Открытый урок по русскому языку. Тема: Фонетика. ФГОС. А. Д. Шмелёв. 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторение. Фонетика. Фонетический разбор слова.

Цели урока

Закрепить полученные знаний о фонетике и орфографии, фонетическом разборе слова

Задачи урока

1. Формировать навыки самоконтроля, умение логически рассуждать;

2. Способствовать развитию навыков устной речи, коммуникативных способностей учащихся;

3. Способствовать формированию умения объективно оценивать свою работу

Тип урока

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные УУД: знают предмет изучения фонетики, классификацию звуков;- умеют применить знания о классификации звуков при выполнении практических заданий; умеют выполнять самостоятельно фонетический разбор слова.

Метапредметные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Основные понятия

Фонетика, орфография, транскрипция.

Методы и формы обучения

Деятельностно - практический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, наблюдение над языком

Оборудование

Компьютер, проектор

Демонстрационный материал

Презентация по теме урока

класс: 5в



Организационная структура урока:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа-

ции взаимо-действия

УУД

1

Орг.момент

Эмоциональная и психологич-я подготовка к усвоению материала

Вступительное слово учителя

Слушают учителя

фронтальная

Л: формирование ответственного отношения к учению

2

Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивационная подготовка. Ответы на вопросы. Расшифровка транскрипции.

Просмотр презентации.

Задание на слайде: работа в паре

Расшифруйте и запишите в тетрадь запись

[j`а гатоф к уроку] - (я готов к уроку)

-Что значит быть готовым к уроку?

-Как называется такая запись слов?(транскрипция)

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

-Что Вы сегодня будете делать на уроке?

Вывод учителем: Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять наши знания по фонетике и фонетическому разбору слова.

Смотрят презентацию, обдумывают ответы на вопросы, формулируют цель урока и своей деятельности, делают записи в тетрадях, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Фронтальная, парная. Индивидуальная

П: осознают познавательную задачу, делают выводы

Л: осознают свои возможности в учении, мотивация к учебной деятельности

Ком: строят высказывания, осуществляют деятельность в парах

3

Актуализация знаний

Беседа по вопросам:

-что изучает фонетикой?

-составьте высказывание о звуках, дополняя схемы на слайде: Звуки : _____ и гласные. Гласные: ударные и ______. Согласные: шумные и _______. Шумные: глухие и _____.

-сколько гласных букв в русском языке? (10)

-сколько гласных звуков? (6)

- какие гласные буквы могут давать 2 звука? (е,ё,ю,я) При каких условиях?

Смотрят на презентацию, строят высказывания, отвечают на вопросы

Фронт., индив..

Л: осознают свои возможности в учении,

Ком: строят высказывания,

Рег: планируют необходимые действия, действуют по плану

4

Обобщение и систематизация знаний

Задание1. Найдите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука. Распределите их по колонкам. 1) в начале слова, 2) после ь/ъ, 3) после гласных.

Мяч,, ягода, дерево, платье, вьюга, люди, въезд, берег, ежевика, союз, ещё, орешек.

Проверяем в парах- поменялись тетрадями.

- Поднимите руки, у кто всё сделал правильно, у кого 1-2 ошибки, у кого более?

Задание 2. На слайде даны слова.

Астрономия, русский язык, география, английский язык, технология, геометрия, физика, музыка, литература, история, алгебра, биология, физкультура, обществознание.

- Какая тематика объединяет эти слова?

- Спишите их, расположив в алфавитном порядке.

- Какая будет последовательность ваших действий?

(1. вспомнить алфавит,

2. расположить по первой букве слова от А до Я,

3. Если первые буквы совпадают смотрим по 2-ой)

- Выполните фонетический разбор выделенных слов.

Проверяем в парах, со слайда.

Задание 3. Объясните написание согласных в корне слова:

Снег, дорожка,, указка, сладкий, ловкий, союз, сторожка, берег, огород, сугроб, шоколад, замёрзший, скользкий, изгородь.

Спишите, подберите проверочные слова.

Учащиеся по колонкам вписывают в слова. Выполняют упражнения. При проверке дополняют записи.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу. Устанавливают причинно- следс-твенные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют собственные мысли

Фр., индивид., групповая

Л: оценивают усвоение содержания и новых видов деятельности, осознают свои возможности.

Позн: осущ - ют операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно -следс-твенные связи, осуществляют поиск инфор-ции (память, рассказ учителя).

Ком.: осущ-ют работу в группе, строят высказывания, обосновывают свою точку зрения.

Рег.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

5

Подведение итогов

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

- что изучает фонетика?

- на какие группы делятся согласные/ гласные звуки?

- как называется звуковая запись слова?

- какие виды орфограмм мы сегодня повторили?

Отвечают на вопросы, слушают ответы

Индив., фронт.

Рег.: оценивают свою работу,

Ком.: отвечают на вопросы

6

Рефлексия

Заключительная беседа

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал……

- Сегодня на уроке у меня получилось….

- Мне было трудно при……

- Вам понравился урок?

Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы

Индив.

Л: приобретают мотивацию процесса образования.



© 2010-2022