Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку, Учебного плана МБОУ «Гимназия № 25» на 2015-2016 учебный год, Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы В.В.Бабайцевой, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: и учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс» (под ред. Е.А.Быстровой), приведённой в соответствие с ФГОС. Учебно-методический комплекс включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году.

Раздел «Местоимение» перенесён из содержания учебного курса 7 класса в 6 в связи с тем, что он рекомендован программой к учебнику « Русский язык. 6 класс» (под ред. Е.А.Быстровой), соответствует возрастным особенностям обучающихся и эффективно усваивается в системе именных частей речи. Так же для изучения в 7 классе добавлены часы на изучение раздела «Речь» в связи с рекомендацией к учебнику «Русский язык «под редакцией Е,А, Быстровой.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

  • освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и её функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

  • осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

  • формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях её функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • усвоение системы знаний о русском языке;

  • формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать её.

Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - это способность к межличностному и межкультурному общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя знание основных речеведческих понятий, овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разных сферах общения, основами культуры устной и письменной речи. Коммуникативная компетенция предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера и выбирать адекватные стратегии коммуникации.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями ее основных разделов и базовых понятий; предполагает формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Языковая компетенция развивается и совершенствуется на основе обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, овладения синонимическими средствами языка, его богатствами.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение социально­культурных норм речевого общения, умение объяснять значение слов с национально­культурным компонентом.

Согласно базисному учебному плану на изучение курса "Русский язык" в 7 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов), 3 часа в неделю добавлены за счёт школьного компонента (105часов), итого - 175 часов в год. Углубляться в предмет позволяет используемый учебник Е.А.Быстровой, учитывающий концептуальные положения ФГОС второго поколения. В него включены все языковые понятия, предназначенные для обязательного изучения на базовом и профильном уровнях, что позволяет использовать его в классах высокого развития учащихся. В учебнике достаточное количество практических заданий дифференцировано по уровню сложности, ученик может самостоятельно выбрать форму и тему творческой работы. Подборка текстов разных стилей, включающие интересный материал о происхождении и истории языка, биографические сведения об учёных-лингвистах расширяют кругозор детей, углубляют знания. Разноуровневые задания нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов, побуждают обращаться к истории языка, развивают исследовательские навыки, творческие и интеллектуальные способности.

Результаты усвоения предмета «Русский язык» обучающимися.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку на углублённом уровне выпускниками 7 класса являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • уважительное отношение к русскому языку, гордость за него;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • способность к самооценке речевого поведения;

  • стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку на углублённом уровне выпускниками 7 класса являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

- рецептивные (слушание и чтение):

  • понимание основного содержания небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • владение разными видами слушания (ознакомительным, детальным, выборочным);

  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, поисковым);

  • восприятие и понимание письменных текстов разных стилей и жанров;

  • понимание информации устного и письменного сообщения (темы текста, коммуникативной установки автора, основной мысли и способы её выражения);

  • выделение структурных частей исходного текста;

  • способность к самостоятельному поиску информации;

  • способность извлекать информацию из различных источников (учебная литература, Интернет, СМИ)

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • отбор и систематизация материала на определённую тему;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и слушания;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

- продуктивные (говорение и письмо):

  • определение целей предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов;

  • умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (адресата, коммуникативной цели, условий общения);

  • соблюдение языковых норм (орфоэпических, орфографических, лексических, грамматических, пунктуационных) в процессе построения текста в устной и письменной форме;

  • владение монологической и диалогической формой речи;

  • соблюдение правил речевого этикета в различных ситуациях общения;

  • умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией с жанрами учебно-научной речи (докладами, сообщениями и т.п.);

  • участие в дискуссионных формах общения.

  1. применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;

  2. использование родного языка как средства обучения, в том числе на надпредметном уровне;

  3. использование русского языка для эффективного общения со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения, в том числе при совместной деятельности;

  4. владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку на углублённом уровне выпускниками 7 класса являются:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи, строя тексты-рассуждения;

  • производить морфемный и морфологический анализ всех частей речи;

  • соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;

  • использовать морфологические синонимы;

  • заменять причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями и наоборот;

  • при построении текстов разных типов учитывать стилистические характеристики слов, относящихся к разным частям речи;

  • строить тексты с совмещением различных типов речи;

использовать местоимения, наречия, союзы, частицы для связи фрагментов

Содержание учебного курса

Русский язык в современном мире.

