Рабочая программа 6 коррекционный класс 8 вида по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование по курсу письмо и развитие

речи в 6 классе СКОУ VIII вида по учебнику Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс»

(М.: Просвещение, 2008)

136 часов (4 часа в неделю)


№ урока

Дата

Тема

Повторение

Словарные слова

Развитие связной речи

Оборудование

Контрольно - диагностический материал

Повторение - 5 часов

1.

2.09

Главные и второстепенные члены предложения.

Предложение. Знаки препинания на конце предложения. Умение ставить вопросы к подлежащему и сказуемому.

Составление из слов предложения по картинке. Составление предложений из слов. Работа с деформированными предложениями. Выразительное чтение стихотворения.

Таблица. Главные и второстепенные члены предложения

Контроль умения согласовывать подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, выделять главную мысль, определять интонационные знаки препинания в конце предложений.

Контроль за умения распространять предложения однородными членами (индивидуальная работа по карточкам).

2.

3.09

Распространённые и нераспространённые предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Родственные слова. Безударные гласные в корне слова. Графические схемы предложений.

хозяин

Распространение предложений второстепенными членами. Дополнение предложений словами по вопросам. поставить нужное слово. Составление словосочетаний, предложений. Составление рассказов, межфразовые связи. Слова, передающие чувства, настроение.

Таблица. Распространённые и нераспространённые предложения

3.

5.09

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при бессоюзном перечислении и с одиночным союзом И.

Графическое выделение главных и второстепенных членов предложений. Схемы предложений с однородными членами.

фанера

Распространение предложений однородными членами. Составление рассказа на тему «Отлёт птиц» по вопросам . Составление сжатого пересказа, используя однородные члены предложения. Текст, главная мысль текста.

Таблица. Запятая при однородных членах предложения. Задания на карточках.

4.

7.09

Контрольный диктант. Тема: «Повторение изученных в 5 классе орфограмм и правил пунктуации».


5.

9.09

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


Звуки и буквы - 6 часов

6.

10.09

Алфавит. Мягкий знак - разделительный.

Мягкий знак - показатель мягкости.

Безударные гласные в корне слова. Алфавит. Гласные и согласные буквы. Звонкие и глухие согласные в корне.

Составить рассказ, используя данные слова. Толкование слов.

Алфавит

Контроль умения дифференцировать гласные и согласные буквы, звонкие и глухие согласные.

7.

12.09

Правописание безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.

Корень, родственные слова. Орфографический словарь, умение им пользоваться. Ударение.

Составление рассуждения по данному образцу.

Лента букв.

Контроль умения подбирать проверочные слова.

8.

14.09

Двойные и непроизносимые согласные в корне слова.

Однородные члены предложений. Буква и звук. Работа со словарём.

Телеграмма. Антенна. Коммунист. Перрон.

Составление словосочетаний с использованием предлогов. Составление предложений с данными слова ми: осенью, солнце, грустные, ненастные, радостный, праздник, золотой

Письмо по памяти.

Контроль умения составлять словосочетания, предложения, используя данные слова.

9

16.9

Закрепительные упражнения по теме «Звуки и буквы»

Правописание гласных и согласных в корне. Умение находить и объяснять правописание орфограмм. Знаки препинания между однородными членами предложений.

Текст и заглавие, отражающее главную мысль текста. Составление рассказа «Осень» с использованием данных синонимов. Составление сказки по данному началу и рисункам, используя слова и словосочетания, Пересказ текста по вопросам.

Задания на карточках.

Комментированное письмо. Контроль умения давать ответы на поставленные вопросы, пересказывать текст по вопросам.

10

17.9

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

Карточки с заданиями.

Отслеживание уровня сформированности навыков.

11

19.9

Урок развития письменной связной речи. Сочинение по коллективно составленному плану на материале наблюдений «Ранняя осень».

Умение использовать материалы наблюдений в собственном высказывании.

Составление плана письменного рассказа на тему. Части текста.

Контроль умения составлять план, писать рассказ на тему с опорой на план.

Состав слова - 25 часов

12


21.9

Однокоренные, или родственные, слова. Корень слова.

Части слова. Части речи. Условные обозначения частей слова.

Составление рассказа по рисунку и данным словам. Описание предметов по плану. Текст, главная мысль текста. Составление диалога.

Таблица «Корень слова»

Контроль умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

13

23.9

Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

14

24.9

Образование слов с помощью приставки.

