Обособление уточняющих членов предложения

Тема: Обособление уточняющих членов предложения. Цель:  изучить особенности обособления уточняющих членов предложения. Задачи: 1.     обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности обособления уточняющих членов предложения; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Обособление уточняющих членов предложения.

Цель: изучить особенности обособления уточняющих членов предложения.

Задачи:

  1. обучающие:

- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности обособления уточняющих членов предложения;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к началу урока.



  1. Актуализация знаний.

Словарный диктант.

Красивее, досуг, ассортимент, металл, компаньон, трасса, лягте, раскаленный, истомленный, многообразие, разнообразие, иссеченный, бессмертный, сожженный, соотечественник, идеал, идеальный, мультфильм, витрина, мультимедийный, мультипликация, натура, характер, комбинация, представление, манера, обаяние, контраст, пленительный, поликлиника.



  1. Работа по новой теме.

- Сравните два предложения:

1) Он проснулся (когда?) утром.

2) Он проснулся (когда?) утром, (а именно?) часов в шесть.

Беседа.

- Какое слово или сочетание слов является уточняющим?

- Что у него общего с уточняемым?

- Чем они отличаются?

- Как выделяется уточняющий член?

- Где по отношению к уточняемому он стоит?

- Оформим сравнение уточняющего и уточняемого членов в виде таблицы.

Сходства

Различия

Уточняющий

Уточняемый

1

2

3

1. Являются одним членом предложения
(обычно обстоятельством, реже дополнением)

1. Более узкое понятие

1. Более широкое понятие

2. Отвечают на один и тот же вопрос

2. Стоит после уточняемого слова

2. Стоит перед уточняющим словом

3. Относятся
к одному и тому же слову

3. Имеет вспомогательный вопрос (а именно?)

3. Не имеет вспомогательного вопроса, отвечает на обстоятельственный вопрос

Ассоциативная схема

Обособление уточняющих членов предложения.



  1. Закрепление.

Задание: пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно.

  • (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо.

  • В углу, у окна за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты.

  • Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.

  • Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна.

  • В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит.

  • Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.

  • Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги.





  1. Подведение итогов.

В чем особенности обособления уточняющих членов предложения



  1. Домашнее задание.

Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами.

Задания:

1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания.

  • Вечером зашел разговор о рыбной ловле.

  • Справа находилась небольшая березовая рощица.

  • Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон.

2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания.

  • Все деревья уже покрылись зелеными листочками.

  • Все учащиеся дружно работали в классе.



Р.р.







Р.р.
































© 2010-2022