Рабочая программ по литературному чтению

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.







Рабочая программа

по литературному чтению для 2 класса по УМК «Планета знаний»





Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)


Пояснительная записка



Изучение литературного чтения в начальной школе направлена на достижение следующих целей:

  • развитиехудожественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Литературное чтение в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

  • устной и письменной речи;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитания ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями добром, справедливостью, правдой и т. д.

Количество часов в год - 136 ч. Количество часов в неделю -4ч.

Виды и формы контроля.

Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Формы: самостоятельная работа, устный опрос, тесты, доклад, творческая работа, проверка осознанного чтения. Контроль: Наизусть 11

Внеклассное чтение - 12

Проверка техники чтения - 4

Содержание учебного предмета.

  • Вспомним лето (11 ч.)

Произведение выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

  • Народные песни, сказки, пословицы. Песни. (6 ч.)

Устное народное творчества. Зарубежные произведения устного народного творчества.

  • Сказки народов России. ( 11 ч.)

Народные и авторские сказки . волшебные и бытовые сказки. Зарубежные народные сказки. Произведения зарубежной литературы. Колыбельные песни.

  • Сказки народов мира. (3 ч.)

Произведения зарубежной литературы.

  • Пословицы. (2 ч.)

Жанры произведений: пословицы о труде, о Родине.

  • Зимние картины. (9 ч.)

Научно - популярные произведения. Текст, мысль текста. Загадки.

  • Авторские сказки. (19 ч.)

Произведение выдающихся представителей русской литературы. Современные произведения для детей. Юмористические произведения для детей.

  • Писатели о детях и для детей. (27 ч.)

Народное творчество. Жанры произведений. Деление текста.

  • Весеннее настроение. (11 ч.)

Русские народные песни. Стихотворения о весне.

Основные требования к уровню знаний и умений обучающихся. Навык и культура чтения.

Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения. К концу 2 класса учащиеся научатьсяь:

  • осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.

Работа с текстом и книгой.

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение. Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения. К концу 2 класса учащиеся получат возможность научится:

  • объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

  • делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;

  • характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;

  • пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к

произведению в целом.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжатьнаписанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками. К концу 2 класса учащиеся научиться:

  • пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя; - развивать сюжет произведения;

  • писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям; - составлять устные рассказы по рисункам;

  • читать по ролям (драматизация художественного произведения);

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Литературоведческая пропедевтика.

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма). Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. К концу 2 класса учащиеся получат возможность научится:

  • находить сравнения в тексте произведения; выделять в стихотворении рифму.

Требования к уровню подготовки учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;

  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;  читать по ролям художественное произведение;

  • создавать текст на основе плана;

  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;  создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

  • создавать иллюстрации к произведениям;

  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;  различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др.);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);  сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;  точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;  корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

Список литературы.

  • Серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа часть 1. Москва «Просвещение» 2010г.

  • Учебно-методический комплект: учебник «Литературное чтение 2 класс», Ч. 1, 2./ Э.Э.Кац.-М.: АСТ: Астрель, 2008.

  • Программа курса «Литературное чтение», 1-4 классы -Э.Э.Кац.

  • Методические рекомендации «Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э.Кац (под общей редакцией И.А. Петровой)

ЦОР: УМК «Планета знаний»: planetaznaniy.astrel.ru

Интернетурок interneturok.ru/ru



Сайт детских презентаций: viki.rdf.ru








Тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-

во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Дата проведения



п/п








1

2

3

4

5

6

7

8

1

Знакомим-ся с учебником

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

работать с дополнительной литературой,

словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе

Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

2

С. П. Щипачёв «Подсолнух»

1

Комбинированный

Умение ставить вопросы по прочитанному,

отвечать на них

ориентироваться по содержанию

учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы

Личностные:

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи,

чтению, ведению диалога
с автором текста.

Познавательные:

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

3

И. 3. Суриков «Степь»

(отрывок)

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданныхпоэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов

4

И. С. СоколовМикитов «Вертушинка»

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения для детей. Участие в диалоге о прочитанном

объяснять смысл названия произведения;

пересказывать отдельные части рассказа. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении

5

О. О. Дриз «Кончилось лето»

1

Комбинированный

рассказывать о собственных

впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и «про себя»


6

М. М. Пришвин «Полянка в лесу»

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения

Личностные:

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной речи;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- осознанно читает вслух и «про себя»

7

А. Н. Майков «Осень» (отрывок)

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Ритм стихотворения

рассказывать о собственном опыте

общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения

8

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

рассказывать о своих жизненных

впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать свое мнение строчками из текста

9

К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

на вопрос; сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению

10

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться ис-

самостоятельно работать с книгой







ходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


Личностные:

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»


11

Картинная галерея: И. И. Машков «Натюрморт.

