Открытый урок по татарскому языку «Развитие речи

Тема урока: Развитие речи. Сочинение по теме «Интересующая меня профессия».   Цели: 1.     Развитие потребности в речевом самоусовершенствовании; 2.     Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и  навыков; 3.     Дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. 4.     Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; 5.     Активизация умственной активности; 6.     Поддержание атмосферы творческого поиска; 7.     Развитие навыков целеполагания и планирования; 8.     Формирование информационного пространства; 9.     Формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации; 10.                       Формирование навыков работы в коллективе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Развитие речи. Сочинение по теме «Интересующая меня профессия».

Цели:

  1. Развитие потребности в речевом самоусовершенствовании;

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

  3. Дать возможность учащимся "примерить" на себя разные профессии.

  4. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

  5. Активизация умственной активности;

  6. Поддержание атмосферы творческого поиска;

  7. Развитие навыков целеполагания и планирования;

  8. Формирование информационного пространства;

  9. Формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;

  10. Формирование навыков работы в коллективе.

Задачи:

  1. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути.

  2. Знакомство с классификацией профессий.

Время: урок 45 минут.

Предварительная подготовка к уроку: составление конспекта урока, подготовка демонстрационного материала.

Организационная часть

Приветствие:

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы все: я и вы будем продуктивно работать и получим от нашей работы пользу и удовольствие.

Мы с вами знаем, что мир профессии огромен и многообразен, давайте вспомним лишь некоторые из них в форме эстафеты.

Разминка:

Учитель: Начнем наше занятие с упражнения «Азбука профессий».

Мы начнем эстафету профессий, каждый называет профессию на следующую букву от А до Я. ДЖОТ ТОТС

(Ребята, возьмите по одному листочку. Они у вас лежат на столе. Задание такое: каждому из вас нужно вспомнить название профессий

и, проговорив его своим партнёрам, нужно написать на листочек, а затем положить в центр стола. Каждый участник называет новое слово, повторяться нельзя. Работа выполняется на время. Вам даётся 30 секунд времени.)

Профессии:

- Адвокат, архитектор, автомеханик.

- Бухгалтер, банкир, библиотекарь.

- Врач, ветеринар, визажист.

- Географ, гид, грузчик

- Дизайнер, дерматолог,

- Егерь,

- Журналист, железнодорожник.

- Зоолог, закройщик.

- Инструктор, инженер.

- Контролер, кондитер.

- Летчик, логопед.

- Милиционер, маляр, модель.

- Нарколог, нотариус.

- Окулист, оператор ЭВМ.

- Психолог, педагог, повар.

- Режиссер, регулировщик.

- Секретарь, слесарь, судья.

- Токарь, таксист.

- Учитель,

- Фотограф, физрук.

- Хирург, художник.

- Цветовод, циркач.

- Чертежник, часовой мастер.

- Шофер, швея.

- Юрист, ювелир.

- Ямщик, ядерщик.

Учитель: Итак, ребята, время вышло. Начинает участник №1…..

(Учащиеся проговаривают свои ответы)

Учитель: А сейчас с этими словами вы должны составить предложения. На эту работу вам даётся еще дополнительных 15 секунд. Итак, приступаем, время пошло.

(Учащиеся работают)

Учитель: Ребята, время вышло. Начинает участник №2….

(Учащиеся зачитывают свои предложения)

2.Изучение нового материала. Введение в тему.

Учитель: А сейчас мы с вами вспомнили лишь некоторые профессии, а человек при выборе сталкивается с огромным их количеством.

Учитель: Итак, ребята, кто скажет тему нашего сегодняшнего урока?

(Ответы учащихся)

Учитель: Вы правы. Действительно, тема нашего урока: «Интересные профессии». Мы будем с вами готовиться к сочинению, будем развивать устную речь.

Цель нашего урока: состоит в том, чтобы каждый из вас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто - то сделал выбор, то сегодняшний урок поможет ему утвердиться в правильности выбора и написать сочинение.

3. Активизация темы в интерактивных формах

Учитель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Как вы думаете, что такое профессия? (Ответы учащихся)

Да, ребята, вы совершенно правы.

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

Профессия - это:

-деятельность, направленная на пользу обществу,

-деятельность, требующая профессионального обучения,

-деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

- Ребята, какие профессии можно получить в нашей республике?

(ответы учащихся)

- Ребята, какие профессии можно получить в Казанском федеральном государственном университете?

(ответы учащихся)

- Ребята, а какие можем получить профессии в Казанском аграрном государственном университете? (Ответы: профессии ветеринара, агронома и др.)

Да, ребята, вы совершенного правы, в нашей республике Татарстан существует очень много государственных вузов, где можно получить профессию и врача, и педиатра, и хирурга, и окулиста, и строителя, а также профессию экономиста, учителя, юриста.

Вы ещё можете получить профессии ветеринара, агронома, электрика, механика. Профессий, ребята, на свете очень много.

