Тематическое планирование по литературе в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кол-во часов

Дата проведения

Тема уроков

ЗУН

1

1


Слово о книге. Изучаем

художественную литературу

Сведение о литературе. Знакомство с учебником, обмен мнением о прочитанных летом книгах

2

1


Пословицы и поговорки

Дать понятие о пословицах и поговорках, как о форме иносказательной образности, об их различии

3

1


Загадки

Знать определение сказки

4

5

6

3


Русские народные сказки

«Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (в сокращении).

Зимовье зверей. «Каша из топора»

Умение излагать прочтенный

материал сжато и полностью. Высказывать свое мнение по прочтенному. Умение бегло и

выразительно читать

7

8

9

10

11

12

13

7


Сказки народов России. Тема хитрости в сказке «Лиса и перепелка»,

«Старик со старухой, и береза».

Тема добра и зла в сказке-. «Спящий джигит»,

«Неблагоприятный богач»,

«Трудовые деньги»,

«Портной, медведь и бесенок»,

«Юлесит-Кыыс» - работающая девочка»

Особенности сказок. Содержание сказок. Умение строить высказывание о прочитанном.

Отличие литературной сказки от народной. Умение выделять

основную мысль сказки. Художественное чтение сказки.

Выразительное чтение отрывков,

передающее чувства и

переживания героев. Усвоение содержания сказок, беседа,

наблюдение над поведением героев. Работа с трудными словами

14

1


P/речи. Сочинение -описание на тему «Моя любимая сказка»


15

16

2


Литературные сказки v А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Слово о Пушкине - писателе, Пушкине - сказочнике, о родоначальнике всей русской литературы. Выразительное чтение сказки и обмен впечатлениями, беседа по вопросам учебника

17

1


А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Умение находить художественные приемы, которые использует поэт. Заучивание наизусть отрывка

18

1


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Уметь пересказать содержание, дать характеристику героям; выразительное, беглое чтение

19

1


P/речи. Обобщенный урок по сказкам А.С. Пушкина


20

1


Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик-Кериб»

Слово о писателе. Художественное чтение сказки. Подробный пересказ понравившегося эпизода. Составление развернутой характеристики герою сказки. Наблюдение над поведением героя. Умение находить слова, раскрывающие образы героя. Умение пересказать кратко

21

1


Петр Павлович Ершов (1815- 1869) «Конек-горбунок» (в сокращении)

Сведения о биографических данных писателя. Выразительное чтение сказки, обмен

впечатлениями о прочитанном. Развернутая характеристика персонажа (Ивана). Работа с трудными словами

22

1


Сергеи Тимофеевич Аксаков (1791-1859) «Аленький цветочек»

Биографическая справка. Знакомство с содержанием сказки и обмен впечатлениями и прочитанном. Анализ сказки по вопросам учебника

23

1


Русская литература 19 века. Иван Андреевич Крылов(1776-1844) «Квартет», «Ларчик», «Демьянова уха»

Слово о И.А. Крылове.

Выразительное чтение басен. Усвоение содержания, беседа, наблюдение над поведением героев. Беседа «В чем смысл нравоучения в басне?»

24

25

2


Александр Сергеевич Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча», «Зимняя дорога», «Зимний вечер»

Слово о писателе - лирике А.С. Пушкине. Выразительное чтение стихотворений. Умение делить на смысловые части и наблюдение над чувством поэта, отношение поэта к няне. Умение находить эпитеты. Беседа по вопросам учебника. Работа с трудными словами. Заучивание стихотворения (понравившегося) наизусть

26

1


Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842) «Песня пахаря»

Мир природы в поэзии русских писателей и поэтов, об их отношении к природе. Выразительное чтение стихотворения Словесное рисование стихотворения.

