

1) атмосфера - воздух; 2) паника - переполох; 3) заветный - заповедный; 4) долг - сила;

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Синонимические ряды, в которых выражаются различные оттенки значения:

1) Робкий, несмелый, боязливый.

2) Скорый, стремительный, проворный, быстрый.

3)Обманщик, плут, пройдоха.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Синонимами являются слова:

  1. храбрость, 2) смелость, 3) бесстрашие, 4) доблесть. 5) , честность, 6) выносливость, 7) общительность,

3.1.4.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Слова, противоположные по лексическому значению, называются…

Правильный вариант ответа: антонимами

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Антонимами являются слова в предложении:

1) Это поле не большое, а маленькое.

2) Это поле небольшое, маленькое.

3. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Пропущенный антоним

Ты богат, я очень …

Ты прозаик, я поэт. ( А.С. Пушкин)

Правильный вариант ответа: беден

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Пары антонимов:

1) щедрый - скупой; 2) рассеянность - сосредоточенность; 3) благородный - подлый; 4) смелый - грубый; 5) мудрость - глупый;

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Пары антонимов:

1) передовой - трусливый; 2) активный - пассивный; 3) минувшее - грядущее; в) предок - потомок;

Правильный вариант ответ: Б), В), Г)

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между парами антонимов:

1) уважать а) щедрый

2) рано б) закат

3) рассвет в) поздно

4) скупой г) презирать

Правильный вариант ответ: 1г, 2в, 3б, 4а

3.1.5.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию, но совершенно разные по значению называются …

Правильный вариант ответ: омонимами

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Омонимами в предложении « Уже за полночь далёко, а митинг всё ещё идёт, и зал встаёт, и зал поёт» являются …

Правильный вариант ответ: зал,зал

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Выделенные слова являются

Преступить закон - приступить к делу

1) омонимы ; 2) синонимы; 3) антонимы.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово, имеющее омоним.

А) Стекло; б) стена; в) окно; г) пол.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Слова, которые могут быть омонимами:

1) ключ; 2) свет; 3) рысь; 4) позёмка; 5) сувенир; 6) жокей

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Пары омонимов

1) изразцовая печь - печь пирожки; в) лечу в Крым - лечу зверей; г) акварельные кисти - кисти рябин; б) родная земля - обработка земли;

3.1.6.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Фразеологизмы - это

1) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

2) слова, которые употребляются в словосочетании;

3) слова, которые употребляются в разговорной речи.

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Пропущенным словом во фразеологическом обороте « Биться как … об лёд» является…

Правильный вариант ответа: рыба

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Значение фразеологизма «бить баклуши»:

1 ) бездельничать; 2) делать необдуманно; 3) работать; 4) плотничать.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Эти слова в предложении являются фразеологизмами…

Каша в голове у дяди Саши,

И ботинки просят каши.

Правильный вариант ответа: каша в голове, ботинки просят каши

5. Задание повышенного уровня

Задание: Эти слова в предложении являются фразеологизмами:

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу -

Не ударил в грязь лицом

И не сел в калошу.

Правильный вариант ответа: не ударил в грязь лицом, не сел в калошу

7. Задание повышенного уровня

Задание: Соответсвие между фразеологизмами и следующими значениями

1) зарубить на носу а) выделяться

2) намылить шею б) запомнить

3) как в воду глядеть в) предвидеть

4) в глаза кидаться г) наказать

Правильный вариант ответа: 1б, 2г, 3в, 4а

5. Раздел « Синтаксис и пунктуация»

5.1.1.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Данные сочетания слов являются словосочетаниями:

1) осенний день; 2) отвечать уверенно; 3) купить газету; 4) в магазине; 5) урок начался; 6) урок начался;

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Правильно выделено главное слово в словосочетаниях:

1) писать аккуратно 2) отдать рапорт; 3) умелые руки; 4) приехать издалека;

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетания можно составить из слов:

1) издалека - приехать; 2) красный - кофта; 3) видеть - земля; 4) платье - стакан;

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Побудительным среди данных предложений является:

1) Постой, бабушка, постой немножко… (А.С. Пушкин)

2) Спит черёмуха в белой накидке…(С. Есенин)

3) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду… (С. Есенин)

4) Где сладкий шёпот моих лесов… (Е. Баратынский)

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Данное предложение повествовательное, восклицательное:

