Итоговая контрольная работа по русскому языку (в формате ОГЭ). 6класс

Итоговая контрольная работа в 6 классе проводится с целью проверки уровня учебных достижений обучающихся за год, направлена на формирование УУД, соответствующих требованиям ФГОС.Работа составлена в формате ОГЭ, состоит из 3-х частей: изложение, тест, сочинение. Для написания изложения и сочинения использованы тексты на военную тематику.Для оценивания работы представлены критерии, составленные с учётом требований, предъявляемых к выполнению работ ОГЭ (ко всем 3-м частям).Для выполнения заданий ра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила: Сафонова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №4 г. Алапаевска Свердловской области

Итоговая контрольная работа (в формате ОГЭ) 6 класс.

Часть 1. Изложение.

С1. Задание: прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Необходимо передать главное содержание каждой микротемы. Объём изложения - не менее 70 слов.

Танковая рота под командованием лейтенанта Слепуха прорвалась в небольшой немецкий городок. Когда машины остановились, командир вышел из башни танка. Чёрный дым заполнял улицы, которые были совершенно безлюдны. Вдруг лейтенант услышал детские крики. Они доносились с верхних этажей горящего дома.

Когда ветер отнёс дым, в окне третьего этажа можно было увидеть двух детей. Это были мальчик лет семи и совсем маленькая белокурая девочка. Дети звали на помощь. Слепуха, как настоящий военный, мгновенно принял решение. Офицер бросился во двор. Металлическая лестница вела на крышу. Обжигая руки, Слепуха полез вверх.

Боевые машины с заведёнными моторами стояли на перекрёстке. Танкисты смотрели в чёрную дыру окна, в котором метались дети. И вот позади них мелькнуло сухощавое лицо командира. Он что-то сказал детям, потом окно опустело. Через короткое время показался Слепуха. Он нёс на руках плачущую девочку. Мальчик сам шёл за ним, робко держась за штанину промасленного комбинезона.

И тут произошло невероятное. Улица вдруг ожила. Откуда-то из подвалов показались робкие люди с бледными лицами, которые были в саже и грязи. Они доверчиво походили к чужим боевым машинам. Слепуха передал детей женщине и девушке. Всё это отняло несколько минут. Танки рванулись вперёд….

Б. Полевой

Примечание: выписать на доске

лейтенант Слепуха, башня танка, штанина промасленного комбинезона


Задания А1-А7: из 4-х вариантов ответа выберите один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация - ответ на вопрос «Почему Узбеков бросился спасать немецких детей?»

Он сделал это, ни о чём не думая.

Этого требовал долг советского офицера.

Дети могли утонуть.

Крик о помощи испугал Узбекова.

А2. Укажите, в каком значении употреблено слово «промоина» (предложение 10):

Яма на поверхности

Отверстие в чем-нибудь

Впадина

Растаявшее место

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Это случилось в небольшом немецком городке.

Вдруг ветер издалека донёс до них тревожный крик.

В воде он схватил за пальтишко девочку и выбросил её на лёд.

Он прижимал к себе мальчика лет семи-восьми, который лишился чувств.

А4. Укажите ошибочное суждение:

В слове НЕБОЛЬШОЙ количество букв и звуков совпадает

В слове РАЗ происходит оглушение согласного З (звук С)

В слове ТОНУТ все согласные звуки твёрдые

В слове КРИК согласный Р - мягкий

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

выходила 3) лишился

положить 4) спасать

А6. В каком слове правописание согласного в приставке зависит от согласного в корне?

смог 3) сбросить

издалёка 4) схватил

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе прилагательного пишется одна Н»

шерстяные 3) страшного

дыхание 4) промоина

Задания В1 - В8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово рухнул стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложения 6 выпишите словосочетание указательное местоимение+существительное

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

В4. Среди предложений 14-18 укажите номер предложения с однородными членами.

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

В6. Среди предложений 1-4 укажите номер предложения, части которого связаны относительным местоимением.

В7. Выпишите числительные из данного текста.

В8. Из предложений 14-19 укажите номера предложений, которые являются сложными.

Часть 3

Напишите сочинение - рассуждение, ответив на вопрос: «Мог ли лейтенант Узбеков поступить иначе?» В доказательство своих мыслей приведите не менее 2-х аргументов. Объём сочинения не менее 50 слов.

© 2010-2022