- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овчинникова Н.П. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа
6 класс
Вариант - 1
Часть 1
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Из двух вариантов в скобках выберите один, неправильный вариант зачеркните.
Скво(з, с)ь зар…сли что(то) зас…яло жестя(н, нн)ым блеском. Ваня пр…поднялся(1) загл…нул через (не)высокие кусты (2)и увид…л бл…стающую на солнце п…верхность (не)большого иску(сс, с)твенного озерца. Мальчик об…гнул кусты(3) и ок…зался на берегу. Кто(то) выл…жил его ноздр…ватым камнем. В трещинах р…сли пр…чудливые цв…ты (4)и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфя(нн, н)ого з…леноватого дна проглядывали (тускло)ж…лтые караси.
Ванина собач…нка в…громоздилась на камень(5) и стала лакать воду. Караси (не) испугались. Они будто х…тели обнюхать собач…ю морду. Это было
(не) обыкновенное зрелище!
Мальчик пр…сел(6) и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась(7) и караси и…чезли. Только лучик солнца продолжал отр…жаться в воде. Вдруг к пальцам Вани пр…коснулось что(то) х…лодное(8) и скользкое. Он сжал кулак и
почу(в, - )ствовал(9) что у него в руке б…ется(10) др…жит рыбина.
Выпишите цифры, на месте которых в тексте нужно поставить запятые.
Часть 2
Выполните тестовые задания. Из приведенных вариантов ответов выберите только один правильный.
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
-
звонишь
-
августовский
-
баловать
-
цемент
А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
-
неуютный
-
древнегреческий
-
разговорчивость
-
сокурсник
А3. В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?
-
Впервые в жизни я оказался на ТАКОЙ высоте, что на облака можно было глядеть сверху вниз.
-
Школьная библиотека находится на ТРЕТЬЕМ этаже.
-
Маленький Женя был очень ПОХОЖ на отца.
-
В стороне стояли КАКИЕ-ТО люди.
А4. В характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?
-
СТАЛЬНОЙ (трос) - относительное прилагательное
-
СПАРТАКИАДА - нарицательное существительное
-
ТРОЕ - порядковое числительное
-
НЕКТО - неопределённое местоимение
А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
соб…раюсь, зам…рли
-
насл…ждаться, гр…хотать
-
заг…релый, прик…сновение
-
пол…гаться, водор…сли
А6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
уголовный роз…ск, сверх…нициативный юноша
-
пр…ступить к работе, пр…неприятное положение
-
ра…чистить, бе…покойный
-
под…звать, безн…дзорный
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
ш…пот, медвеж…нок
-
свинц…вый, под плащ…м
-
крыж…вник, с товарищ…м
-
еж…вый, мы постереж…м
А8. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется Ь?
-
пореж…те (хлеб), похож… (на отца)
-
хищ…ник, пят…десят
-
(график) встреч…, (родная) реч…
-
увидиш…, молодёж…
А9. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
-
комари…ый писк, были…ый богатерь
-
пчели…ое жало, жизне…ые принципы
-
кожа…ый ремень, деревя…ый стол
-
болезне…ая бедность, каме…ые стены
А10. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
-
ни…чему, что…то
-
не…за…что, ни…к…чему
-
кое…кто, ни…кого
-
ни…чем, не…кто
А11. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
участв…вать, опазд…вать
-
отклад…вать, перепроб…вать
-
отбел…вать, оплач…вать покупку
-
завед…вать, распут…вать
А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
в син…м море, в семидесят… метрах
-
в тихой гаван…, в соседн…м доме
-
весь в ине…, в пятнадцат… шагах
-
на станции…, со средн…м достатком
А13. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
-
Рим - это столица Италии один из знаменитых городов мира крупнейший культурный центр Европы.
-
Рим является административным центром области Лацио и считается самым крупным по населению городом Италии.
-
В пределах Рима расположены город-государство Ватикан и бесценные архитектурные ансамбли античности.
-
Достопримечательности Рима привлекают туристов и ежегодно в город приезжают десятки тысяч людей.
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания В1 - В4
(1) В тысяча восемьсот шестом году Василий Михайлович Головин в чине лейтенанта был назначен командиром шлюпа «Диана». (2) В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблём. (3) «Диана» прежде была обычным лесовозом. (4) Под руководством В.М. Головина это судно перестроили в небольшой трёхмачтовый парусный корабль - шлюп. (5) Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию и перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане. (6) Экспедиции было также поручено доставить разные грузы в Охотск.
В1. В предложении 2 найдите слово, которое имеет следующий состав:
приставка - корень - суффикс - окончание
В2. В предложениях 2-3 найдите слово, являющееся синонимом к слову РАНЬШЕ. Напишите это слово.
В3. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
Итоговая контрольная работа
6 класс
Вариант - 2
Часть 1
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Из двух вариантов в скобках выберите один, неправильный вариант зачеркните.