Гласные и согласные в корне. Место приставки в слове.

Признаки сказки. Объяснение пословиц. Главная мысль текста. Употребление в предложениях приставочных глаголов.

Таблица. Приставки.

Контроль умения образовывать приставочные глаголы, раздельным написанием предлогов и слитным приставок.

15


26.9

Образование слов с помощью суффиксов.

Родственные слова. Выделение в слове суффикса. Место суффикса в слове по отношению корня.

Мужчина.

Упражнения в словообразовании. Редактирование текста. Озаглавливание текста. Составление предложений со словами уменьшительно - ласкательной или увеличительной формы.

Таблица. Суффиксы. Стихотворные памятки о суффиксах.

Составление предложений. Контроль умения составлять предложения из слов с суффиксами разного значения.

16

26.9

Суффиксы с различными значениями.

17

28.9

Окончание слова. Грамматическая роль окончания.

Падежи и падежные вопросы. Выделение окончаний.

Женщина.

Текст, главная мысль текста. Связь слов по смыслу в словосочетаниях. Восстановление предложений в деформированном тексте.

Таблица. Разбор слов по составу.

Контроль умения составлять словосочетания с разными видами связи (управление, согласование).

18

30.9

Закрепительные упражнения по теме «Состав слова»

Разбор слова по составу. Корень слова. Непроизносимые согласные в корне.

Семена

Работа с пословицами. Восстановление деформированных предложений. Составление основной части рассказа «История жёлтого листка» с опорой на данные слова с приставками.

Задания на карточках.

Умение находить корень однокоренных слов, производить разбор слов по составу.

19

3.10

Правописание безударной гласной в корне слова.

Части слова. Ударение. Корень слова.

Сейчас.

Знакомство с правилами беседы. Составление диалога. Дополнение рассказа двумя предложениями на заданную тему. Озаглавливание текста. Прямое и переносное значение слова.

Таблица. Правило проверки написания безударных гласных в корне. Слоговые таблицы. Кроссворды.

Контроль умений составлять план, предложения, диалог. Определение уровня знаний по теме в процессе беседы.

20

3.10

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

21

5.10

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Безударные гласные в корне слова. Правописание словарных слов.

Теперь.

Антонимы. Составление текста из деформированных частей. Части текста. Работа со словарными словами.

Таблица. Правило проверки написания согласных в корне слова.

Умение проверять написание звонких и глухих согласных в корне слова.

22

7.10

Способы проверки звонких и глухих согласных.

23

10.10

Непроизносимые согласные в корне слова.

Корень слова.

Использование синонимов, антонимов в письменной речи.

Письмо по памяти. Контроль умения правильно подбирать синонимы и антонимы в предложении.

Комментированное письмо.

24

10.10

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Письмо товарищу на тему «Школьная жизнь»

Умение использовать накопленный материал в высказывании.

Конверт, адресат, индекс, отправитель

Работа с образцом письма, составление плана по смысловым частям письма.

Раздаточный материал (образец письма, конверт, план)

Контроль умения использовать накопленный материал в высказывании. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении деловых бумаг по образцу.

25

12.10

Закрепительные упражнения по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Главные члены предложения. Дифференциация распространённых и нераспространённых предложений. Пройденные орфограммы.

Объяснение орфограмм по таблице «Учись работать над ошибками». Запись текста из нераспространённых предложений. Составление пересказа из нераспространённых предложений. Составление предложений.

Задание на карточках.

Контроль умения самостоятельно проверять орфограммы, составлять предложения.

26

14.10

Проверочный диктант по теме «Состав слова»

Работа над ошибками (таблица)

Контроль умения применять правила на письме.

27

17.10

Работа над ошибками

28

17.10

Приставка и предлог. Дифференциация приставки и предлога.

Глагол - вопросы. Вопросительные и восклицательные предложения.

Середина

Составление рассуждения по данному образцу. Заглавие и главная мысль текста. Диалог. Интонационное оформление предложений.

Таблица. Предлоги и приставки

Контроль умений составлять предложения и краткий пересказ по вопросам.

29

26.10

Разделительный Ъ после приставок

Приставка. Корень. Глухие и звонкие согласные.

Объявление

Упражнения в словообразовании. Письмо по памяти. Составление предложений.

