Конспект праздника Прощание с Азбукой

Презентация и конспект праздника "Прощание с Азбукой" представляет собой мероприятие, направленное на подведение итогов обучения грамоте и письму. На празднике присутствуют герои: Азбука, Лень, Читалочка. Эти роли играли ребята-старшие выпускники. Азбука рассказывает ребятам о возникновении письменности, интересные факты истории. Праздник сопровождается песнями, сценками, диалогами, вручением удостоверений, играми и танцами. Задействованы все ребята, родители и администрация. Присутсвует момент-...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник прощания с Азбукой. 1 класс 13.03.2012 г.

Цели:

развитие познавательной активности и индивидуальных творческих способностей детей,

развитие коллективизма;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация.

Ход мероприятия:

Музыка.

Гости рассаживаются по местам.

Фанфары. Аплодисменты.

Ребята заходят в зал под музыку, рассаживаются.

Начинающие праздник ребята остаются на сцене.

1 ученик.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2 ученик.

Праздник -то у нас какой!

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Дочитали эту книгу мы уже вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Ученик

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

Мы на партах все нашли!

Ученик

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы нам показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу!

Ученик

Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Ученик

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Фанфары

(входит Азбука)

Азбука

Здравствуйте, ребята!

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А сейчас я хочу немного рассказать о себе, о возникновении письменности. Посмотрите.

Показ презентации «Возникновение русской азбуки».

Ученик .

Сказочный волшебный дом.

Азбука - хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

Ученик.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень я прошу ребят

С ними подружиться!

Просмотр видео Алфавит подпевка ребят .

Песенка про Азбуку.

Азбука:

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим …(звуки)

Ученик:

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука:

Буквы - значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё … (хором)

- Алфавит!

Алфавит поём мы вместе. Видео. Дети на местах, стоя. (Подтанцовывая)

песня «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).

А! - Алфавит пройдем мы вместе,

Б! - Будем петь его как песню.

В! - Весело его споем мы!

Г! - Громче грома, громче грома!

Д! - День сегодня музыкальный,

Е! - Есть у нас талант вокальный,

Ж! - Жить без знаний скучно было!

3! - Знанья - это наша сила!

И! - И тому пути открыты,

К! - Кто подружит с алфавитом.

Л! - Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! - Метель, метро, матрешка.

Н! - Небо, невод, нить, невеста,

О! - Овод, облако, оркестр!

П! - Попугай поет по нотам.

Р! - Рой пчелиный строит соты.

С! - Стрекоза в саду стрекочет,

Т! - Такса лапками топочет.

У! - Утка слушает пластинки,

Ф! - Фанту пробует фламинго!

X! - Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! - Царь зверей - его опора!

Ч! - Чтим его, рычит он чисто!

Ш! - Шесть заменит он солистов!

Щ! - Щедрый мир нам дарит песня.

Э! - Этот день собрал нас вместе:

Ю! - Юмористов, оптимистов,

Я! - Школьных нас солистов.

Видео о Лени.

Топот.

Вбегает Лень.

Азбука:

Так-так. И зачем же ты к нам пожаловала?

Лень:

А меня забыли!!! Почему не пригласили на праздник? Я выступать хочу!

Азбука.

И что же ты делать будешь?

Лень.

Стихи читать.

Азбука.

Хорошо.

Ну как, ребята, послушаем? Только слушайте внимательно, и если Лень ошибется, исправьте ее.

Лень.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

У:

Кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети.

ГРАЧЕЙ.

Лень.

Ну подумаешь, разочек ошиблась.

Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами…

Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо?

Дети.

ЧАЙКИ.

Лень.

Тогда другое прочитаю, вчера выучила.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Почему вы смеетесь и не хлопаете?

У:

Ребята, исправьте Лень.

Дети.

СОМ, а не дом.

Лень.

Поняла, поняла. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

У:

Ребята, подскажите, как правильно.

Дети.

Капель.

Азбука.

Видишь, Лень, что происходит из-за того, что ты ленишься и не доводишь ни одно дело до конца. Если бы ты чуть-чуть побольше поучила, все бы рассказала правильно.

У:

Дорогая Азбука, а можно покажем Лени, как ребята учат стихи.

Читалочка

Валентин Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать!

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Сценка с тетрадкой.

Что написано в тетрадке?

«А я уже

Могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!»

«Ого!