27

1


Иван Савич Никитин (1824- 1861) «Утро»

Словесное рисование стихотворения. Выразительное чтение, заучивание наизусть стихотворения

28

29

30

31

4


Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед рождеством» Федор Иванович Тютчев (1803-1873) «Есть в осени первоначальной», «Чародейской зимою», «Весенние воды», «Весенняя гроза»

Биографическая справка о поэте Ф.И.Тютчеве. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения по вопросам учебника. Определение художественных приемов поэта, которые раскрывают картину природы. Заучивание одного стихотворения наизусть

32

1


Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) «Ласточки пропали», «Весенний дождь», «Вечер»

Сведения о биографических данных поэта. Выразительное чтение

33

1


р/речь. Изложение


34

35

2


Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877) «Крестьянские дети»

Сведения о биографических сведениях. Выразительное чтение стихотворения. Уметь делать его смысловые части. Дать характеристику героям. Заучивание отрывка наизусть

36

1


Антон Павлович Чехов «Лошадиная фамилия»

Слово о писателе. Уметь пересказать содержание произведения, анализировать, делать выводы

37

1


Урок-зачет


38

39

2


Русская литература 20 века. А.И Куприн «Чудесный доктор»

Биографическая справка. Художественное чтение рассказа. Анализ содержания по вопросам учебника

40

1


Теория литературы. О теме и идее художественных произведений

Развернутые ответы на вопросы учебника

41

42

2


С.П. Есенин «Береза», «Пороша»

Сведения о биографических данных поэта. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения по вопросам учебника

43

1


Урок р/речь Сочинение «Зима»


44

45

46

3


М.М.Пришвин «Старый гриб»

Знать биографию писателя. Уметь пересказать содержание, ответить на проблемные вопросы

47

1


P/речи. Сочинение-описание на свободную тему


48 49

50


3


К.Г. Паустовский

«Мещерская сторона», «Обыкновенная земля», «Бескорыстие», «Заячьи лапы»

Слово о писателе. Знакомство с содержанием текстов. Умение анализировать, находить сходства различия. Беседа по вопросам учебника

51

1


Обобщающий урок по курсу русской литературы 19 века


52

1


Контрольная работа


53

54

55

3


Ю.П. Казаков «Артур- гончий пес»


56

1


Р/р. Сочинение-рассуждение


57

58

59

60

4


Зачет-урок

Юрий Маркович Нагибин «Зимний дуб»

Биографическая справка. Художественное чтение текста. Анализ рассказа по вопросам. Умение находить эпитеты и сравнения. Выборочное чтение

описания зимнего дуба

61

62

63

3


P/речи. Сочинение «Мой любимый герой»

P/речи. Обобщенный урок о литературных героях

Уметь передать свое отношение к героям и событиям рассказов.

Главные и вопросительные герои

64

65

66

67

4


В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «О литературном герое»

Знать биографию писателя.

Усвоить содержание произведения. Уметь анализировать произведение. Передать свое отношение к герою

68

1


P/речи. Сочинение- повествование «Я очень люблю животных»


69

70

71

3


Обобщенный урок по курсу русская литература XX века


72

73

74

75

4


Зарубежная литература Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Усвоить содержание произведения: уметь пересказать сюжет, дать характеристику героям, отвечать на проблемные вопросы

76

77

2


P/речи. Сочинение -рассуждение по сказкам Г.- Х.Андерсена


78

79

80

81

4


Вильгельм Гауф «Маленький Мук»

Слово о писателе-романтике. Художественное чтение сказки и анализ ее по вопросам учебника. Уметь характеризовать главного героя сказки. Составление плана для художественного пересказа

82

1


Контрольная работа


83

1


Урок-зачет


84

1


р/р. Изложение


85

86

87

88

89

5


М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Биография писателя. Усвоить содержание произведения. Уметь пересказать сюжет, уметь составлять план собственного рассказа, отвечать на проблемные вопросы

90

1


р/речи. Сочинение «О чем я мечтаю»


91

92

93

94

95

5


Эрнест Сетон-Томпсон «Арно»

Знать биографию писателя. Художественное чтение произведения. Анализ содержания по вопросам учебника

96

97

2


р/р. Обобщенный урок по

курсу 5 класса

Комплексный анализ любимых произведений

98

99

2


Урок-зачет


100

1


Сочинение «Мое отношение к литературе»


101

102

2


Контрольная работа




© 2010-2022