Профессии делятся на общности. Сегодня мы познакомимся с классификацией труда. ЭЙ АР ГАЙД

предлагаю вам поработать с утверждениями. У вас на столах имеются листочки с утверждениями. Возьмите их. Ваша задача: За определённое количество времени вы должны заполнить столбик ДО. Если вы соглашаетесь с данными утверждениями, то ставите знак «Плюс», если нет - знак «Минус». Вам на эту работу предоставляется ровно 1 минута.

(Учащиеся работают с текстом, где даны утверждения)

Учитель: сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию (видеоклип). Утверждения приведены, чтобы помочь нам сосредоточиться на видеоклипе, который мы будем сейчас смотреть.

Просмотр презентации (видеоклипа).

Учитель: ребята, обратите ваше внимание на классификацию профессий.

Типы профессий:

а) Предмет труда - техника, а система «человек - техника».

Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие профессии: водитель, слесарь, токарь, электрослесарь, связист, швея, радиотехник, инженер - механик.

б) Предмет труда - живой и растительный мир, а система «человек - природа».

Эти профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией и т.д.

Пример: эколог, геолог, егерь, агроном, микробиолог, ветеринар, садовник, пчеловод

в) Предмет труда - схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы, а система «человек - знак».

Это виды деятельности относится к умственному труду.

Пример: бухгалтер, оператор ПК, физик, финансист, корректор, оператор, бухгалтер.

г) Предмет труда - изобразительная, музыкальная, литературно - художественная, актерская, а система «человек - художественный образ».

Пример: дизайнер, декоратор, визажист, актер театра, артист, художник - декоратор, почтовый работник.

д) Предмет труда - человек, а система « человек - человек».

Пример: врач, педагог, парикмахер, продавец, учитель, тренер, адвокат.

Учитель: Сейчас мы вернёмся к нашим утверждениям и поработаем над столбиком ПОСЛЕ. Пересмотрите ваши утверждения и укажите ваш ответ в столбике ПОСЛЕ. Проставьте ваши знаки. На это вам выдаётся 30 секунд времени. А теперь поговорите о ваших результатах с партнёрами по плечу. Сначала один из вас рассказывает за 30 секунд своему партнёру, а потом другой рассказывает о своих результатах. (Учащиеся работают в группах, проговаривают друг другу о своих изменениях поочерёдно, используя РЕЛЛИ РОБИН )

Учитель: Итак, ребята, ваше время вышло. Скажите, пожалуйста, участник №3, что ты узнал от своего партнёра? (ответ участника №3)

-Участник №4 , что ты узнал от своего партнёра? (ответ участника №4)

(Опрос каждой команды).

-Какие утверждения являются самыми важными для вас? Почему?

(ответы участников из каждой команды)

Учитель:

Я предлагаю провести игру по карточкам в группах.

Игра называется «Классифицируйте профессии по типам».

Каждой группе раздаются карточки с названием типом профессий и карточки с названием профессией.

Участники классифицируют профессии по типам и делают свой выбор.

  1. Закрепление изученного материала.

КОНЭРС

Участники команд оправляются в различные углы, где образуется пара.

Учитель:

Ваша задача: объяснить свой выбор вашему партнёру. Каждому участнику даётся 30 секунд времени. ТАЙМАУД-ПЭА-ШЭА

Карточка №1

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

- зоотехник

- агроном

- микробиолог

-техник- технолог

-техник-

механик

-слесарь-сборщик

-врач

-продавец

-парикмахер

-программист

-математик

-финансист

-артист балета

-художник

-музыкант

Карточка №2

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

- ветеринар

- дегустатор

- зооинженер

-слесарь- ремонтник

-оператор-прокатного стана

-водитель

-учитель

-экскурсовод

-адвокат

-корректор

-бухгалтер

-радист- оператор

-театровед

-дизайнер интерьера

-стеклодув

Карточка №3

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

-егерь

-садовник

-агроном

-электрослесарь

-инженер-механик

-швея

-организатор-торговли

-инспектор милиции

-няня

-фотограф

-почтовый работник

-плановик

-композитор

-специалист по рекламе

-актер театра

Карточка №4

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

-геолог

-пчеловод

-мастер животновод

-связист

-инженер-конструктор

-антенщик

-администратор

-официант

-воспитатель

-делопроизводитель

-телеграфист

-чертежник

-концертный исполнитель

-маляр

- искусствовед

Каждая группа зачитывает списки профессий.

Учитель: Ребята задания вы выполни, усвоили новые понятия. Теперь вы знаете, что каждая профессия подходит под определенный тип профессий.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия: Сегодня мы познакомились с понятиями «профессия». Разобрали классификацию профессий по предмету труда, предложенную Климовым. Мы активно работали, но может быть это только моё мнение. А ваше настроение попрошу выразить на этой ПАРКОВКЕ (Парковка на доске). Возьмите смайлики, и тот, который вы выбрали, прикрепите на парковке.

Учитель подводит итог по рефлексии.

Учитель: Ребята сегодня мы закончили работу над темой «В мире профессий». Спасибо вам за активную работу.

Ребята, вы должны дома написать небольшое сочинение на тему: «Интересующая меня профессия».








© 2010-2022