Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический КВН

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»

Учитель Кулявцева Светлана Анатольевна


Лингвистический КВН.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для уч-ся 6-9 классов.

Нужно любить и непрерывно

изучать русский язык. Человек,

равнодушный к своему языку,-

дикарь

К.Паустовский

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению сведений о русском языке, полученных на уроках и во внеурочной деятельности; способствовать развитию устной речи, а также познавательного интереса обучающихся к родному языку.

Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка и литературы, и мы проводим с вами Лингвистический КВН, в котором участвуют две сборные команды учащихся 6-9 классов.

(команды формируются заранее, выбираются капитаны и названия команд: «Знатоки русского языка» и «Полиглоты», назначается жюри) Капитаны команд приветствуют друг друга:

Капитан 1-ой ком: Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,-

Выучи русской язык!

Капитан 2-ой ком: Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи-

Выучи русский язык!

Ведущий: Наш 1-й конкурс - Фонетическая разминка (слайд 3)

Расставьте правильно ударения в словах:

1 команда 2 команда

Банты торты

Каталог некролог

Газопровод нефтепровод

Звонит баловать

Портфель свекла

Ведущий: Наш следующий конкурс - Орфографическая эстафета(слайд-4)

Каждый участник команды объясняет написание одного слова:

1 команда 2 команда

Исти(н,нн)ый Кури(н,нн)ый

Пр..пятсвие пр..ключение

ш..к..лад крыж..вник

и(с,сс)ку(с,сс)тво и(с,сс)ку(с,сс)..ный

еж..вый ореш..к


Ведущий. А теперь команды получают одинаковое задание: определить род имен существительных, составив с ними словосочетания по схемам

Прилагательное +сущ.

Знаешь ли ты род этих существительных?

Тюль, шампунь, мозоль, фамилия, день рождения, такси, кофе, какао, иваси, Сочи.

Ведущий. Лексика - один из самых интересных разделов языкознания. Вспомним библейскую фразу: "В начале было слово..." И, пока команды будут выполнять задание, мы проведем конкурс болельщиков. Предлагаем разгадать вам шарады и анаграммы.

.Разгадай шараду

Нота - мой первый слог,

Поставь рядом с ней предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица. (Мина)

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы. (Пирог)

Ведущий. Переходим к следующему конкурсу.

Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Выделите окончания.

1 команда.

Сани, килограмм, серьга, теленок,

трактор, место, дело, валенок, мандарин.

2 команда.

Апельсин, помидор, яблоко, солдат, носки, чулки, полотенце, челюсти, сапог.

Ведущий. А мы продолжаем играть с болельщиками и разгадываем анаграммы.

Разгадай анаграмму

Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы - вмиг

Превращусь я и в аллею,

И в лужайки, и в цветник. ( Карп - парк)

Воздух в шины я вдуваю,

жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу. (Насос - сосна)

Ведущий. Н.В. Гоголь утверждал: « В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно».

1. Объясните значение фразеологизмов: филькина грамота - 1 команда, очная ставка - 2 команда.

Для болельщиков:

Посчитайте, сколько крылатых выражений и фразеологизмов в тексте.

Помня, что один в поле не воин, что ум хорошо, а два лучше, что сила солому ломит, решили отвечать вам коллективно. А вопросы трудные, даже голова кругом пошла. Но, засучив рукава, принялись за дело. Ищем, ищем - конца не видно. Десятки книг перечитали от корки до корки, с головой зарывались в журналы. Постарались не ударить в грязь лицом. В конце концов ответили. Гора с плеч свалилась. Сидим теперь, ждем передачи, как красна солнышка. Что день грядущий нам готовит? (13)

Ведущий. И наш последний конкурс. Не приходится сомневаться в том, что знаки препинания играют очень важную роль в письменном общении. Изменив знаки препинания, найдите в бессмыслице смысл.

1.Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

2.Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

3.Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

1.Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

2.В нашем хозяйстве много рогатого скота: лошадей, свиней.

3. -Все ли здесь?

-Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Коля, Дима, Настя еще не пришли.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.

© 2010-2022