Речь. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

Причастие

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные и страдательные причастия.

Роль причастий в речи. Книжная стилистическая окраска причастий.

Причастный оборот. Синонимика причастного оборота и придаточного предложения.

Словообразование причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Склонение причастий. Их правописание. Переход причастий в другие части речи.

Деепричастие

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Роль деепричастий в речи.

Деепричастный оборот. Синонимика деепричастных оборотов и придаточных предложений.

Словообразование деепричастий. Составление морфемного состава деепричастий и причастий. Правописание деепричастий.

Служебные части речи

Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.

Предлог

Понятие о предлоге. Предлоги - антонимы. Употребление предлогов с падежами. Разряды предлогов по значению. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги. Предлоги делового стиля. Правописание предлогов.

Союз

Понятие о союзе. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Функциональные омонимы: тоже (союз) - то же (местоимение с частицей), чтобы (союз) - что бы (местоимение с частицей) и др. Союзы как важнейшее средство связи частей текста.

Частица

Понятие о частице. Формообразовательные и словообразовательные частицы. Разряды частиц по значению. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи (обобщение).

Междометие

Понятие о междометии. Правописание междометий. Роль междометий в речи.

Явления переходности в морфологии

Переход из одной части речи в другую (обобщение). Взаимодействие знаменательных частей речи. Взаимодействие служебных частей речи.

Жанры: интервью, деловые бумаги (памятка, заявление, расписка, доверенность), сравнительная характеристика, сложный план, цитатный план, доклад, заметка, аннотация, рецензия, юмористический рассказ.

Учебно-тематический план

Учебный год

Тема, раздел

Количество часов

Всего

Практика

контр.р

Тесты

сочин.

излож.

1 четверть

(36 часов)

Русский язык в современном мире.

1


Речь.

21

1

1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

16

1

1

2 четверть(28 часов)

Причастие.

49

2

3

1

3 четверть(40часов)

Деепричастие.

25

2

2

Предлог.

22

1

1

Союз.

18

1

1

1

4 четверть(36 часов)


Частица.

9

1

Междометия и звукоподражательные слова.

6

1

Повторение в конце года.

8

1


Всего 175 часов:

175

10

9

3

Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Радел тема урока

Виды учебной деятельности

план

Факт.

1

Русский язык в современном мире.

Осознавать роль русского

языка в жизни общества, го-

сударства, в мире.

Речь (21 час)

2

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Знать признаки текста.

Определять тему, основную мысльтекста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические

и грамматические средства

связи предложений текста и

частей текста;

выделять микротемы текста, делить его на абзацы;

знать композиционные элементы абзаца и целого

текста (зачин, средняя часть,

концовка).

Овладеть различными видами чтения.

Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста.

Создавать и редактировать

собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с

учетом требований к построению связного текста.

Устанавливать принадлежность текста к определенномутипу речи, функциональной

разновидности языка.

Анализировать и характери-

зовать текст с точки зрения

единства темы, смысловой

цельности, оследовательнос-

ти изложения, уместности и

целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые

части, осуществлять информа

ционную переработку текста,

передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.

Различать тексты разговорного характера,научные, публицистические, официаль-

но-деловые, тексты художест-

венной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к

определенной функциональной разновидности языка и

использованных языковых

средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

3-4

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

5-6

Способы развития темы в тексте.

7-8

Последовательная и параллельная связь предложений в тексте.

9-10

Структура текста. Простой и сложный план текста.

11-12

Абзац. Средства связи предложений и частей текста.

13

Практикум. Редактирование текста с дополнительными заданиями.

14

Входная контрольная работа (диагностическая)

15-16

Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

17-19

Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: заметка, аннотация, интервью,

20-21

Сочетание разных типов речи в тексте.

