Тема: «Употребление имен числительных в речи»

В русском языке особые сложности и большинство ошибок обычно возникают при образовании  различных форм имен числительных и их употреблении в речи, и связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными. В данном конспекте мною поставлена цель- закрепление умения употреблять имена числительные в устной и письменной форме. Для реализации данной цели определены следующие задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять разряды и падеж числительных. 2. Находить числительные  в тексте. 3. Уметь использовать числительные в речи. 4.Обобщить, закрепить и привести в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное». Развивающие: 1. Развивать у детей творческое  воображение, память, внимание. Воспитательные: 1. Формировать чувства любви и уважения к родному краю и к родному языку.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Употребление имен числительных в речи».

Цель: закрепление умения употреблять имена числительные в устной и письменной форме.

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить умение определять разряды и падеж числительных. 2. Находить числительные в тексте. 3. Уметь использовать числительные в речи. 4.Обобщить, закрепить и привести в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное».

Развивающие: 1. Развивать у детей творческое воображение, память, внимание.

Воспитательные: 1. Формировать чувства любви и уважения к родному краю и к родному языку.

Технические средства обучения: компьютер, проектор (презентация), лист самооценки.

Вид урока: заочная экскурсия.

Технология: использование ИКТ.

Методическая литература:

Источники краеведческого материала;

Учебный комплекс «Русский язык» 6 класс Авторы: Разумовская М.М., Лекант П.А., Издательство: Дрофа, 2011.

Планируемые результаты:

Предметные - правильно склоняют числительные; осуществляют правильный выбор написаний числительных; определяют морфологические признаки числительных; употребляют их в речи.

Метапредметные:

Личностные - учащиеся оценивают собственную учебную деятельность; осознают границы собственного знания и «незнания».

Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализируют, делают выводы.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную работу.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию; работать в группе.

Практическая направленность урока:

- умение использовать числительные в устной и письменной речи, видеть их роль в повседневной жизни.

Ход урока

Организация класса.

Приветствие, запись числа и классная работа.

- Ребята, чего не хватает на доске?

- Что нужно сделать? (сформулировать тему!!!)

Проверка домашнего задания.

(Дом.зад. - Подготовить 5 загадок с именами числ. на тему «Транспорт» и индивидуально сообщения).

- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

- Все ли справились?(желающих 3 человека спросить и оценить вместе с классом - вспомнить критерии оценивания устных ответов)

- Как вы думаете, почему я дала такое домашнее задание? О чем мы с вами будем сегодня говорить? Сможем ли мы сейчас определить тему?

ТЕМА: «Употребление имен числительных в речи».(слайд 1)

- Какие задачи стоят перед нами?(слайд2)

1. Закрепить умение определять разряды и падеж числительных.

2. Находить числительные в тексте.

3. Уметь использовать числительные в речи.

4.Обобщить и закрепить знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное».

3. Мотивация.

- Ребята, что мы можем сделать на этом транспорте?(слайд3)

(Поехать)

-А куда?(ответы учащихся)

- На каких еще уроках вы ходите на экскурсии?

- Ребята и мы сегодня с вами отправимся на экскурсию! А куда? Обратите внимание на маршрутные листы на ваших столах.

- Что мы будем делать? (путешествовать по улице Домны Каликовой). Интересно вам совершить экскурсию по родному селу?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

Посмотрите на свои маршрутные листы и отметьте +, какие объекты вам интересны.

На стр. 2 перед вами раздел «наши задачи урока». (Слайд 4)

- Как вы думаете, какое задание мы можем выполнить? Дописать задачи (даны глаголы).Проверяем - слайд 2.

На стр. 3 «Оценочный лист».

- Напротив каждого знания и умения поставьте себе отметку.

- Как мы будем оценивать свою работу на уроке (в графе результат), оцениваем себя после каждого задания по пятибалльной шкале.

Усвоение новых знаний и способов действия.

А) Посмотрите внимательно на маршрутный лист - какая первая наша станция - «определяй»? Ребята, какая часть речь нас интересует? Что можно выделить?

С каким объектом мы познакомимся?

(Центр народных ремесел «Зарань»)

Обратите внимание на слайд 5, какое задание мы здесь выполним?

Переписать текст, определите разряды и падежи.

Как начнем выполнять? Спросить сильного ученика - алгоритм !

- списать текст,

- определить разряд и падеж.

- Что мы сейчас будем делать?(проверять)А как?

- Ребята, я предлагаю поменяться тетрадями и проверить друг друга по ключу?

КЛЮЧ- слайд 6.

- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. Свою отметку поставьте в «Оценочном листе».

Кто не справился - подскажите, какой материал надо повторить и запишите себе в дневник.

- Что вы можете добавить об этом центре? (ответы учащихся)

- Ребята, вернемся к целям нашего урока - чего мы достигли?(Цель №1и 2). Б) Что нас ожидает дальше: «Светофор - препятствие».

- Ребята, что перед нами? На какую цифру нам указывает светофор? Сколько цветов?(3) Где мы встречаемся с этой цифрой?Какая наша следующая цель? (Уметь использовать числительные в речи). Какое задание мы выполним?

- Вспомнить и записать 3 пословицы, поговорки или фразеологизма.

Как будем выполнять задание?(в паре)

- Ребята, были ли трудности в этом задании, а какие? Что мы сейчас будем делать?(проверять)А как? (ответы желающих- 5человек заслушать,класс оценивает их и себя в оценочный лист) Какие задачи мы достигли?(№2)

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик тихо сесть.

- Какая часть речи встретилась в физминутке?

- Какие это числительные? (количественные)

- Почему?

В) следующая станция на нашем маршруте «Сочиняй».

- С каким памятником архитектуры мы познакомимся? (Сообщение учащегося, критерии устных ответов). Кто там был? Что видели интересного?

Задание: Сочинить приглашение на одну из выставок.

- Ребята, вспомните нашу тему и задачи, что обязательно мы должны использовать при написании? (им.числ.)

- Как работаем дальше? (проверяем, заслушиваем 5 желающих, оцениваем их, а также самооценка в оценочные листы)

- Какие задачи мы достигли?(№2 и 3,4).

5. Этап закрепления

Г) Посмотрите на маршрутные листы- что осталось нам посетить?

(сообщение учащегося) Оценивание по критериям устных ответов!

- Как наша станция называется? «Выбирай»

- Какая она в нашем марш.листе?(последняя)

- Ребята, какое задание здесь вас ждет?(ответы учащихся)

Тест:

- Ребята, были ли трудности в этом задании, а какие? А почему?

- Что мы сейчас будем делать?(проверять)А как? Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, проверяем по ключу.

Советы друг другу, что повторить, записываем в дневник.

6. Рефлексия.

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

Обратимся к таблице, вами заполнена графа «Результат». Что мы сегодня делали? Как можно использовать имена числительные в речи?

7. Домашнее задание.

Составить синквейн по нашей экскурсии.(Правила синквейна - слайд )

4


© 2010-2022