Таблица. Разделительный Ъ после приставок

Письмо по памяти. Контроль умений образовывать слова, используя приставки и корень.

30

28.10

Дифференциация Ь и Ъ

Работа над фразеологическими оборотами. Текст, тема, заголовок.

Контроль умений дифференцировать на письме Ъ и Ь.

32

31.10

Правописание приставок с О и А.

Родственные слова. Правописание глухих в корне. Правописание приставок.

Договор

Текст, признаки текста, заглавие и тема текста. Чтение по ролям. Слова, передающие черты характера. Красная строка (абзац)

Контроль умений делить текст на части по плану.

33

31.10

Согласные в приставках.

Правописание приставок. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Разделительный мягкий знак. Непроизносимые согласные в корне.

Выкройка

Восстановление деформированных предложений. Составление основной части текста по рисунку и данным словам и словосочетаниям.

Комментированное письмо. Контроль умения восстанавливать порядок слов в предложении.

34.

2.11

Самостоятельная работа «Состав слова».

Карточки с заданиями.

Отслеживание уровня сформированности навыков при выполнении заданий по карточкам (индивидуальная работа).

35.

11.11

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Учимся писать объявления.

Абзац. Имена собственные.

Деление на части по плану. Составление текста из деформированных предложений. Составление текста (объявления) по плану, образцу.

Раздаточный материал (образец объявления, план, бланк объявления)

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении деловых бумаг по образцу.

36.

14.11

Контрольный диктант за 1 четверть


Контроль умений применять на письме под диктовку пройденные орфограммы и правила пунктуации.

37.

14.11

Работа над ошибками

Имя существительное - 28 часов

38.

16.11

Значение имён существительных. Основные грамматические признаки.

Существительное - подлежащее. Грамматические признаки существительных: род, число, падеж, склонение.

Богатство

Составление рассказа по иллюстрации с помощью существительных. Озаглавливание текста. Составление предложений. Пересказ отрывка из сказки с опорой на существительные. Работа с пословицами и поговорками.

Загадки на карточках. Таблица. Имя существительное. Кроссворд.

Контроль умения находить в предложениях существительные.

39.

18.11

Роль существительного в речи.

40.

21.11

Признаки частей речи.

Родственные слова. Вопросы и значение каждой части речи.

Добыча

Составление текстов с помощью разных частей речи, составление предложений. Восстановить последовательность событий по данному плану.

Карточки с заданиями.

Контроль умения дифференцировать части речи по вопросам.

41.

21.11

Родственные слова, относящиеся к разным частям речи. Дифференциация частей речи в предложении.

42.

23.11

Имена собственные. Правописание имён собственных.

Правописание имён собственных.

Ответы на вопросы с использованием собственных имен существительных. Озаглавливание текста. Замена нарицательных существительных однокоренными именами собственными.

Кроссворд «Вспомни сказку» Таблица. Имя собственное.

Контроль умения дифференцировать собственные и нарицательные существительные.

43.

25.11

Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.

Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце слова.

Составление сказки по рисунку, данным словосочетаниям и словам.

Таблица. Мягкий знак после шипящих на конце существительных.

Контроль умения различать существительных ед.ч. с шипящей на конце слова.

44.

28.11

Склонение имён существительных в единственном числе.

Падежи, вопросы к падежам, предлоги. Окончание слова.

Составление предложений на тему «Первый снег» со словами: земля, берёза, сад, поле с опорой на картину. Ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки с заданием. Таблица. Падежи имён существительных.

Контроль умения изменять существительное по падежам, ставить вопрос от существительного к прилагательному

45.

28.11

Три типа склонения имён существительных.

Род имён существительных. Существительные мужского и женского рода с Ь на конце. Безударные гласные в корне слова. Начальная форма существительного.

Смородина

Выбор предложений, подтверждающие основную мысль текста. Продолжение рассказ на данную тему по опорным словам.

Карточки.

Контроль умения определять склонение имён существительных по начальной форме имени существительного.

46.

30.11

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения. Способы проверки. Окончания существительных 1 склонения родительном, дательном и предложном падежах.

Вопросы падежей. Предлоги и падежи. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст. Заглавие и тема текста. Составление рассказа по вопросам.

Карточки с материалом для контрольного списывания. Словарная работа для слабых учащихся (на пропущенные орфограммы)

Письмо по памяти. Контроль умения проверять безударные окончания существительных 1

склонения. Словарный диктант. Контрольное списывание.

