- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Анализ ошибок, допущенных при тестировании по КИМам ЕГЭ
Урок по русскому языку на тему Анализ ошибок, допущенных при тестировании по КИМам ЕГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арсеньева Е.Д. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку в 11 «А» классе .
«Анализ ошибок, допущенных при тестировании по КИМам ЕГЭ»
Технология: Кейс-метод
Оборудование: персональные компьютеры, медиапроектор, бланки ответов
Цели:
-
Обучающая цель: обобщение знаний по темам «Словообразование», «Разряды местоимений», «Виды связи в словосочетании», «Виды односоставных предложений», «Обособленные обстоятельства», «Виды подчинения придаточных», «Способы присоединения предложений в тексте», «Изобразительно-выразительные средства языка», разработка алгоритма выполнения заданий.
-
Развивающая цель: развитие информационной и коммуникативной компетенции.
-
Воспитательная цель: умение внимательно аудировать и задавать корректные вопросы.
Метод: исследовательский
Ход урока:
-
Оргмомент.
Учитель: «Ребята, здравствуйте! Прошу включить компьютеры и обратить внимание на доску» (на доске через медиапроектор показывается слайд, учитель его озвучивает)
- РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ И ТЕМА УРОКА
Подготовка к ЕГЭ. Повторение.
- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Ученики 11 «А» класса очень серьезно готовятся к ЕГЭ по русскому языку. При написании контрольного теста по русскому языку выяснилось, что все 14 человек допустили ошибки в заданиях с кратким ответом, поэтому сегодня возникла необходимость проанализировать данные ошибки каждому индивидуально и отработать их с помощью тренажера, находящегося в кейсе.
« Какие ошибки я допустил? Какой алгоритм действий мне нужно составить, чтобы успешно выполнить затруднительное для меня задание ?»
- ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Ошибки, допущенные мною в контрольном тесте по КИМам ЕГЭ.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМ КЕЙСОМ
1.Ведение в кейс (изучение жизненной проблемной ситуации) 5 минут.
2. Анализ ситуации. Распределение файлов КЕЙСА 3 минуты.
3. Этап решения задачи. Отбор нужной информации из КЕЙСА 20 минут.
4. Этап презентации в классе найденной информации15 минут.
5. Решение ситуации 2 минуты.
2. Работа с КЕЙСОМ (20 мин)
Учитель: Чтобы каждому решить проблему, нужно открыть кейс и выбрать ту папку с заданиями, которая подходит под тип ошибки, например, ошибся в задании В7 - открой папку В7. В каждой папке содержится теоретический материал в соответствии со спецификацией вопроса и тренажер, выполнив который, вы должны записать ответ в бланк и сдать в конце урока. Презентация анализа ошибок в виде ваших устных ответов будет через 20 минут. Желаю успехов! Помните о времени!
3. Презентация найденной информации . (15 мин)
4. В бланке ответов пишется ответ на проблемный вопрос и сдается учителю.
5.Каждому учащемуся задается индивидуальное домашнее задание.
Раздел программы: Подготовка к ЕГЭ
Тема: Анализ ошибок, допущенных в блоке В
Технология: Кейс - метод1
Оборудование: персональный компьютер, медиапроектор
Фамилия
учащегося:___________________________________________________________________________________________________________________________
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМ КЕЙСОМ
1.Ведение в кейс (изучение жизненной проблемной ситуации) 5 минут.
2. Анализ ситуации. Распределение файлов КЕЙСА 3 минуты.
3. Этап решения задачи. Отбор нужной информации из КЕЙСА 20 минут.
4. Этап презентации в классе найденной информации15 минут.
5. Решение ситуации 2 минуты.
1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Ученики 11 «А» класса очень серьезно готовятся к ЕГЭ по русскому языку. При написании контрольного теста по русскому языку выяснилось, что все 14 человек допустили ошибки в заданиях блока В, поэтому сегодня возникла необходимость проанализировать данные ошибки каждому индивидуально и отработать их с помощью тренажера, находящегося в кейсе.
« Какие ошибки я допустил? Какой алгоритм действий мне нужно составить, чтобы успешно выполнить затруднительное для меня задание блока В ?»
2. ПРОБЛЕМА
Ошибки, допущенные мною в контрольном тесте по КИМам ЕГЭ в блоке В.
3. ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (РЕШЕНИЕ)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________
Кейс-метод - это техника обучения ,использующая описание реальных ситуаций. Синергетическая (основанная на жизненном опыте человека) технология аналитической деятельности