КСП по теме Подлежащее №2

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7 класс Дата:__________

Предмет: Русский язык

Тема: Выражение подлежащего частями речи.

Цели:

- показать способы выражения подлежащего.

Ожидаемый результат: Знают о грамматической основе предложения, о способах выражения подлежащего.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент

1.Приветствие

Психологический настрой. Тренинг «Пожелание».

2.Деление на группы (по цифрам 1,2,3, 4). 1 группа - 1, 2 группа -2, 3 группа-3, 4 группа - 4).

Учащиеся образуют круг и говорят друг другу пожелания.

Учащиеся делятся на три группы.

Формативное оценивание.

Оценивание фишками.

«Две звезды, одно пожелание».

маркеры, листы формат -А3, учебник, тетради, фишки, стикеры.

Знание.

Активизация ранее полученных знаний по теме. Пробуждение и определение целей изучения предстоящего материала.

(5 мин.)

Стратегия «Парная мозговая атака» - парная форма работы.

Пара учащихся составляет список того, что они знают по данной теме, обмениваются мнениями с товарищем.

Понимание.

(10 минут).

Объяснение новой темы.

Проблемные предложения.

Работа над темой (поиск новой информации) - стратегия «ЖИГСО - 2»-работа в группах.

Учащиеся в «домашних группах» (ДГ) делятся (по номерам - 1,2,3,4). Затем расходятся в «экспертные группы» (ЭГ). В «экспертных группах» по учебнику выполняют определённые задания, изучая тему. Затем возвращаются в «домашние группы» и обучают участников своей группы по своей теме.

Каждая ЭГ получает карточку с заданием для изучения темы.

Задание для 1-ой группы: Упр.2;

Задание для 2-ой группы: Упр.3;

Задание для 3-ой группы: Упр.4.



Ученики самостоятельно разбирают предложения и тем самым переходят к изучению новой темы.


(Ответы детей).

Инструктаж по работе.

Раздаточный материал.

Применение.

(10 минут).

Закрепление первоначальных знаний.

Взаимное обучение. После изучения правил и выполнения заданий дети из ЭГ возвращаются в ДГ. Происходит взаимное обучение в «домашних группах» - защита кластера.

Группы работают по стратегии «Кластер».




Физминутка (2 мин.)

ИКТ № 2

Учащиеся делают движения.

Анализ.

Работа по тексту.

(5мин.)

Работа по тексту «Певец». Прочитайте; словарная работа; Найти в тексте подлежащие. Какой частью речи они выражены?

«Разговорная таблица».
Тема-------------
Автор----------
Место описания---
Главный герой----
Случай---------
Мое мнение------

Самостоятельно находят подлежащее в тексте и заполняют таблицу.

Тест «Певец».

Синтез.

Совместная работа. Креативный подход к решению задач; мышления.

Закрепление и подведение итогов

(3 мин.)

Метод «Горячий стул».
Перед классом ставится стул, на него садится учащийся спиной к доске. Учитель или ученик на доске пишет слово, относящееся к теме урока. Класс с помощью наводящих слов, описывает это слово, не называя его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул под учеником (образно).

Учащиеся задают вопросы, сидящему на «Горячем стуле».

Оценивание.

(5 минут).

Вовлечение всех учеников в учебный вопрос.

Приём «Поймай вопрос».

Учитель бросает мешочек с фасолью, когда задает вопрос. учитель может позволить ученикам перебросить вопрос кому-то другому в случае если они не знают ответ

Учащиеся отвечают на вопросы.

Лидеры групп подсчитывают количество фишек каждого ученика.

5 и более фишек - «5».

4 фишки - «4»

2-3 фишки - «3»

Рефлексия деятельности урока

(3 минут).

«Две звезды, одно пожелание».

Учащиеся подводят итоги урока (пишут на стикерах своё мнение об уроке):

- Что я знаю и умею…

- Чему научился…

- Что было трудно…

Д/З (2 мин).

1.Написать небольшое эссе «Какая нота звучит в вашем сердце?» (для одарённых).

2.Упр. 4. (для остальных).


Завуч по УВР:____________Мусаева М.



© 2010-2022