- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа ВУД Моя малая Родина
Рабочая программа ВУД Моя малая Родина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никифорова А.А. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кальвицкая основная общеобразовательная школа »
МКУ «Управление образования»
МО «Кобяйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УМР Директор
МКОУ«КальвицкаяООШ» МКОУ-Кальвицкая ООШ МКОУ -Кальвицкая ООШ____________А.А.Никифорова ____________Т.П.Алексеева __________А.Н. Спиридонова
« 1 » сентября 20 г. « 1 » сентября 20 г. « 1 » сентября 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя малая Родина»
3-4 класс
Учитель - Никифорова Антонина Андреевна
2014 год
Пояснительная записка
Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё есть не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. В современных условиях необходимым становится привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе, связанной с историей и культурой своей малой Родины . Это значит - история близкой им родного поселка, то, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений. Именно это положено в основу учебной программы «Моя малая Родина».
Программа «Моя малая Родина» направлена на изучение, сохранение и приумножение исторического наследия, формирование творческой активности ребят в едином процессе освоения ими знаний и представлений об истории, литературеродного улуса, языке и культуре родного народа, национальных и этнокультурных ценностях народов, населяющих наш Кобяйский улус.
Наша малая Родина - это частица нашей великой Родины. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Ребята узнают, как причудливо переплелись в истории нашего края судьбы и культуры русских , якутов, эвенов. В данной программе предусматривается воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, литературе, истории, этнографии родного края, обогащению словарного запаса ребят за счет родного языка.
Основные направления деятельности, определяемые программой
-
получение комплекса знаний о своей малой Родине;
-
поисковая работа среди местного населения;
-
формирование коммуникативных навыков;
-
вовлечение учащихся в художественно-творческую деятельность;
-
воспитание свободной, творческой, образованной, толерантной личности.
Цель программы «Моя малая Родина» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы родного края , ее истории, культуре, и с уважением - к жителям улуса. Данный курс призван решать следующие задачи:
-
изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
-
развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
-
воспитать эмоционально - волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;
-
развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;
-
сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.
Срок реализации программы - 2 года (3класс - 34часа, 4 класс - 34 часа) Программа разработана для учащихся младшего школьного возраста, проявляющих интерес к родному краю.
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и родного края; о природе малой родины; о дружной семье народов Кобяйского улуса.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
Формы работы Программы
муниципальные,
индивидуальные, групповые.
теоретические
практические
-
беседы;
-
сообщения;
-
встречи с интересными людьми;
-
экскурсии;
-
просмотр наглядных пособий или слайдов, видеофильмов.
-
конкурсы;
-
выставки рисунков, декоративно-прикладного и технического творчества;
-
соревнования;
-
концерты;
-
праздники;
-
викторины;
-
проектная деятельность;
-
исследов. деятельность.
Содержание программы по разделам
№ п/п
Тема
III класс
IVкласс
Всего
1
Горжусь тобой, мой край родной
9
9
36
2
Моя родословная
8
7
33
3
История родного края
6
6
26
4
Природа моей малой родины
6
6
21
5
Дружная семья народов Кобяйского улуса.
5
6
19
6
ИТОГО
34
34
135
Учебно-тематический план первого года обучения в 3 класс
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Аудиторные
Внеаудиторные
1
2
3
4
5
I год обучения (33 часа)
Раздел «Горжусь тобой, мой край родной» 10 часов (4+6)
1
«Из истории поселка Кальвица и Куокуйскго наслега» (посещение краеведческого уголка школы и музея в Куокуе).
1
1
2
Достопримечательности поселка . (экскурсия в новый Кальвица)
1
1
3
Встреча с ветеранами поселка
1
1
4-5
«О чем могут рассказать названия наших улиц» (путешествие).Проект памятника рыбакам в новом поселке.
2
2
6
Заочное путешествие по местам рыболовных участков.( по эпилентам) Арыы Быьыт, Харам, Халтан хайа, Таас- Тумус)
1
1
7-8
Экологическая тропа. Кальвица - Кындыкы -Манан кумах ( уборка территории)
2
2
9.
«Сангар -центр Кобяйского улуса» (Ознакомление с книгами «Кобяйский улус» и
« Куокуйский наслег )
1
1
10
Символика Кобяйского улуса.Герб и гимн улуса. Разучивание песни местного автора Е .Гуляева
1
1
Раздел «Моя родословная» (9 часов)
1
Я и моя семья
1
1
2
«Семейные умельцы» (выставка работ)
1
1
3
«Золотые бабушкины руки» (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов).
1
1
4
«Загляни в бабушкин сундук» (конкурс на самую старинную вещь)
1
1
5
«Мой дом и моя помощь в нем» (конкурс рисунков)
1
1
6
«Дочки - матери» (соревнования)
1
1
7
«Боевой путь моих родственников» (воспоминания тыл-ветеранов из уст родственников.)
1
1
8
«Папы - сыновья» (спортивн. соревнования)
1
1
9
«Здоровый образ жизни - кредо моей семьи» (совместный поход родителей и детей)
1
1
Раздел «История родного края» 6 часов (3+3)
1
«Из истории родного поселка» (встреча со старожилами поселка
2
2
2
Бригадиры рыболовных бригат - орденоносцы» (демонстрация слайд и эпилент)
1
1
3
«Рыболовное хозяйство. (домашняя утварь, рыболовные снасти )создание рисунков о жизни рыбаков.
1
1
4
(Досуг рыбаков. )Якутские национальные игры.
1
1
5
«Организация соц. соревнований среди рыбаков»( Ударники ком. Труда, Победитель Пятилетки, Красное знамя)
1
1
Раздел «Природа моей малой родины» 4часа (2+2)
1
«Красота моего родного поселка» (фотоконкурс)
1
1
2
Операция «Живи моя речка БЕРГЕ!» (уборка территории, поход.)
1
1
3
Экскурсия в лес. Знакомство с пернатыми поселка
1
1
4
Проект «Поел сам - покорми птиц»Сообщения учащихся как помогают зимующим птицам.
1
1
Раздел «Дружная семья » 4 часа (2+2)
1
«Мы разные, но нам хорошо вместе» (игровая программа)
1
1
2
«Наши семейные традиции »( праздники )
1
1
3
День Победы - всенародный праздник.( Парад, огни памяти, венки)
1
1
4
«Мы танцуем и поем» (концерт учащихся)
1
1
5
Итоговое занятие . Рефлексия.
1
1