Камелия»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

анализировать детали, изображенные на картине

12

Статья о песнях «Как на тоненький ледок...». Русская народная песенка

1

Комбинированный

Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста

анализировать настроение песни,

позиции ее создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору


13

«Ходит конь по бережку...». Русская народная песенка

1

Комбинированный

Связь поэтических текстов с народным творчеством

придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне

Личностные:

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая

может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

14

«Заинька, где ты был...». Русская народная песенка

1

Комбинированный

Ритм стихотворения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

передавать эмоциональную

окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору


15

Внеклассное чтение

1

Обобщение

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Личностные:

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая

может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

16

«Спляшем!». Шотландская народная песенка. Чешские народные песенки «Разговор лягушек», «Сенокос»

1

Комбинированный

Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

анализировать настроение песни, позиции ее создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни

17

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору

18

19

20

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Комбинированный

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

Иметь представление о народностях России.Пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

21

Картинная галерея: В. М. Васнецов «Алёнушка»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литера турного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

анализировать детали, изображенные на картине










22

23

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Комбинированный

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя

24

25

Русская народная сказка «Мальчикс-пальчик»

1

Комбинированный

Сходство и различие авторской и народной сказки

Иметь представление о многозначности слова.Определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста

26

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

Обобщение

Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

соотносить иллюстрации с содержанием

текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу

27

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

1

Комбинированный

Зарубежные народные сказки. Высказывание оценочных суждений

анализировать и передавать

собственные переживания, вызванные конкретнымпроизведением; пониматьвнутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа

28

Татарская народ-

1

Комби-

Сравнительный анализ

выделять реплики персонажей при



29

ная сказка «Три дочери»


нированный

бытовых народных сказок и зарубежных сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими уча-

щимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- осознанно читает вслух и «про себя»


30

Мордовская народная сказка

«Врозь - плохо, вместе - хорошо»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей

31

Внеклассное чтение

Фольклор

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

32

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

выделять необходимые эпизоды из текса; читать или пересказывать отрывки из текста; оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций

33

34

Русская колыбельная «Березонька скрипскрип...».

Сербская колыбельная

«НашейЛюбице...

». Латышская ко-

1

Комбинированный

Сравнительный анализ русской и зарубежной колыбельной песни. Высказывание оценочных суждений

находить в тексте слова, позволяющие

ответить на вопрос; заучивать произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения




лыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»







35

36

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения

определять причины поступков

персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения

Личностные:

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- осознанно читает вслух и «про себя»

37

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

находить в тексте нужный эпизод,

читать или пересказывать его; объяснять и оценивать поступки персонажа; определять главнуюмысльпроизведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей

38

Сербская народная сказка «Два ленивца». Хорватская народная сказка «Век живи - век учись»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценивать персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему

39

40

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

1

Комбинированный

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Восприятие и понимание их переживаний

объяснять смысл пословиц; соотносить

содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц

41

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

1

Комбиниро-

Умение работать с книгой: различать тип кни-

выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятель-





ванный

ги,

пользоватьсяисходным иданными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

ности под руководством учителя и библиотекаря



42

И. С. Никитин

«Встреча зимы»

(отрывок)

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- осознанно читает вслух и «про себя»

43

К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения

44

Картинная галерея: А. А. Пластов «Первый снег»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины

45

46

С. А. Есенин «Пороша»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ

47

48

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотво-

анализировать название произведения; воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от






рения

стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему



49

Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой

Личностные:

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее

решение при работе в паре
и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

50

С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы...»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения

сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти

51

52

Загадки о зиме

1

Комбинированный

Загадки о зиме

сравнивать загадки; сочинять загадки

53

Внеклассное чтение

Зима в произведениях русских писателей

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с

книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

54

55

К. Д. Ушинский «Мена»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их пережи-

прогнозировать поведение персонажей; выделять в теките фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определять свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор






ваний




56

57

58

59

А. С Пушкин

«Сказка о рыбаке . и рыбке»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и

рыбке»

пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, опреде-

ляет их значения разными способами.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

60

Внеклассное чтение

Х.К.Андерсен

Сказки

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

61

62

63

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их

64

И. П. Токмакова «Гном»

1

Комбинированный

Современные произведения для детей. Связь названия с темой тек- ста, мысль текста

сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения

65

66

Х.-К. Андерсен

«Оле-Лукойе» (отрывок)

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании

выделить нужный эпизод; пересказать

фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге






произведения




67

68

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

кратко или подробно пересказывать

нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

Личностные:

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

69



А. Н. Толстой. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

Комбинированный

Произведения современной отечественной литературы для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения

70

71

А. Н. Толстой.

Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет из книги «Золотой ключик, или

Приключения Буратино»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении

выражать состояние персонажей при

чтении по ролям; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям

72

Внеклассное чтение

А.Н. Толстой «Зо-

Лотой ключик или приключение Буратино»

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

73

Картинная галерея: А. Муха «Плакат»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои

анализировать композицию картины; осознавать эмоционально-смысловые связи ее элементов; пересказывать






произведения. Восприятие и понимание их переживаний

содержание произведения изобразительного искусства



74

С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении

вычленять эпизоды; выразительно

читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из особенностей характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные При чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

75

76

С. Хопп «Поту сторону калитки» из книги «Волшебный мелок»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

77

78

79

Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и

его друзей»

1

Комбинированный

Произведения современной отечественной литературы для детей. Эмоциональнонравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

определять причину поступков героев произведения; анализировать причинноследственные связи совершаемых героями поступков

80

81

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю, Тувима)

