Сценарий мероприятия по русскому языку «Великий, могучий русский язык нам всегда и везде пригодится!»

Формирование навыков продуктивного интеллектуального труда учащихся - одно из направлений в работе учителя-словесника. В сценарии «Великий, могучий русский язык нам всегда и везде пригодится!» идет речь о значении русского языка в нашей жизни, о том, как важно уметь владеть словом. Сегодня, как никогда, наш язык переполнен заимствованиями, поэтому главной задачей учителя словесности является донести до учащихся мысль о бережном сохранении русского слова. Начиная с детских лет и до конца жизни ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Великий, могучий русский язык» нам «всегда и везде пригодится!»

(Сценарий о значении русского языка в нашей жизни)


Выходит магистр, группа ребят. Появляется «дерево знаний».

Магистр:

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете - это труд!

От нас, предков, вам досталось чудесное наследство - русский язык- основа основ духовной культуры, великолепное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений:

И нет у вас иного достоянья!

Умейте же беречь хоть в меру сил,

В дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь.

Ребята поют:

Призрачно всё в этом мире бушующем,

Манят нас вдаль сладких снов миражи,

И лишь язык между прошлым и будущим,

Только с него начинается жизнь!

Все мы в пути изучали и заново

Рвались вперёд, обходя виражи!

И каждый день узнавали мы многое,

Чтоб интереснее сделать нам жизнь!

Магистр:

Всем известно( вам скажет любой ученик),

Что Россия в Европу стремится,

Но великий, могучий русский язык

Вам всегда и везде пригодится!

- Скажите, как долго вы изучаете русский язык?

Ребята отвечают:

1. Мы изучаем русский язык на протяжении 10 лет по разным учебникам…(Подходят к «дереву знаний» и демонстрируют обложку учебника русского языка)

- С 1 по 4 класс под редакцией Веленикиной, - Рамзаевой.

- В начальной школе мы узнали, что даром речи обладают только люди. - С помощью слов они общаются друг с другом.

- Об этом еще В.Даль когда-то писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Словом называют беседу, разговор, речь, обещание, шутку…»

- Издавна народ отметил разницу между словом и делом. Подтверждение этогму я нахожу в учебнике 5 класса : «На словах и так и сяк, а на деле - никак», «Кто словом скор, тот в деле не спор», «От слова до дела не близко».

- Каждый человек несёт ответственность за свои слова.

Магистр:

Да, есть слова, что жгут, как пламя,

Что светят вдаль и вглубь до дна.

Но их подмена словесами

Измене может быть равна.

Чтоб ограничить трату слов,

Чтоб сердце кровью их питало;

Чтоб разум их живой смыкал;

Чтоб не транжирить как попало…

- Великий Л. Н. Толстой (читаю я в учебнике 6 класса) утверждал: «Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно разъединить…, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти».

- Магистр: Да, велика сила слов:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

- Мы должны быть очень внимательны к слову. Ведь «каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа» - читаю я в учебнике 7 класса.

Магистр:

Как много красивых слов в русском языке!

- Возьмите учебник 8 класса и посмотрите: слова все разные: похожие и непохожие, веселые и грустные, волевые и яростные… Они нужны нам все, чтобы отвечать урок…, и говорить с друзьями…, и обсуждать книгу… или объясняться в любви, ибо «нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы и пело, и животрепетало, как метко сказанное русское слово». (Н.В.Гоголь).

Магистр: С русским языком можно творить чудеса.

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом... - читаю я в учебнике 9 класса. - Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

- Надёжным помощником в изучении русского языка в 10 - 11 классах станут для нас учебники Власенкова и Рыбченковой, Грекова и Крючкова, Розенталя и Дудникова, Богдановой и Хлебинской…

- Мы любим русский язык и гордимся тем, что он один из самых богатейших языков мира, и в этом нет никакого сомнения.

- Ведь русский язык - язык великого народа. Поэтому-то изучение и сбережение его является не праздным занятием от нечего делать, а насущной необходимостью.

Магистр:

Призывая всех обращаться с русским языком почтительно, Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…»

Ребята:

-И мы обещаем:

Мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим и от плена спасем.

Навеки!

Ребята поют:

Не прожить нам в мире этом,

Не прожить нам в мире этом

Без речей, без речей.

Сохраним тебя мы слово,

Сохраним тебя мы слово

И теперь, и теперь.

ПРИПЕВ:

Книги разные с тобой мы изучали,

Ночи длинные над ними коротали.

И от них теперь не спрятаться, не скрыться

Бархударов и Крючков нам будут снится.


© 2010-2022