Да ты ученым стал!

Скажи,

О чем ты написал?»

«А мне откуда

Это знать?

Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал -

Могу писать!

Писать, а не читать!»

Азбука.

Ах, какие вы, молодцы, ребята.

Не просто выучили стихотворения, а еще и как красиво и правильно рассказали.

Лень.

Подумаешь стихи. А я вот вам тут загадки приготовила. Никогда не отгадаете. Где же они? А… вот.

У

Ребята, постарайтесь.

Лень.

Что испугались?

Слушайте.

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш)

3)Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей - ка!

Что такое я? (Тетрадь)

6)Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш,

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка)

7)Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга).

Азбука.

Видишь, Лень, ребята, справились с твоими заданиями, потому что в отличии от тебя, они не ленятся, стараются хорошо учиться и все у них получается.

Лень Да, ребята. Вы молодцы. Я думала вы не справитесь.

А можно я останусь на вашем празднике? Я не буду вам мешать, а буду стараться и буду вам помогать.

Конечно.

У:

Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Сегодня книжные герои не смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

Азбука читает телеграммы, дети называют произведения и автора.

  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стих-я К.И.Чуковского «Мойдодыр»).


  • Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)


  • Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)


  • Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)


  • Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)

Молодцы!

У:

Ребята. Сегодня пришла вас поздравить Ирина Фёдоровна и её друг Литературное Чтение.

И. Ф. и Чтение (вручает памятки)

Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Азбуки»! …

Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу»

Конкурс пословиц о чтении.

Вручение памяток «Правила обращения с книгой»

  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Клади книгу только на чистый стол.

  3. Читай, сидя за удобным столом.

  4. Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  5. Следи, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

  6. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  7. Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.

  8. Не перегибай книгу при чтении.

  9. Не читай на ходу и при движении транспорта.

  10. Не читай во время еды.

  11. Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.

  12. Если книга порвалась - подклей ее.

  13. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!

Желаю интересного и увлекательного чтения!

Литературное Чтение.

Выступление Зайцевой Н.

У:

Весёлые ребятушки,

Приготовили для вас частушки!

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице

И по всюду славятся.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:

"Принеси отметку пять".

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

К в карман к монтёру - прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили … кролики.

Вот какая смехота -

Р свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот!

Роет он подземный ход.

Как-то вздумали газели

С буквой Т затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные… тигры!

Букву Д на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда,

То и дело драки!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука

Спасибо, ребята! Повеселилась я с вами. Но и поняла, что вы уже многому научились. Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А на память о себе я вручаю вам грамоты.

Учитель

Вы ''Азбуку '' прочли до корки

Вам по чтению пятерки !

Ученик

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и и слова.

Скажем Азбуке хором «Спасибо!»

Расставаться нам пора.

Ученик

Нам свои страницы открывая,

Обучая, развлекая, веселя,

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья!

Ученик

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех, кто в первый класс придет.

Ученик

Было ученье чтенью не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Все

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

Финальная песня

На мотив Песня мамонтёнка.

Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука -

Надёжное средство от скуки.

Волгужева М. танец Замечательный сосед.

Чаепитие.







  1. Не перегибай книгу при чтении.

  2. Не читай на ходу и при движении транспорта.

  3. Не читай во время еды.

  4. Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.

  5. Если книга порвалась - подклей ее.

  6. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!

Желаю интересного и увлекательного чтения!

Литературное Чтение.

Правила обращения с книгой.


  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Клади книгу только на чистый стол.

  3. Читай, сидя за удобным столом.

  4. Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  5. Следи, чтобы освещение падало с левой стороны, и было достаточным.

  6. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  7. Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.













\

















Конспект праздника Прощание с Азбукой

  1. Не бери книгу грязными руками.

  2. Клади книгу только на чистый стол.

  3. Читай, сидя за удобным столом.

  4. Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  5. Следи, чтобы освещение падало с левой стороны, и было достаточным.

  6. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

  7. Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.


  1. Не перегибай книгу при чтении.

  2. Не читай на ходу и при движении транспорта.

  3. Не читай во время еды.

  4. Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.

  5. Если книга порвалась - подклей ее.

  6. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!

Желаю интересного и увлекательного чтения!

Литературное Чтение.









Конспект праздника Прощание с Азбукой

Конспект праздника Прощание с Азбукой

Конспект праздника Прощание с Азбукой

15


© 2010-2022