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей

анализировать ритм стихотворения;

характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова


82

83

Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении)

1

Комбиниро- ванный

Произведения зарубежных авторов для детей

пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужнуюинформацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова

Личностные:

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

- определяет тему и главную

мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается находить общее решение при работе в группе;

- осознанно читает вслух и «про себя»

84

С. А. Седов «Два медведя»

1

Комбинированный

Современныепроизведения про животных для детей

выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступкахгероев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивыповедения героя произведения;определять причинноследственную связь событий, фиксировать их последовательность

85

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей

объяснять поступкигероев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности

86

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

1

Комбинированный

Юмористические произведения для детей

объяснять поступкигероев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности

87

Внеклассное чтение

Авторские сказки

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с

книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

88

89

Л. А. Мей «Баю-

1

Комбиниро-

Эмоционально-

объяснять собственное эмоциональное




баюшки...»


ванный

нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой

Личностные:

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»


90


А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни...»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать

91

92

И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег...» О.

О. Дриз «Нашу мелись...»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку

93

А. Л. Барто «Колыбельная»

1

Комбинированный

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

понимать внутреннее состояние

персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл произведения

94

Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

объяснять смысл названия

произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев

94

96

Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

объяснять смысл названия

произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев



97

А. Л.

Барто

«Олень»

1

Комбинированный

Современные произведения для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

вычленять в тексте нужные фрагменты;

выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно

работать с книгой

Личностные:

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

98

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1

Комбинированный

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах

рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения; находить объекты для сопоставления по аналогии

99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений

выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его

100

Ю. М. Владимиров «Чудаки»

1

Комбинированный

Эмоциональнонравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

читать лирическое произведение; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова

Личностные:

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет

их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

101

Л. Н, Толстой «Косточка»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

анализировать внутреннее состояние

персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей

102

А. П. Гайдар «Совесть»

1

Комбиниро-

Чтение вслух доступного текста целыми

выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос;





ванный

словами. Осмысление цели чтения

определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт



103

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

находить в тексте фрагменты,

необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

104

105

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

находить в тексте фрагменты,

необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям

106

Внеклассное чтение

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

107

108

Л. Н. Толстой «Птичка»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема,

вычленять в тексте не- обходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев






главная мысль, события, их последовательность

с его словом и действием



109

В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

высказывать собственное отношение к

прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте

незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

110

В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

высказывать собственное отношение к

прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала


111

Л. Пантелеев «Трус»

1

Комбинированный

Произведения современной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

ориентироваться в тексте; объяснять

смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев

Личностные:

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

112

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях.Развит ие сюжета произведения. Выразительное чтение

определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передаватьвнутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным

113

А. Л. Барто «Снегирь»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

анализировать внутреннее состояние

персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки










114

А. Л. Барто «Снегирь»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

ориентироваться в тексте; объяснять

смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев

Личностные:

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

115

В. К. Железников «Рыцарь»

1

Комбинированный

Деление текста на смысловые части. Пересказ произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

находить в тексте фрагменты;

позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев

116

В. К. Железников «Рыцарь»

1

Комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

высказывать собственное отношение к

прочитанному; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала

117

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

Личностные:

- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

118

А. Г. Алексин «Первый день»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения

119

А. Г. Алексин «Первый день»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми

находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к






словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном

тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать впечатления от восприятия различных видов искусств; аргументировать свои выводы



120

С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

1

Комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста

выбирать, читать и пересказывать

нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его

содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

121

Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с произведениями живописи

анализировать композицию картины; осознавать эмоционально-смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства

122

Внеклассное чтение

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря

123

Русская народная песня «Идет матушка-весна...». Призыв весны

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

привлекать собственный опыт общения с

природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его

содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

124

Русская народная песня «Идет матушка-весна...». Призыв весны

Русская народная песня «Сад»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

привлекать собственный опыт общения с

природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню

участвовать в обсуждении произведения;

привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания,







переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню







125

126

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму

127

Картинная галерея: И. И. Левитан «Март»

1

Комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

понимать настроение художника;

вычленять выразительные средства в художественном произведении

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его

содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

128

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

выбирать, читать и пересказывать

нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям

129

В. В. Вересаев «Перелетные птицы»

1

Комбинированный

Научно-популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

выделять фрагменты текста для ответа

на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания

130

А. Н. Толстой «Весна»

1

Комби-нированный

Произведения о приро- де для детей

выделять необходимые фрагменты текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его

содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и «про себя»

131

Саша Чёрный

«Зеленые стихи»

1

Комби-нированный

Произведения о приро- де для детей. Ритм стихотворения

читать лирическое стихотворение; передавать переживания, выраженные в произведении; выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений

132

133

Л. Милева «Синяя сказка»

1

Комби-нированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным

134

135

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рас- сказ»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произ- ведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать

136

Б. В. Заходер «Что красивее всего?»

1

Урок-викторина

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Участие в диалоге о прочитан.

понимать эмоциональное состояние

персонажа при чтении лирического произведения; привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать о своих впечатлениях



© 2010-2022