47.

2.12

Безударные окончания имён существительных 2 склонения. Окончания существительных 2 склонения в творительном и предложном падежах.

Падеж и предлог.

Медаль

Дописать предложения. Составить предложения с данными словами.

Схемы - опоры «Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе».

Выборочный диктант. Контроль умения проверять безударные окончания существительных 2 склонения, ставить вопрос от существительного к прилагательному

48.

5.12

Безударные окончания имён существительных 3 склонения. Окончания существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Однокоренные слова, относящиеся к разным типам склонения. Предлоги с падежами.

Солдат

Текст, Озаглавливание. Сравнения в тексте, их роль в описании предмета, действия.

Таблица. Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения.

Контроль умения проверять безударные окончания существительных 3-го склонения.

49.

6.12

Закрепление темы «Склонение существительных единственного числа»

Грамматическая роль окончания существительных. Ударные и безударные окончания существительных, способы проверки. Части слова. Части речи. Главные члены предложения. Грамматические признаки существительного. Предлоги и падежи.

Заголовок и главная мысль текста. Расположение частей текста в нужной последовательности. Восстановление деформированных предложений. План письма. Ответы на вопросы.

Схемы - опоры. «Имя существительное», «Три склонения имён существительных», «Падежи имени существительного», «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».

Комментированное письмо.

50.

7.12

Закрепление темы «Основные грамматические признаки имён существительных»

51.

9.12

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе»


Усвоение пройденной темы. Развитие самоконтроля, самостоятельности.

52.

12.12

Урок развития письменной связной речи. Составление рассказа по опорным словам и данному плану «Вот так покатался!»

Составление словосочетаний, затем рассказа «Вот так покатался!» по опорным словам и данному плану.

Контроль умения составлять рассказ по опорным словам, данному плану.

53.

13.12

Множественное число имён существительных. Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

Окончание слова. Ударение.

Директор. Инженер.

Текст. Заглавие и главная мысль текста.

Картинки с предметами в единственном и множественном числе. Карточки- задания.

Контроль умения изменять существительные множественного числа по падежам.

54.

14.12

Склонение имён существительных множественного числа. Правописание безударных окончаний существительных множественного числа.

Падежные вопросы.

Творческое списывание (замена существительных одного числа другим)

Таблица. Склонение имён существительных во множественном числе.

Контроль умения ставить вопрос к существительному.

55

16.12

Окончания существительных множественного числа в дательном падеже

Предлоги с существительными дательного падежа.

Текст. Главная мысль.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное (Н.Н. Галунчикова, Э.В. Якубовская)

Письмо по памяти.

Контроль умения ставить вопрос к существительному.

56.

19.12

Окончания существительных множественного числа в творительном падеже. Дифференциация дательного и творительного падежей имён существительных множественного числа.

Ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корне, в приставке, окончании. Предлоги творительного падежа.

Приметы месяцев года.

Таблица. Дательный и творительный падежи имён существительных множественного числа.

Задания на карточках.

Орфографический диктант. Контроль умения ставить вопрос к существительному.

57.

20.12

Окончания существительных множественного числа в предложном падеже.

Вопросы, предлоги предложного падежа существительных. Правописание приставок.

Кефир. Печенье

Текст, тема, главная мысль. Устный рассказ на тему «Признаки поздней осени»

Таблица. Окончания существительных множественного числа предложного падежа.

Творческое списывание (замена одного числа существительного другим).

58.

21.12

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа в родительном падеже. Шипящие на конце существительных множественного числа в родительном падеже.

Предлоги, употребляемые с существительными родительного падежа. Разделительный ь.

Сметана. Шоколад.

Выражение темы в заголовке. Межфразовые связи Восстановление деформированных предложений. Выделение слов говорящего в диалоге, выразительное чтение по ролям, составление диалога.

Таблица. Окончания существительных множественного числа родительного падежа. Индивидуальные задания на карточках.

Контроль умения ставить вопрос к существительному.

59.

23.12

Существительные единственного числа мужского и женского рода, множественного числа родительного падежа на шипящие.

Безударные окончания существительных единственного и множественного числа.

Синонимы как выразительные средства языка. Текст, главная мысль. Рассказ на тему «Забота о птицах зимой». Определение темы текста по заглавию.