1) И всё-таки мне жалко кукушонка… (С. Маршак)

2) Кукушек слушать я люблю весной в глуши лесной… (С. Маршак)

3) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… (С. Маршак)

4) Дубравы пышные, где ваше одеянье… (А. Плещеев)

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответсвие между предложением и его характеристикой:

1) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла…(А. Плещеев)

2) Голубушка, как хороша… (И. Крылов)

3) Спеши к нам, тихий ветер, на мирные поля… (Л. Моздалевский)

4) Тихие долины полны свежей мглой… (М. Лермонтов)

А) Повествовательное, невосклицательное;

Б) Повествовательное, восклицательное;

В) Вопросительное, восклицательное;

Г) Побудительное, невосклицательное.

Правильный вариант ответа: 1в, 2б, 3г, 4а

5.1.2.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Подлежащим в предложении «Карандаш принёс мне брат» является слово…

Правильный вариант ответа: брат

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Сказуемым в данном предложении «Шумна ранняя весна!» является следующее слово…

Правильный вариант ответа: шумна

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным:

1) Весела весна в лесу!

2) Небо высокое и прозрачное.

3) Литература - учебник жизни.

4) Вдруг из густых ёлок вышел заяц.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Ласточка день начинает а соловей кончает.

2) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

3) Я люблю русскую природу поля луга равнины и шум лесов.

4) Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

1) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

2) С моря слышался весёлый смех.

Б) Речная долина походила на сад.

Г) Ночью ветер с гор усиливается.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Жили-были дед да баба.

носоставным предложением является:

1) Спустили шлюпку.

2) Капитан даёт команду матросам спасти собаку.

3) Поблёскивают вёсла на солнце.

4) Шаловливый Марс был спасён.

5.1.3.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Нераспространёнными предложениями являются:

1) Наступила осень.

2) Поднялась метель и вьюга.

3) Ласточка с весною в сени к нам летит… (А. Плещеев)

4) Зверь встал на задние лапы.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Распространёнными предложениями являются:

1) Здравствуй, мой далёкий незнакомый друг.

2) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

3)Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

4) Жили-были дед да баба.

3. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Дополнением в предложении «В нашем городе улицы украшают дома» является слово…

Правильный вариант ответа: улицы

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложения, в которых есть определения:

1) Зашумел в лесу золотой дождь.

2) Настало доброе летнее утро.

3) Воздух чист и прозрачен.

4)Листья задрожали, оторвались и полетели.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложения, в которых наречие является обстоятельством:

1) Справа громоздились утёсы.

2) Мы пришли вовремя.

3) Сапоги мне впору.

4) На завтрак подали яйца вкрутую.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответсвие между обстоятельством и его характеристикой:

1) ночью а) обстоятельство образа действия

2) от волнения б) обстоятельство места

3) незаметно в) обстоятельство времени

4) домой г) обстоятельство причины

Правильный вариант ответа: 1в, 2г, 3а, 4б

5.1.4.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Однородными членами в данном предложении являются:

Рыбаки в шалаше пробудились, сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…

Правильный вариант ответа: пробудились, сняли, несут

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните

В этом предложении с однородными членами обобщающим словом является:

Мы дали коту замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.

Правильный вариант ответа: ужин

3. В предложении «Тучи ползли по небу медленно, скучно, однообразно» однородными членами являются…

Правильный вариант ответа: медленно, скучно, однообразно

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

1) В лесу есть всё ягоды, грибы, орехи.

2) Не по словам судят, а по делам.

3) Снег падал и медленно, и бесшумно.

4) Через поле и лесок раздаётся голосок.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложения, в которых есть однородные члены:

1) Я помню лес, палатку, песни у костра.

2) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит, а зима не отступает.

4) В весеннем лесу появились первые цветы.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

Б) Мы любим стихи, и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

В) Мы собираем грибы и ягоды, цветы и веточки.

Г) Мы изучаем историю и литературу.

5.1.5.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Обращением в предложении « - Эй ты, оловянный солдатик! - крикнул тролль. - Не заглядывайся на плясунью» является…

Правильный вариант ответа: оловянный солдатик

2. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Обращение произносится с особой … интонацией

Правильный вариант ответа: звательной

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Обращения имеются в предложениях:

1) Расти, наш сад, и хорошей, и распускайся в срок.

2) Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, простое.

3) Жили себе дед и баба, и была у них курочка - ряба.

4) Наступила осень, пожелтел наш сад.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложениями с обращениями являются: (знаки препинания не расставлены)

1) Здравствуй пёстрая осинка

2) Вылезайте муравьи после зимней стужи

3) Ласково мерцали звёзды в вышине

4) Лес пахнет дубом и сосной

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Выделить запятыми обращение следует в предложениях:

1) Садись Айболит верхом, мы живо тебя довезём! (К. Чуковский)

2) - Что ж, ты Ёж такой колючий? - Это я на всякий случай. (Б. Заходер)

3) Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть.

4) Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит. (К. Чуковский)

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответсвие между предложением и его характеристикой:

1) Что растёт там, дочка, в садике твоём?

2) Дул мокрый, тяжёлый ветер.

3) Разные птички у нас в клетках зимовали: синицы, щеглы, снегири.

4) Кажется, шепчут колосья друг другу.

А) Простое предложение, осложнено однородными членами предложения

Б) Простое предложение, осложнено вводным словом

В) Простое предложение, осложнено обращением

Г) Простое предложение, осложнено обобщающим словом при однородных членах предложения

Правильный вариант ответа: 1в, 2в, 3г, 4б

5.1.6.

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Разговор двух или нескольких лиц называются …

Правильный вариант ответа: диалогом

2. Задание базового уровня

Задание Отметьте правильный ответ.

Слова автора в этих предложениях стоят перед прямой речью:

1) Приятельница хлопнула меня по плечу: «Пойдём!»

2) Издали я пыталась успокоить павиана: «Бандит, что ты, мой хороший?»

3) Я спрашиваю у девочки: «А давно у тебя скворец живёт?»

4) - Ну пойдём же, хватит, - звала меня подруга.

Правильный вариант ответа: Б), В), Г)

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Слова автора в этих предложениях стоят после прямой речи:

1) «Ты чего, Зуюшко, привёз-то?» - кричит ему Пантелеевна.

2) «Я уж тут новую несушку купил», - толковал дядя.

3) Серёжина мама в машину подушки положила и говорит: « Серёжа! Скорей надевай пальто, сейчас поедем!»

4) Часы стучат, и старый дом беззвучно мне говорит: «Да, без хозяев скучно».

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Предложением с прямой речью является: (знаки препинания не расставлены)

1) С добрым утром я кричу

2) С добрым утром дорогие друзья

3) В зарослях ивняка закричала какая-то птица

4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Предложением с косвенной речью является ( знаки препинания не расставлены)

1) Нам закричали что приближается поезд

2) Друзья давайте жить честно

3) Он спросил я буду делать это первым

4) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между предложением и его характеристикой в схемах:

1) У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

2) Гайдар сказал, что найдёт дорогу по солнцу.

3) «Что ты тут делаешь? - спросил детский голосок.

4) Наклонился я к нему и спрашиваю: «А ты знаешь, кто я такой?»

А) А: «П?»

Б) «П?» - а.

В) А.

- П?

- П.

Г) [ ], ( ).

Правильный вариант ответа: 1в, 2г, 3б, 4а

Раздел «Морфология»

4.1.

4.1.3.

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные мужского рода:

А) рояль , б) рельс, в) картофель, г) мышь, д) молодёжь,

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные имеют форму только множественного числа:

1) ворота, 2) чернила, 3) плоскогубцы, 4) дрожжи, 5) жмурки , 6) буквы, 7) книги

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные имеют форму только единственного числа:

1) боязнь, 2) детство, 3) доставка, 4) хворост, 5) сахар, 6) куст 7) дорога, 8) зима,

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные имеют в именительном падеже множественного числа окончание -а(-я)

1) директор.., 2) доктор.., 3) профессор.., 4) шелк.., 5) почерк.. 6) инженер.., 7) выбор.., 8) офицер..,

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

В группе существительных верно указана форма множественного числа:

1) без чулок, нет мест, у солдат, много помидоров;

2) без чулков, нет мест, у солдатов, много помидор;

3) без чулок, нет местов, у солдат, много помидор.