22 -23

РР. Сочинение-рассуждение по тексту (с.51-52).

Систематизация и повторение изученного в 5-6 классах !16 часов)

24-25

Систематизация изученного в 5-6 классах. Фонетика. Орфоэпия..

»

26-27

Систематизация изученного в 5-6 классах. Морфемика.

28-29

Правописание приставок.

30-31

Правописание корней

32

Систематизация изученного в 5-6 классах. Лексика и фразеология

33-34

Систематизация изученного в 5-6 классах. Морфология

35

Контрольный урок по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

36-37

Анализ контрольного диктанта

Развитие речи. Типы речи.

38

Развитие речи. Описание общего вида местности. Развитие речи. Описание общего вида местности.

39

Развитие речи. Подготовка к контрольному подробному изложению повествовательно текста с описанием местности.

40

Развитие речи. Написание подробного изложения.

Морфология. Орфография

Причастие (49 часов)

41-42

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки причастия, определять его синтаксическую функ цию.

Распознавать грамматические

признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные

причастия, полные и краткие формы страдательных причастий;

приводить соответствующие примеры.

Выполнять морфологический

разбор причастия.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами;

соблюдать видовремен

43-44

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительными; наличие полной и краткой формы; их роль в предложении.

45-46

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего

47-48

Развитие речи. Описание действий (трудовых процессов)

49-52

Действительные и страдательные причастия.

53

Роль причастий в речи

54

Книжная стилистическая окраска причастий.

55-56

Развитие речи. Описание действий в спорте.

ную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Освоить содержание изученных правил и применять их

57-58

Причастный оборот.

59

Синонимика причастного оборота и придаточного предложения.

60

Пунктуационное и интонационное выделение причастных оборотов в предложении

61-62

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения, близкого к тексту.

Написание изложения, близкого к тексту

63

Контрольная работа по теме «Причастный оборот».

64-65

Анализ контрольной работы по теме «Причастный оборот»

Словообразование причастий.

66-67

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

68-69

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.

70-71

Развитие речи. Повествование. Рассказ на основе услышанного.

72-73

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

74- 75

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

76

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

77-78

Развитие речи. Сочинение - юмористический рассказ.

79

Склонение причастий

80

Переход причастий в другие части речи.

81-83

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

84-85

Правописание не с причастиями.

86-87

Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»

88

Контрольная работа по теме «Причастие».

Деепричастие (25 часов)

89-90

Анализ контрольного диктанта

Развитие речи. Дневниковые записи: многообразие стилей, типов и жанров.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические

признаки деепричастия, опре-

делять его синтаксическую

функцию.

Распознавать грамматические

признаки глагола и наречия у

деепричастия; деепричастия

совершенного и несовершенного вида.

Выполнять морфологический

разбор деепричастия.

Правильно употреблять пред-

ложения с деепричастным

оборотом

91

Понятие о деепричастии

91-92

Признаки глагола у деепричастия. Правописание частицы НЕ с деепричастиями

93

Признаки наречия у деепричастия.

94-95

Роль деепричастий в речи.

96

Деепричастный оборот

97

Синонимика деепричастных оборотов и придаточных предложений.

98

Проверочная работа по теме «Деепричастный оборот»

99-100

Развитие речи. Отзыв о книге..

101-102

Словообразование деепричастий.

103-104

Сопоставление морфемного состава деепричастий и причастий.

105-106

Правописание деепричастий

107-108

Обобщение по теме «Деепричастие»

109

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

109-110

Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие»

Развитие речи. Характеристика литературного героя.

Служебные части речи. Предлог (22 часа)

111

Понятие о служебных частях речи

Различать предлог, союз, частицу.

Наблюдать за потреблением

предлогов с одним или не-

сколькими падежами.

Правильно употреблять пред

логи с нужным падежом, суще

ствительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Освоить правила правописания

предлогов и применять их на

письме

-

112

Роль служебных частей речи в предложении и тексте

112-113

Понятие о предлоге. Предлоги - антонимы

114

Употребление предлогов с падежами

115-116

Разряды предлогов по значению.

117-118

Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги

119

Предлоги делового стиля.

120-124

Правописание предлогов.