Пот…плело(1) и от з…ри и до з…ри зал…ваю(ться,тся) соловьи. Майская пр…хлада укр…щала их пение(2) а теперь самое время слушать (не)угомонную сер…нькую (не)величку. Всю ночь (не) см…лкает с…ловьиная трель в пр…брежных кустах (не)широкой(3) но красивой реч…нки.
Соловьи любят пр…речные кустарники(4) зар…сли лесных н…зин, в которых по утрам ра(с,сс)тилае(ться,тся) густой туман. Но не стоит заб…раться в л…сную
глуш(ь, - ), чтобы насл…ди(тся,ться) их пением. Выйд…те из дома(5) распол…житесь в тени (6)душ…стой с…рени. Бе…предельная радость охват…т вас(7) когда вы услыш…те эти безыскусные ч…рующие п…реливы. Голос певца то зам…рает(8) то громче в…зносится(9) и эхо вторит солов…иной песн… .
Трудно кому(либо) состяза(тся,ться) с соловьем в пени… . В птичьем хоре все покрыва…т его голос. Его восп…вали в своих стихах поэты(10) композиторы сл…гали о нем песни.
Выпишите цифры, на месте которых в тексте нужно поставить запятые.
Часть 2
Выполните тестовые задания. Из приведенных вариантов ответов выберите только один правильный.
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
-
квартал
-
торты
-
щавель
-
эксперт
А2. Какое слово образовано приставочным способом?
-
заплыв
-
невкусный
-
безрукавка
-
беспокойный
А3. В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?
-
Соседи собирались построить ТАКОЙ же дом, какой был у бабушки.
-
До посёлка от станции на лошадях добираться было ТРОЕ суток.
-
Небо над головой было ЯСНО, солнце стояло в зените.
-
Мы расположились на ПЕРВОМ этаже девятиэтажного дома.
А4. В характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?
-
ПУШКИНСКИЙ (музей) - относительное прилагательное
-
ЗАБИЯКА - существительное общего рода
-
ПЯТЕРЫХ (спортсменов) - порядковое числительное
-
СЕБЕ - возвратное местоимение
А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
отт…рают, ум…рли
-
приг…реть, к…саться
-
погл…тить, препод…вать
-
пол…гаться, выр…щенный
А6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
за…грал на скрипке, без…нициативный юноша
-
бе…покойный, во…гордился
-
пр…открыть, пр…соединить
-
под…брать, нез…долго
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
ш…рох, флаж…к
-
печ…нка, крольч…нок
-
ш…лковый, за плеч…м
-
парч…вый, увлеч…тся
А8. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
-
схватиш…ся, зачин…щик
-
бубен…чик, шест…сот
-
обознач…те, молодёж…
-
(дуб) могуч…, (конская) упряж…
А9. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
-
песча…ый берег, были…ый богатырь
-
румян…ые щёки, болезне…ые ощущения
-
отечестве…ые товары, безукоризне…ое произношение
-
организацио…ые меры, серебря…ый браслет
А10. В каком ряду оба слова пишется слитно?
-
ни…кем, что…то
-
не…чего, кто…то
-
ни…кому, не…кто
-
ни…чем, не…в…чем
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
-
совет…вать, проигр…вать
-
отсвеч…вать, ноч…вать
-
рад…вать, отпляс…вать
-
расклад…вать, распут…вать
А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
-
в соведн…м (подъезде), в пятидесят… (шагах)
-
на дуэл…, он посе…т (рожь)
-
в музе…, (вас никто) не обид…т
-
в Германии…, со средн…м (достатком)
А13. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
-
Балаклавская бухта - одна из самых красивых бухт на чёрном море удобная гавань база подводных лодок.
-
Она защищена горами от ветра извилиста узка и глубока.
-
При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов и со стороны открытого моря гавань вообще не видна.
-
Туристов в Балаклаву привлекают тёплое море и живописные скалы с гротами у мыса Айя.
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания В1 - В4
(1) В поэме «Илиада» великий Гомер назвал Трою самым могущественным в Азии городом-государством. (2) Поэт указал, что на её штурм ахейцами было направлено сто тысяч вооружённых воинов. (3) Археологи, однако, долгое время считали, что Гомер существенно приукрасил мощь города. (4) Ведь площадь Трои, развалины которой обнаружил в 1873 году Генрих Шлиман, составляла всего 20 тысяч квадратных метров и оказалась ничтожно мала по сравнению с площадью известных археологам крепостей того периода. (5) То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого войска. (6) И только в конце двадцатого века в ходе раскопок под руководством Манфреда Корфмана, известного учёного-археолога, была обнаружена не замеченная Шлиманом нижняя часть Трои площадью почти 3000 тысяч квадратных метров. (7) Эта часть была когда-то плотно застроена, хорошо укреплена, а также окружена двумя глубокими рвами. (8) Ахейцам понадобилось бы огромное войско, чтобы преодолеть такую мощную оборону.
В1. В предложении 1 найдите слово, которое имеет следующий состав:
корень - суффикс - суффикс - окончание
В2. В предложениях 4-5 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. Напишите это слово.
В3. Среди предложений 3-7 найдите сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В4. Из первой части сложного предложения 8 выпишите грамматическую основу.