- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический КВН
Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический КВН
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулявцева С.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»
Учитель Кулявцева Светлана Анатольевна
Лингвистический КВН.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для уч-ся 6-9 классов.
Нужно любить и непрерывно
изучать русский язык. Человек,
равнодушный к своему языку,-
дикарь
К.Паустовский
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению сведений о русском языке, полученных на уроках и во внеурочной деятельности; способствовать развитию устной речи, а также познавательного интереса обучающихся к родному языку.
Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка и литературы, и мы проводим с вами Лингвистический КВН, в котором участвуют две сборные команды учащихся 6-9 классов.
(команды формируются заранее, выбираются капитаны и названия команд: «Знатоки русского языка» и «Полиглоты», назначается жюри) Капитаны команд приветствуют друг друга:
Капитан 1-ой ком: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,-
Выучи русской язык!
Капитан 2-ой ком: Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!
Ведущий: Наш 1-й конкурс - Фонетическая разминка (слайд 3)
Расставьте правильно ударения в словах:
1 команда 2 команда
Банты торты
Каталог некролог
Газопровод нефтепровод
Звонит баловать
Портфель свекла
Ведущий: Наш следующий конкурс - Орфографическая эстафета(слайд-4)
Каждый участник команды объясняет написание одного слова:
1 команда 2 команда
Исти(н,нн)ый Кури(н,нн)ый
Пр..пятсвие пр..ключение
ш..к..лад крыж..вник
и(с,сс)ку(с,сс)тво и(с,сс)ку(с,сс)..ный
еж..вый ореш..к
Ведущий. А теперь команды получают одинаковое задание: определить род имен существительных, составив с ними словосочетания по схемам
Прилагательное +сущ.
Знаешь ли ты род этих существительных?
Тюль, шампунь, мозоль, фамилия, день рождения, такси, кофе, какао, иваси, Сочи.
Ведущий. Лексика - один из самых интересных разделов языкознания. Вспомним библейскую фразу: "В начале было слово..." И, пока команды будут выполнять задание, мы проведем конкурс болельщиков. Предлагаем разгадать вам шарады и анаграммы.
.Разгадай шараду
Нота - мой первый слог,
Поставь рядом с ней предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. (Мина)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы. (Пирог)
Ведущий. Переходим к следующему конкурсу.
Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Выделите окончания.
1 команда.
Сани, килограмм, серьга, теленок,
трактор, место, дело, валенок, мандарин.
2 команда.
Апельсин, помидор, яблоко, солдат, носки, чулки, полотенце, челюсти, сапог.
Ведущий. А мы продолжаем играть с болельщиками и разгадываем анаграммы.
Разгадай анаграмму
Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник. ( Карп - парк)
Воздух в шины я вдуваю,
жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу. (Насос - сосна)
Ведущий. Н.В. Гоголь утверждал: « В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно».
1. Объясните значение фразеологизмов: филькина грамота - 1 команда, очная ставка - 2 команда.
Для болельщиков:
Посчитайте, сколько крылатых выражений и фразеологизмов в тексте.
Помня, что один в поле не воин, что ум хорошо, а два лучше, что сила солому ломит, решили отвечать вам коллективно. А вопросы трудные, даже голова кругом пошла. Но, засучив рукава, принялись за дело. Ищем, ищем - конца не видно. Десятки книг перечитали от корки до корки, с головой зарывались в журналы. Постарались не ударить в грязь лицом. В конце концов ответили. Гора с плеч свалилась. Сидим теперь, ждем передачи, как красна солнышка. Что день грядущий нам готовит? (13)
Ведущий. И наш последний конкурс. Не приходится сомневаться в том, что знаки препинания играют очень важную роль в письменном общении. Изменив знаки препинания, найдите в бессмыслице смысл.
1.Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.
2.Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.
3.Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.
1.Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.
2.В нашем хозяйстве много рогатого скота: лошадей, свиней.
3. -Все ли здесь?
-Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Коля, Дима, Настя еще не пришли.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.