Рабочая программа ВУД Моя малая Родина

Пояснительная записка Любовь к  родному краю, знание его истории – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё есть не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. В современных условиях  необходимым становится привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе, связанной с историей и культурой своей малой Родины . Это значит – история близкой им родного поселка, то, что заключена в судьбах ряд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кальвицкая основная общеобразовательная школа »

МКУ «Управление образования»

МО «Кобяйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УМР Директор

МКОУ«КальвицкаяООШ» МКОУ-Кальвицкая ООШ МКОУ -Кальвицкая ООШ____________А.А.Никифорова ____________Т.П.Алексеева __________А.Н. Спиридонова

« 1 » сентября 20 г. « 1 » сентября 20 г. « 1 » сентября 20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Моя малая Родина»


3-4 класс



Учитель - Никифорова Антонина Андреевна



2014 год






Пояснительная записка

Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё есть не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. В современных условиях необходимым становится привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе, связанной с историей и культурой своей малой Родины . Это значит - история близкой им родного поселка, то, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений. Именно это положено в основу учебной программы «Моя малая Родина».

Программа «Моя малая Родина» направлена на изучение, сохранение и приумножение исторического наследия, формирование творческой активности ребят в едином процессе освоения ими знаний и представлений об истории, литературеродного улуса, языке и культуре родного народа, национальных и этнокультурных ценностях народов, населяющих наш Кобяйский улус.

Наша малая Родина - это частица нашей великой Родины. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю. Ребята узнают, как причудливо переплелись в истории нашего края судьбы и культуры русских , якутов, эвенов. В данной программе предусматривается воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, литературе, истории, этнографии родного края, обогащению словарного запаса ребят за счет родного языка.

Основные направления деятельности, определяемые программой

  • получение комплекса знаний о своей малой Родине;

  • поисковая работа среди местного населения;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • вовлечение учащихся в художественно-творческую деятельность;

  • воспитание свободной, творческой, образованной, толерантной личности.

Цель программы «Моя малая Родина» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы родного края , ее истории, культуре, и с уважением - к жителям улуса. Данный курс призван решать следующие задачи:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

  • воспитать эмоционально - волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

  • развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Срок реализации программы - 2 года (3класс - 34часа, 4 класс - 34 часа) Программа разработана для учащихся младшего школьного возраста, проявляющих интерес к родному краю.

Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и родного края; о природе малой родины; о дружной семье народов Кобяйского улуса.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

Формы работы Программы

муниципальные,

индивидуальные, групповые.

теоретические

практические

  • беседы;

  • сообщения;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии;

  • просмотр наглядных пособий или слайдов, видеофильмов.

  • конкурсы;

  • выставки рисунков, декоративно-прикладного и технического творчества;

  • соревнования;

  • концерты;

  • праздники;

  • викторины;

  • проектная деятельность;

  • исследов. деятельность.










Содержание программы по разделам


№ п/п

Тема

III класс

IVкласс

Всего

1

Горжусь тобой, мой край родной

9

9

36

2

Моя родословная

8

7

33

3

История родного края

6

6

26

4

Природа моей малой родины

6

6

21

5

Дружная семья народов Кобяйского улуса.

5

6

19

6

ИТОГО

34

34

135

Учебно-тематический план первого года обучения в 3 класс


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные

1

2

3

4

5

I год обучения (33 часа)

Раздел «Горжусь тобой, мой край родной» 10 часов (4+6)

1

«Из истории поселка Кальвица и Куокуйскго наслега» (посещение краеведческого уголка школы и музея в Куокуе).

1


1

2

Достопримечательности поселка . (экскурсия в новый Кальвица)

1


1

3

Встреча с ветеранами поселка

1

1


4-5

«О чем могут рассказать названия наших улиц» (путешествие).Проект памятника рыбакам в новом поселке.

2


2

6

Заочное путешествие по местам рыболовных участков.( по эпилентам) Арыы Быьыт, Харам, Халтан хайа, Таас- Тумус)

1

1


7-8

Экологическая тропа. Кальвица - Кындыкы -Манан кумах ( уборка территории)

2


2

9.

«Сангар -центр Кобяйского улуса» (Ознакомление с книгами «Кобяйский улус» и

« Куокуйский наслег )

1

1


10

Символика Кобяйского улуса.Герб и гимн улуса. Разучивание песни местного автора Е .Гуляева

1

1


Раздел «Моя родословная» (9 часов)

1

Я и моя семья

1

1


2

«Семейные умельцы» (выставка работ)

1


1

3

«Золотые бабушкины руки» (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов).

1


1

4

«Загляни в бабушкин сундук» (конкурс на самую старинную вещь)

1

1


5

«Мой дом и моя помощь в нем» (конкурс рисунков)

1

1


6

«Дочки - матери» (соревнования)

1


1

7

«Боевой путь моих родственников» (воспоминания тыл-ветеранов из уст родственников.)

1

1


8

«Папы - сыновья» (спортивн. соревнования)

1


1

9

«Здоровый образ жизни - кредо моей семьи» (совместный поход родителей и детей)

1


1

Раздел «История родного края» 6 часов (3+3)

1

«Из истории родного поселка» (встреча со старожилами поселка

2


2

2

Бригадиры рыболовных бригат - орденоносцы» (демонстрация слайд и эпилент)

1

1


3

«Рыболовное хозяйство. (домашняя утварь, рыболовные снасти )создание рисунков о жизни рыбаков.

1

1


4

(Досуг рыбаков. )Якутские национальные игры.

1


1

5

«Организация соц. соревнований среди рыбаков»( Ударники ком. Труда, Победитель Пятилетки, Красное знамя)

1

1


Раздел «Природа моей малой родины» 4часа (2+2)

1

«Красота моего родного поселка» (фотоконкурс)

1

1


2

Операция «Живи моя речка БЕРГЕ!» (уборка территории, поход.)

1


1

3

Экскурсия в лес. Знакомство с пернатыми поселка

1


1

4

Проект «Поел сам - покорми птиц»Сообщения учащихся как помогают зимующим птицам.

1

1


Раздел «Дружная семья » 4 часа (2+2)


1

«Мы разные, но нам хорошо вместе» (игровая программа)

1


1

2

«Наши семейные традиции »( праздники )

1

1


3

День Победы - всенародный праздник.( Парад, огни памяти, венки)

1

1


4

«Мы танцуем и поем» (концерт учащихся)

1


1

5

Итоговое занятие . Рефлексия.

1

1



© 2010-2022