Кроссворд.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное (Н.Н. Галунчикова, Э.В. Якубовская)

Комментированное письмо. Контроль умения дифференцировать существительные мужского и женского рода единственного числа, существительные множественного числа родительного падежа на шипящие.

60.

26.12

Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа.

Род имён существительных. Безударные гласные в корне слова. Словарные слова.

Депутат

Составление предложений с данными словами «Работа в мастерской». Устные ответы на вопросы по теме «Что и в каком магазине можно купить».

Задания на карточках.

Контроль умения определять число имён существительных.

61.

27.12

Упражнения на закрепление по теме «Существительные множественного числа»

Безударные гласные в корне слова, окончаниях существительных. Приставки на согласные. Падежные вопросы. Существительные единственного и множественного числа на шипящие.

Председатель

Закончить строчки стихотворений. Части текста, слова для связи частей текста, указывающие на последовательность событий. Заглавие и тема текста. Абзац.

Задания на карточках.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное (Н.Н. Галунчикова, Э.В. Якубовская) Таблица. Падежи имён существительных.

Контроль умения склонять существительные множественного числа, выделять части текста, слова для связи частей текста.

62.

28.12

Тестирование по теме «Имя существительное»


Определение уровня знаний по пройденной теме в процессе написания теста.

63.

12.01

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заметка в стенгазету «Интересное мероприятие в классе».

Выделение частей. Составление плана заметки. Составление заметки на тему «Интересное мероприятие в классе»

Образцы заметок. План основных частей в заметке.

Отслеживание уровня сформированности практических навыков при написании деловых бумаг по образцу.

64.

16.01

Контрольный диктант по итогам 2 четверти.


65.

17.01

Работа над ошибками.

Разделительные Ъ, Ь в словах. Непроизносимые согласные, звонкие, глухие согласные в корне. Гласная в корне.


Имя прилагательное - 52 часа

66.


18.01

Признаки имён прилагательных.

Роль прилагательных в устной и письменной речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Командир. Рапорт.

Описание признаков предметов. Составление предложений с данными прилагательными.. Составление рассказа (устно) по картине с использованием прилагательных.

Таблица. Прилагательное как часть речи.

Контроль умения согласовывать прилагательные с существительными, , ставить вопрос от существительного к прилагательному.

67.

20.01

Согласование прилагательных с существительными.

Род, число существительного.

Распространение предложений прилагательными. Составление характеристики одноклассника с использованием прилагательных. Текст, тема и заглавие.

Карточки с заданиями.

Контроль умения согласовывать прилагательные с существительными, ставить вопрос от существительного к прилагательному

68.

23.01

Изменение прилагательных по родам. Окончания имён прилагательных единственного числа мужского, женского, среднего рода.

Род имён существительных. Однокоренные слова.

Океан.

Прямое и переносное значение слов.

Схемы - опоры. Окончания прилагательных женского, мужского и среднего рода.

Задания на карточках.

Контроль умения различать род имён прилагательных.

69.

24

Окончание прилагательных единственного числа мужского рода. Ударное окончание прилагательных мужского рода.

Окончание прилагательных мужского рода. Определение рода имён прилагательных по существительному.

Текст - описание. Прилагательные для описания внешности, повадок. Составление рассказа на тему: «Природа зимой». Выразительное чтение стихотворения.

Контроль умения правильно писать окончания прилагательных мужского рода.

70.

25

Окончания имён прилагательных женского рода.

Определение рода прилагательных по существительному.

Текст, тема, заглавие. Рассказ о правилах пешехода.

Контроль умения ставить вопрос от существительного к прилагательному, правильно писать окончания прилагательных женского рода.

71.

27

Окончания прилагательных среднего рода.

Определение рода прилагательного по существительному.

Шоссе.

Текст. Заголовок. Описание зимнего утра.

Контроль умения определять род прилагательного по существительному, ставить вопрос от существительного к прилагательному, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

72.

30

Дифференциация родовых окончаний прилагательных.

Вопросы прилагательных мужского, среднего, женского рода.

Текст и план текста. Составление краткого пересказа с опорой на данные словосочетания.

Алгоритм рассуждения.

Письмо по памяти. Контроль умения определять род прилагательного по вопросу и окончанию.

73.

31

Урок развития письменной связной речи. Составление рассказа по картине Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси» по коллективно составленному плану.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде.

Главная мысль, заглавие. Описание картины по вопросам и коллективно составленному плану.