125-126

Систематизация и обобщение по теме «Предлог».

127

Контрольный диктант по теме «Предлог».

129-129

Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог».

Развитие речи. Публицистический стиль.

Союз (18 часов)

130

Развитие речи. Интервью - жанр публицистики..

Производить морфологический анализ союза.

Распознавать союзы разных

разрядов по значению и по

строению.

Конструировать предложения

по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в

соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Соблюдать правила правописания союзов

-

131

Понятие о союзе.

132

Простые и составные союзы.

133

Развитие речи. Морфологические средства связи. Союз

134-136

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные.

137-139

Подчинительные союзы. Основные функции подчинительных союзов.

140-141

Правописание союзов.

142-144

Функциональные омонимы: тоже (союз) - то же (местоимение с частицей), чтобы (союз) - что бы (местоимение с частицей) и др.

145

Союзы как важнейшее средство связи частей текста.

146

Развитие речи. Сочинение «Письмо любимому литературному герою».

147

Систематизация изученного по теме «Союз»..

148

Контрольная работа по теме «Союз».

Частица (10 часов)

149

Анализ контрольной работы.

Понятие о частице

Производить морфологический анализ частицы.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения

150

Формообразовательные и словообразовательные частицы

151-152

Разряды частиц по значению и употреблению

153-154

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

155-156

Правописание частиц

157

Употребление частиц в речи.

158

Диктант с грамматически заданием.

Междометие

159

Анализ диктанта.

Понятие о междометии. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.

Определять грамматические

особенности междометий.

Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием

междометий и звукоподража-

тельных слов в разговорной

речи и языке художественной

литературы

160-161

Семантические разряды междометий.

162

Правописание междометий

163

Роль междометий в речи

164

Звукоподражательные слова

165-166

РР. Сочинение - рассуждение «Что такое талант?»

167

Морфемика. Словообразвание

168

Морфология и орфография.

169

Итоговая контрольная работа (диагностическая)

170

Анализ контрольных работ.

Комплексное повторение морфологии

171-172

Проектная работа.

173

Комплексное повторение орфографии.

174

Нормы русского языка

175

Игра «Умники и умницы»

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 - 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.

  2. Русский язык. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. - М.: Русское слово, 2013 (ФГОС. Инновационная школа)

  3. Русский язык. Учебное пособие. Региональный компонент. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. -М.: Русское слово, 2013

Дополнительная литература

  1. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Дрозд Н.В. Русский язык. Сборник заданий. Углублённое изучение. - М; Дрофа, 2012г.

  2. Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990г.

  3. Никитина Е. И. Уроки развития речи. К учебному пособию «Русская речь». 7 класс - М: Дрофа - 2000

  4. Никитина Е.И. Русская речь. 7 класс. - М; Дрофа, 2012

  5. Русский язык. КИМ. Сост. Егорова Н.В. 7 класс - М; Вако, 2009

  6. Русский язык. КИМ. Г.Н. Потапова 7 класс - М; Экзамен, 2014

Учебно-методическое обеспечение

Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

  1. CD «Большая Советская энциклопедия»

  2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)

  3. 1С Репетитор. Русский язык.

  4. 1С Репетитор. Тесты по пунктуации

  5. СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.

  6. СD Конструктор тестов. Тренажёр.

  7. СD «Энциклопедия русского языка»

  8. CD «ФГОС Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажёр. 5 класс».

  9. CD «Ассоциативный орфографический словарь. Практикум по русскому языку. 5 класс».

Образовательные электронные ресурсы:

ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

ug.ru/ -«Учительская газета»

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

all.edu.ru/ - Все образование Интернета

mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Навигатор. Грамота.ру navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/

Русский филологический портал philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка sokr.ru/

Словарь русских фамилий rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/

Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Словесник slovesnik-oka.narod.ru/

Русское письмо character.webzone.ru

Редактор.ru redactor.ru/

Ономастикон. Русские фамилии express.irk.ru/1000/fam/index.htm

Словесник slovesnik.ru

Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/

Культура письменной речи likbez.h1.ru/

Русское слово rusword.com.ua

Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.



© 2010-2022