Анализ-отчет о проведении итогового сочинения по литературе (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №20» г.Щекино

Отчет-анализ итогового сочинения по литературе. 11 класс.

Проведение - 03.12.2014 года

Учитель высшей категории- Рожкова О.В.

Наименование

ОО

Кол-во

учащихся,

писавших

итоговое

сочинение

(изложение)

Анализ итогов

проведения

итогового

сочинения

(изложения)

Возникшие

проблемы

Пути решения

проблем

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя школа №20»

27

Зачет - 27

1 критерий - 27 зачетов

«Соответствие теме»

Все обучающиеся в той или иной степени уверенно рассуждали на выбранную тему, коммуникативный замысел есть в каждой работе.

2 критерий - 27 зачетов

«Аргументация. Привлечение литературного материала»

Все обучающиеся в работе умело использовали литературный материал (6 человек построили рассуждение на примере одного произведения, 21-на примере двух), показав разный уровень осмысления художественного текста.

3 критерий - 27 зачетов

«Композиция и логика рассуждения»

Все обучающиеся показали умение логично выстраивать рассуждение, аргументированно высказывать мысли. Грубых ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, в сочинениях не было.

4 критерий - 15 зачетов

«Качество письменной речи»

12 обучающихся получили «незачет» по этому критерию из-за низкого качества речи, большого количества речевых недочетов и штампов. Лексика бедная. Грамматические конструкции однообразные.

Остальные обучающиеся показали, что умеют точно выражать свои мысли, обладают богатым словарным запасом.

5 критерий - 20 зачетов

«Грамотность»

7 обучающихся получили «незачет» по данному критерию вследствие большого количества грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, допущенных в сочинении


  1. Обучающиеся испытывают трудности при написании объёмной работы.

  2. Слабое знание событий, фактов и текста литературного произведения, низкая речевая грамотность и отсутствие творческой составляющей сочинения.

  3. У некоторых обучающихся слабо развит навык аргументированного пересказа, обеспечивающий грамотную передачу информации с использованием оценки изложенных автором событий, с привлечением собственных фактов.

  4. Обучающиеся очень мало читают, намного сократили интеллектуальное общение, косноязычны из-за виртуального общения.

  1. На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.

  2. Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.

  3. Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.

  4. Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.



© 2010-2022