Репродукция картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси»

Контроль умения составлять рассказ по картине и коллективно составленному плану.

74.

1.02

Работа над ошибками.


75.

76.

3.02

6.02

Изменение прилагательных по числам. Окончания прилагательных множественного числа.

Безударные гласные в корне слова. Род прилагательных единственного числа. Окончания прилагательных единственного и множественного числа. Корень, однокоренные слова.

Сосед.

Распространение текста прилагательными. Сравнение текстов. Текст, заглавие. Признаки текста. Составление предложений на тему «Скоро праздник» с данными прилагательными.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное (Н.Н. Галунчикова, Э.В. Якубовская) Задания на карточках.

Контроль умения изменять прилагательные по числам, ставить вопросы к прилагательным от существительных, выделять окончания прилагательных множественного числа.

77.

78.

7.02

8.02

Окончания прилагательных среднего рода единственного числа -ЕЕ, множественного числа - ИЕ. Дифференциация единственного и множественного числа прилагательных.

Вопросы прилагательных единственного и множественного числа, окончаний.

Грамматические признаки прилагательных.

Работа с пословицами. Антонимы в тексте. Заглавие и главная мысль текста. Деление текста по плану.

Части текста, абзац. Составление предложений на тему «В ожидании праздника» с использованием данных слов и словосочетаний.

Комментирование письмо.

Контроль умения дифференцировать прилагательные единственного и множественного числа.

79.

10.02

Закрепительные упражнения по теме: «Изменение прилагательных по родам, числам»

Непроизносимые звонкие и глухие согласные в корне. Части речи.

Трибуна.

Антонимы в тексте для характеристики героя.

Инструкционная схема. Разбор имён прилагательных. Таблица. Части речи.

Контроль умения делать грамматический разбор прилагательного по данной схеме.

80.

Самостоятельная работа по теме «Род и число имён прилагательных»


Отслеживание уровня сформированности навыков согласования существительных и прилагательных в числе и роде.

81.

Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Род и число имён существительных.

Контрольное списывание. Словарный диктант.

82.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение имён существительных.

Мавзолей.

Текст, его главная мысль. Заглавие и главная мысль текста. Устный рассказ о преданности животных.

Контроль умения ставить вопросы к прилагательным от существительных, проверять окончания по вопросам.

83.

84.

Именительный и винительные падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Вопросы прилагательных единственного числа среднего и мужского рода. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Распространение текста прилагательными. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Схема. Проверяй окончания прилагательных.

Контроль умения ставить вопросы от существительного к прилагательному единственного числа среднего и мужского рода.

85.

86.

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Предлоги. Вопросы прилагательных.

Прекрасный.

Работа с пословицами. Текст, главная мысль. Прямой и переносный смысл слов. Письменные ответы на вопросы. Составление краткого пересказа.

Схемы - опоры. Проверяй окончания прилагательных.

Выборочное списывание. Контроль умения определять падеж прилагательного по существительному.

87.

88.

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Предлоги. Вопросы дательного падежа существительных. Безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корне.

Календарь.

Текст и заглавие. Описание волка: внешность, характер, повадки. Составление предложений на данную тему. Поздравительная открытка. Восстановление деформированных предложений.

Схемы - опоры. Проверяй окончания прилагательных.

Контроль умения определять падеж прилагательного по существительному.

89.

90.

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Главные члены предложения. Творительный падеж существительных (вопросы, окончания, предлоги).

Прилагательные для описания природы. Распространение текстов прилагательными. Описание предмета по данному образцу.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное (Н.Н. Галунчикова, Э.В. Якубовская) Задания на карточках.

Контроль умения определять падеж прилагательного по существительному.

91.

29.02

Дифференциация окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном, дательном и творительном падежах.

Безударные окончания прилагательных, существительных.

Интересный.

Составление предложений

Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное (Н.Н. Галунчикова, Э.В. Якубовская) Задания на карточках.

Письмо по памяти. Контроль умения дифференцировать прилагательные мужского и среднего рода в Р., Д., Т. П.

92.

93.

2.03

5.03

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Вопросы предложного падежа, окончания существительных. Предлоги, употребляемые с предложным падежом.

Апельсин.

Мандарин.

Прилагательные в пословицах. Подписать рисунки предложениями из текста. Восстановление деформированных предложений.

Контроль умения определять падеж прилагательного по существительному.

