Урок по русскому языку на тему Анализ ошибок, допущенных при тестировании по КИМам ЕГЭ

Урок -повторение представлен с помощью кейс- метода. На основе выполненной контрольной работы и ее результатов, где были задания с кратким ответом по темам " Морфология", "Словосочетание", "Односоставные предложения" и так далее была создана проблемная ситуация и задан проблемный вопрос. На решение вопроса отводится определенное количество времени и дан кейс. Итогом должен стать ответ на вопрос, внесенный в бланк ответов после прорешивания кейса и тренажера по заданию
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 11 «А» классе .

«Анализ ошибок, допущенных при тестировании по КИМам ЕГЭ»

Технология: Кейс-метод

Оборудование: персональные компьютеры, медиапроектор, бланки ответов

Цели:

  1. Обучающая цель: обобщение знаний по темам «Словообразование», «Разряды местоимений», «Виды связи в словосочетании», «Виды односоставных предложений», «Обособленные обстоятельства», «Виды подчинения придаточных», «Способы присоединения предложений в тексте», «Изобразительно-выразительные средства языка», разработка алгоритма выполнения заданий.

  2. Развивающая цель: развитие информационной и коммуникативной компетенции.

  3. Воспитательная цель: умение внимательно аудировать и задавать корректные вопросы.

Метод: исследовательский

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Учитель: «Ребята, здравствуйте! Прошу включить компьютеры и обратить внимание на доску» (на доске через медиапроектор показывается слайд, учитель его озвучивает)

- РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ И ТЕМА УРОКА

Подготовка к ЕГЭ. Повторение.

- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Ученики 11 «А» класса очень серьезно готовятся к ЕГЭ по русскому языку. При написании контрольного теста по русскому языку выяснилось, что все 14 человек допустили ошибки в заданиях с кратким ответом, поэтому сегодня возникла необходимость проанализировать данные ошибки каждому индивидуально и отработать их с помощью тренажера, находящегося в кейсе.

« Какие ошибки я допустил? Какой алгоритм действий мне нужно составить, чтобы успешно выполнить затруднительное для меня задание ?»

- ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Ошибки, допущенные мною в контрольном тесте по КИМам ЕГЭ.

- ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМ КЕЙСОМ

1.Ведение в кейс (изучение жизненной проблемной ситуации) 5 минут.

2. Анализ ситуации. Распределение файлов КЕЙСА 3 минуты.

3. Этап решения задачи. Отбор нужной информации из КЕЙСА 20 минут.

4. Этап презентации в классе найденной информации15 минут.

5. Решение ситуации 2 минуты.

2. Работа с КЕЙСОМ (20 мин)

Учитель: Чтобы каждому решить проблему, нужно открыть кейс и выбрать ту папку с заданиями, которая подходит под тип ошибки, например, ошибся в задании В7 - открой папку В7. В каждой папке содержится теоретический материал в соответствии со спецификацией вопроса и тренажер, выполнив который, вы должны записать ответ в бланк и сдать в конце урока. Презентация анализа ошибок в виде ваших устных ответов будет через 20 минут. Желаю успехов! Помните о времени!

3. Презентация найденной информации . (15 мин)

4. В бланке ответов пишется ответ на проблемный вопрос и сдается учителю.

5.Каждому учащемуся задается индивидуальное домашнее задание.

Раздел программы: Подготовка к ЕГЭ

Тема: Анализ ошибок, допущенных в блоке В

Технология: Кейс - метод1

Оборудование: персональный компьютер, медиапроектор

Фамилия

учащегося:___________________________________________________________________________________________________________________________

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМ КЕЙСОМ

1.Ведение в кейс (изучение жизненной проблемной ситуации) 5 минут.

2. Анализ ситуации. Распределение файлов КЕЙСА 3 минуты.

3. Этап решения задачи. Отбор нужной информации из КЕЙСА 20 минут.

4. Этап презентации в классе найденной информации15 минут.

5. Решение ситуации 2 минуты.

1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Ученики 11 «А» класса очень серьезно готовятся к ЕГЭ по русскому языку. При написании контрольного теста по русскому языку выяснилось, что все 14 человек допустили ошибки в заданиях блока В, поэтому сегодня возникла необходимость проанализировать данные ошибки каждому индивидуально и отработать их с помощью тренажера, находящегося в кейсе.

« Какие ошибки я допустил? Какой алгоритм действий мне нужно составить, чтобы успешно выполнить затруднительное для меня задание блока В ?»

2. ПРОБЛЕМА

Ошибки, допущенные мною в контрольном тесте по КИМам ЕГЭ в блоке В.

3. ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (РЕШЕНИЕ)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________

Кейс-метод - это техника обучения ,использующая описание реальных ситуаций. Синергетическая (основанная на жизненном опыте человека) технология аналитической деятельности



© 2010-2022