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между существительным и его морфологическими признаками:

  1. Мышь А) существительное мужского рода, единственного числа

  2. Кофе Б) существительное женского рода, единственного числа

  3. Пальто В) существительное общего рода, единственного числа

  4. Ябеда Г) существительное среднего рода, единственного числа

Правильный вариант ответа: 1б, 2а, 3г,4в

4.1.4 1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные относятся к 3-ему склонению:

1) площадь, 2) ветвь, 3) ель, 4) ёлка, 5) яблоко, 6) яблоня, 7) уголь, 8) площадка.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные относятся к 1-ому склонению:

1) тишина, 2) дядя, 3) Митя, 4) деревня, 5) школа, 6) папа, 7) Сибирь, 8) ячмень,

3.Задание базового уровня

Задание: Дополните

Несклоняемые существительные - это существительные, которые не изменяются по …

Правильный вариант ответа: падежам и числам

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные несклоняемые:

1) вхожу в метро, 2) слушаю радио, 3) работает в депо, 4) смотрю в трюмо, 5) ешь желе, 6) пьёшь кисель 7) читаю роман,

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эти существительные разносклоняемые:

1) с бременем, 2) со временем, 3) над пламенем, 4) в толпе, 5) от матери, 6) в толпе, 7) от матери,

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между существительным и его морфологическими признаками:

  1. Эскимо А) несклоняемое существительное мужского рода

  2. Кенгуру Б) несклоняемое существительное женского рода

  3. Авеню В) разносклоняемое существительное

  4. Семя Г) несклоняемое существительное среднего рода

Правильный вариант ответа: 1г, 2а, 3б, 4в

4.1.5.

1.Задание базового уровня

Задание: Дополните

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?, называется …

Правильный вариант ответа: прилагательным

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

В этих предложениях прилагательное является определением:

1) Осенний холод ласково и кротко крадётся мглой к овсяному двору.

2) Гнездо городской ласточки отличается своеобразной формой.

3) Безгласная, тихая вьётся тропинка.

4) Полёт у ласточки стремительный.

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

У прилагательных нет следующего признака:

А) времени, б) числа, в) рода.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Падеж прилагательных в предложении « Ночной порой мы услышали странный звук, который доносился из тёмной ямы» указан в строке

А) ночной (Тв.), странный (Вин.), тёмной (Род.)

Б) ночной (Пр.), странный (Вин.), тёмной (Пр.)

В) ночной (Тв.), странный (Им.), тёмной (Род.)

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Род прилагательных в предложении «Летним утром в кустах душистой сирени запели голосистая птица» указан в строке:

1) летним (ср.), душистой (ж.), голосистая (ж.)

2) летним (м.), душистой (м.), голосистая (ср.)

3) летним (ср.), душистой (м.), голосистая (ж.)

6.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между прилагательными и их морфологическими признаками:

  1. Горячего чаю А) прилагательное женского рода, ед. числа, дательного падежа

  2. К синей туче Б) прилагательное мужского рода, ед. числа, родительного падежа

  3. Зимнее утро В) прилагательное женского рода, ед. числа, винительного падежа

  4. В летнюю ночь Г) прилагательное среднего рода, ед. числа, именительного падежа

Правильный вариант ответа: 1б, 2а, 3г, 4в

4.1.6.

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Краткие прилагательные изменяются:

1) по числам, родам (в единственном числе)

2) по родам и падежам

3) по числам, падежам, родам

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В окончаниях прилагательных пишется буква Е:

1) в бескрайн..м просторе;

2) будь хорош..й девочкой

Б) проснуться ранн..м утром;

В) укрыться заячь..м тулупом;

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

1) Прекрасны Уральские горы!

2) Прекрасны Уральские горы!

4.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В этих предложениях краткие прилагательные являются сказуемыми:

А) Чиста холодная струя.

Б) Особенно велика польза трясогузки в огороде.

Г) Воздух так густ и душист.

В) У этой овечки копытца не чёрные, а розоватые.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В этих прилагательных на конце после шипящих не надо писать мягкий знак:

1) тягуч(..), 2) колюч(..), 3) пахуч(..), 3) печ(..), 4) береч(..),5) ёрш(..),6) ландыш(..),

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Правильные варианты окончаний прилагательных:

ранн.. весной ; вечерн.. зарю; у больш.. дуба ; весен.. пора

1) ей, яю, ова, ия ; 2) ий, ию, ева, ея ; 3) ий, ею, его, яя ; 4) ей, юю, ого, яя





























© 2010-2022