94.

6.03

Дифференциация творительного и предложного падежа имён прилагательных мужского и среднего рода.

Вопросы, окончания. Проверка безударных окончаний. Правописание предлогов.

Распространение текста прилагательными. Составление памятки для работы в мастерской.

Схемы - опоры. Проверяй окончания прилагательных.

Письмо по памяти. Контроль умения дифференцировать прилагательные мужского и среднего рода в Т.п. и П. п.

95.

96.

7.03

10.3

Упражнения на закрепление темы «Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода»

Согласование имён существительных с именами прилагательными. Однородные члены предложения.

Агроном.

Текст, заглавие Составление предложений на данную тему. Дополнение предложений. Письменные ответы на вопросы. Устные ответы на вопросы.

Репродукция картины М. Врубеля «Пан». Предметные картинки. Схемы - опоры. Проверяй окончания прилагательных.

Контроль умения согласовывать прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже..

97.

12

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода»


98.

13

Работа над ошибками.


99.

14

Урок развития письменной связной речи. Изложение рассказа по коллективно составленному плану.

Заглавная буква в начале предложения. Абзац.

Пионер

Составление плана. Устный и письменный пересказ по плану.

Портрет Лёни Голикова.

Контроль умения излагать текст по памяти, по коллективно составленному плану.

100.

16

Работа над ошибками.


101.

19

Склонение имён прилагательных женского рода.

Согласование имён существительных с именами прилагательными.

Заглавие текста и тема. Сравнения, их использование в тексте.

Таблица. Окончания имён прилагательных женского рода.

Контроль умения изменять прилагательные женского рода по падежам, согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

102.

103.


20

21

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Безударные гласные в корне слова, ударение, Предлоги.

Оборона. Гербарий.

Составление предложений. Прямое и переносное значение слов. Ответы на вопросы. Использование синонимов в тексте. Описание по картинке и данным словам. Пересказ по плану.

Контроль умения определять падеж имён прилагательных по существительному.

104.

23

Контрольный диктант по итогам 3 четверти.


105.

Работа над ошибками.


106.

107.

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

Винительный падеж существительных. Разделительный Ъ. Запятая при однородных членах предложения.

Конфета.

Творческое списывание (замена выражений прилагательными). Текст и тема. Последовательность частей текста и пунктов плана. Распространение предложений прилагательными.

Табл. Окончания прилагательных женского рода в винительном падеже.

Письмо по памяти. Комментированное письмо. Контроль умения ставить вопрос от существительного к прилагательному.

108.

109.

Закрепление темы «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных единственного числа»

Вопросы к прилагательным, падежные окончания прилагательных, проверка правописания окончаний. Предлоги, употребляемые с падежами. Безударные гласные в корне, окончаниях, приставках.

Сервиз.

Распространение предложений прилагательными. Соответствие пунктов плана и последовательности событий в рассказе. Синонимы. Распространение пунктов плана прилагательными. Краткий пересказ отрывка. Описание картины по вопросам.

Таблицы по пройденным темам. Алгоритмы. Схемы - опоры. Репродукция картины И. Левитана «Март»

Контроль умения проверять правильность написания ударных и безударных окончаний прилагательных единственного числа.

110.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Согласование прилагательного с существительным. Запятая при однородных членах предложения.

Фразеологические обороты как выразительные средства языка.

Таблица. Склонение прилагательных множественного числа.

Контроль умения ставить вопросы от существительного к прилагательному, по падежу существительного определять падеж прилагательного.

111.

Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа.

Определение падежа по существительному.

Текст и заглавие.

Табл. Падежи и падежные вопросы имён существительных и имён прилагательных.

Объяснительный диктант. Контроль умения определять падеж прилагательного и правильно писать безударные окончания.

112.

113.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Падежи имён существительных.

Космонавт.

Распространение текста прилагательными. Замена одного числа прилагательного другим. Ответы на вопросы. Составление словесного портрета человека. Восстановление деформированных предложений. Продолжение диалога с использованием данных прилагательных.

Таблица. Окончания прилагательных множественного числа в дательном и предложном падежах.

Письмо по памяти. Контроль умения ставить вопрос от существительного к прилагательному, проверять окончания по вопросам.

114.

Закрепительные упражнения по теме «Прилагательные множественного числа»

Род, число, падеж прилагательных. Однородные члены предложения. Безударные окончания прилагательных и существительных.

