- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку. Тема: Фонетика. ФГОС. А. Д. Шмелёв. 5 класс
Открытый урок по русскому языку. Тема: Фонетика. ФГОС. А. Д. Шмелёв. 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гранина И.С. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Повторение. Фонетика. Фонетический разбор слова.
Цели урока
Закрепить полученные знаний о фонетике и орфографии, фонетическом разборе слова
Задачи урока
1. Формировать навыки самоконтроля, умение логически рассуждать;
2. Способствовать развитию навыков устной речи, коммуникативных способностей учащихся;
3. Способствовать формированию умения объективно оценивать свою работу
Тип урока
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Планируемые образовательные результаты
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Предметные УУД: знают предмет изучения фонетики, классификацию звуков;- умеют применить знания о классификации звуков при выполнении практических заданий; умеют выполнять самостоятельно фонетический разбор слова.
Метапредметные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Основные понятия
Фонетика, орфография, транскрипция.
Методы и формы обучения
Деятельностно - практический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, наблюдение над языком
Оборудование
Компьютер, проектор
Демонстрационный материал
Презентация по теме урока
класс: 5в
Организационная структура урока:
№
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организа-
ции взаимо-действия
УУД
1
Орг.момент
Эмоциональная и психологич-я подготовка к усвоению материала
Вступительное слово учителя
Слушают учителя
фронтальная
Л: формирование ответственного отношения к учению
2
Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивационная подготовка. Ответы на вопросы. Расшифровка транскрипции.
Просмотр презентации.
Задание на слайде: работа в паре
Расшифруйте и запишите в тетрадь запись
[j`а гатоф к уроку] - (я готов к уроку)
-Что значит быть готовым к уроку?
-Как называется такая запись слов?(транскрипция)
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
-Что Вы сегодня будете делать на уроке?
Вывод учителем: Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять наши знания по фонетике и фонетическому разбору слова.
Смотрят презентацию, обдумывают ответы на вопросы, формулируют цель урока и своей деятельности, делают записи в тетрадях, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.
Фронтальная, парная. Индивидуальная
П: осознают познавательную задачу, делают выводы
Л: осознают свои возможности в учении, мотивация к учебной деятельности
Ком: строят высказывания, осуществляют деятельность в парах
3
Актуализация знаний
Беседа по вопросам:
-что изучает фонетикой?
-составьте высказывание о звуках, дополняя схемы на слайде: Звуки : _____ и гласные. Гласные: ударные и ______. Согласные: шумные и _______. Шумные: глухие и _____.
-сколько гласных букв в русском языке? (10)
-сколько гласных звуков? (6)
- какие гласные буквы могут давать 2 звука? (е,ё,ю,я) При каких условиях?
Смотрят на презентацию, строят высказывания, отвечают на вопросы
Фронт., индив..
Л: осознают свои возможности в учении,
Ком: строят высказывания,
Рег: планируют необходимые действия, действуют по плану
4
Обобщение и систематизация знаний
Задание1. Найдите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука. Распределите их по колонкам. 1) в начале слова, 2) после ь/ъ, 3) после гласных.
Мяч,, ягода, дерево, платье, вьюга, люди, въезд, берег, ежевика, союз, ещё, орешек.
Проверяем в парах- поменялись тетрадями.
- Поднимите руки, у кто всё сделал правильно, у кого 1-2 ошибки, у кого более?
Задание 2. На слайде даны слова.
Астрономия, русский язык, география, английский язык, технология, геометрия, физика, музыка, литература, история, алгебра, биология, физкультура, обществознание.
- Какая тематика объединяет эти слова?
- Спишите их, расположив в алфавитном порядке.
- Какая будет последовательность ваших действий?
(1. вспомнить алфавит,
2. расположить по первой букве слова от А до Я,
3. Если первые буквы совпадают смотрим по 2-ой)
- Выполните фонетический разбор выделенных слов.
Проверяем в парах, со слайда.
Задание 3. Объясните написание согласных в корне слова:
Снег, дорожка,, указка, сладкий, ловкий, союз, сторожка, берег, огород, сугроб, шоколад, замёрзший, скользкий, изгородь.
Спишите, подберите проверочные слова.
Учащиеся по колонкам вписывают в слова. Выполняют упражнения. При проверке дополняют записи.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу. Устанавливают причинно- следс-твенные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют собственные мысли
Фр., индивид., групповая
Л: оценивают усвоение содержания и новых видов деятельности, осознают свои возможности.
Позн: осущ - ют операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно -следс-твенные связи, осуществляют поиск инфор-ции (память, рассказ учителя).
Ком.: осущ-ют работу в группе, строят высказывания, обосновывают свою точку зрения.
Рег.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления
5
Подведение итогов
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
- что изучает фонетика?
- на какие группы делятся согласные/ гласные звуки?
- как называется звуковая запись слова?
- какие виды орфограмм мы сегодня повторили?
Отвечают на вопросы, слушают ответы
Индив., фронт.
Рег.: оценивают свою работу,
Ком.: отвечают на вопросы
6
Рефлексия
Заключительная беседа
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал……
- Сегодня на уроке у меня получилось….
- Мне было трудно при……
- Вам понравился урок?
Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы
Индив.
Л: приобретают мотивацию процесса образования.