- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Анализ-отчет о проведении итогового сочинения по литературе (11 класс)
Анализ-отчет о проведении итогового сочинения по литературе (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рожкова О.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №20» г.Щекино
Отчет-анализ итогового сочинения по литературе. 11 класс.
Проведение - 03.12.2014 года
Учитель высшей категории- Рожкова О.В.
Наименование
ОО
Кол-во
учащихся,
писавших
итоговое
сочинение
(изложение)
Анализ итогов
проведения
итогового
сочинения
(изложения)
Возникшие
проблемы
Пути решения
проблем
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя школа №20»
27
Зачет - 27
1 критерий - 27 зачетов
«Соответствие теме»
Все обучающиеся в той или иной степени уверенно рассуждали на выбранную тему, коммуникативный замысел есть в каждой работе.
2 критерий - 27 зачетов
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
Все обучающиеся в работе умело использовали литературный материал (6 человек построили рассуждение на примере одного произведения, 21-на примере двух), показав разный уровень осмысления художественного текста.
3 критерий - 27 зачетов
«Композиция и логика рассуждения»
Все обучающиеся показали умение логично выстраивать рассуждение, аргументированно высказывать мысли. Грубых ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, в сочинениях не было.
4 критерий - 15 зачетов
«Качество письменной речи»
12 обучающихся получили «незачет» по этому критерию из-за низкого качества речи, большого количества речевых недочетов и штампов. Лексика бедная. Грамматические конструкции однообразные.
Остальные обучающиеся показали, что умеют точно выражать свои мысли, обладают богатым словарным запасом.
5 критерий - 20 зачетов
«Грамотность»
7 обучающихся получили «незачет» по данному критерию вследствие большого количества грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, допущенных в сочинении
-
Обучающиеся испытывают трудности при написании объёмной работы.
-
Слабое знание событий, фактов и текста литературного произведения, низкая речевая грамотность и отсутствие творческой составляющей сочинения.
-
У некоторых обучающихся слабо развит навык аргументированного пересказа, обеспечивающий грамотную передачу информации с использованием оценки изложенных автором событий, с привлечением собственных фактов.
-
Обучающиеся очень мало читают, намного сократили интеллектуальное общение, косноязычны из-за виртуального общения.
-
На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.
-
Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.
-
Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.
-
Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.