Заглавие и тема текста. Составление рассказа из деформированных предложений. Составление диалога. Деление текста на части по плану.

Контроль умения ставить вопросы к прилагательным, проверять безударные окончания прилагательных.

115.

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён прилагательных».


Тестирование по теме «Имя прилагательное»

116.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


Проверка усвоения знаний по теме «Имя прилагательное»

117.

Работа над ошибками.


Предложение - 10 часов

118.

Предложение с однородными членами. Союз И в предложениях с однородными членами. Запятая при однородных членах.

Главные и второстепенные члены предложения. Составление схем предложений.

Балкон.

Составление рассказа по данному рисунку и данным словам. Озаглавливание текста. Распространение предложений однородными членами.

Таблица. Главные и второстепенные члены предложения. Задания на карточках.

Контроль умения ставить запятые при однородных членах предложения, составлять схемы к предложениям.

119.

120.

Запятая перед союзами А, НО в предложениях с однородными членами предложения.

Однородные члены предложения.

Экватор. Материя. Вытачка.

Составление словосочетаний, предложений. Дополнение предложений однородными членами. Восстановление деформированных предложений. Составление пересказа. Текст, основная мысль.

Письмо по памяти Контроль умения ставить запятые при однородных членах предложения перед союзами А и НО, составлять схемы к предложениям.

121.

Сложное предложение. Бессоюзные сложные предложения.

Простые предложения. Дифференциация простого и сложного предложения.

Фонтан.

Составление словосочетаний. Распространение частей сложных предложений. Составление текста из нераспространённых предложений. Пересказ.

Схема. Сложное бессоюзное предложений.

Контроль умения находить границы простых предложений, частей сложного предложения.

122.

123.

Союзы И, А, НО в сложных предложениях.

Дифференциация простого и сложного предложения.

Придумать концовку рассказа. Дополнить предложения, определить тему предложений. Составление рассказа по картинкам.

Задания на карточках.

Контроль умения дифференцировать простые и сложные предложения.

124.

125.

Обращение. Место обращения в предложении. Запятые при обращении.

Выделение обращения на письме. Знаки препинания.

Пожалуйста.

Дополнить текст обращением. Чтение диалога по ролям. Составление диалога на данную тему.

Схемы. Предложения с обращениями.

Задания на карточках.

Контроль умения ставить знаки препинания при обращении и находить обращения в тексте.

126.

Обобщение по теме: «Предложение».

Составление схем к простым и сложным предложениям с союзами И, А, НО. Разбор простых предложений.

Ответы на вопросы простыми и сложными предложениями.

Задания на карточках.

Комментированное письмо.

127.

Контрольный диктант по теме «Предложение»


128.

Работа над ошибками.


Повторение - 9 часов

129.

Части речи.

Значение частей речи, вопросы, роль в предложении.

Составление предложений.

Таблицы. Части речи. Простые и сложные предложения.

Контроль умения дифференцировать части речи.

130.

131.


Гласные и согласные в приставках, корнях, окончаниях слов.

Правописание безударных гласных в корне, приставке, окончаниях существительных и прилагательных.

Заглавие, главная тема текста. Замена часто повторяющегося слова данными текстовыми синонимами. Составление плана рассказа и краткий пересказ по плану. Продолжение рассказа по данному началу, опорным словам.

Иллюстрации (стр.257, 259,263). Табл. Правописание гласных и согласных в словах.

Письмо по памяти Комментированное письмо. Контроль за сформированностью орфографических навыков.

132.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Распространение текста однородными членами предложения. Заглавие, главная мысль.

Таблица. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Контроль умения находить грамматическую основу в предложении, второстепенные члены предложения, выделять группу однородных членов предложения.

133.


Простые и сложные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Простые предложения. Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Соединение простых предложений в сложные предложения. Дополнение второй части сложного предложения. Составление рассказа по данному плану и опорным словам.

Таблица. Простые и сложные предложения.

Контроль умения различать сложные и простые предложения, соблюдать пунктуационные правила.

134.

Предложения с обращениями.

Изученные орфограммы.

Дополнение диалога репликами.

Таблица. Предложения с обращениями.

Контрольное списывание. Словарный диктант.

135.

Контрольный диктант по итогам года.


Контроль умения применять изученные правила правописания и пунктуации.

136

Работа над ошибками.


24

© 2010-2022