Ох, уж это наречие. тема

в разработке урока предоставлены карточки, разные виды работ учащихся. и выразительное чтение, и редактирование текста, выразительное чтение. Тема: Ох , уж это наречие.  7 класс    Организационный момент. Добрый день! Мне приятно вас видеть на уроке. Пора нам вновь вернуться к нашей гостье, интересной части речи наречию. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с наречием, правильно писать, употреблять в речи, обогащать свой словарный запас. в наш седьмой класс наречие ворвалось внезапно, стремит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ох, уж это наречие.темаОх, уж это наречие.тема





Тема: Ох , уж это наречие. 7 класс

Организационный момент. Добрый день! Мне приятно вас видеть на уроке. Пора нам вновь вернуться к нашей гостье, интересной части речи наречию. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с наречием, правильно писать, употреблять в речи, обогащать свой словарный запас. в наш седьмой класс наречие ворвалось внезапно, стремительно, застав нас почти врасплох. И все же эта загадочная незнакомка стала нам ближе, а насколько мы сейчас узнаем из репортажей. «Ох, уж это наречие!»

Репортаж 1.

Среди всех частей речи - я, хоть и нескромно, я для учеников самая интересная: не надо склонять, утруждать себя спряжением, да и обозначаю я и признак действия, например: петь (как?) громко, признак предмета: яйцо вкрутую, признак признака очень весело, или смешно. Я, как существительное, образуюсь различными способами, как прилагательное имею степени сравнения, да и с частицей не пишусь так же, как и прилагательное, а вот в знак пишется всегда после шипящих, кроме странных слов: уж, замуж, невтерпеж. Так что используйте в речи наречия. Напрасно, бесполезно, зря не стоит включать наречия в свою речь.

Репортаж 3.

Ох, уж это наречие! Среди друзей и подруг отличается тем, что является неизменяемой частью речи, но не может жить без глагола, прилагательного, существительного. Благодаря наречию, особенно степеням сравнения наречий можно выразить мысль красивее, восторженно, искренне.

А при рассуждении просто не обойтись без во-первых, во-вторых, в-третьих.

Так давайте вчера, позавчера, сегодня и завтра будем дружить с наречиями.

Не перестает нас удивлять эта часть речи.

  • наречие почти является застывшей формой повелительного на

склонения глагола почесть, почитать, т.е. считать. В народной речи до сих пор сохранились слова почесть, почитай в смысле почти: Запахали всю почесть землю. (Л.Т.)

Деепричастие глагола зреть - зря в начале употреблялось в смысле «на глаз, наугад, необдуманно». А поскольку необдуманные поступки обычно не приводят к добру, то и стали говорить: зря ты это сделал, т.е. напрасно, впустую, без надобности.

  • Наречие домой образовалось из формы дательного падежа с

окончанием -ови - домови (это окончание, например, утвердилось в украинском языке наряду с -у: сину и синовi, батьку и батьковi). Впоследствии из формы домови выпало в, получилось домои, затем домой. Таким же образом образовалось и наречие долой от дол, т.е. низ: долови (книзу, вниз, т.е. первоначально - сбросить вниз, выбить воина из седла) - долои - долой.

  • В некоторых наречиях «законсервировались», как бы окаменели

древние слова и формы. Так, наречие исподлобья образовалось от старинного, уже исчезнувшего существительного лобье.

  • Наречие теперь образовалось путем сращения слов то перво (то

первое). В некоторых диалектах до сих пор говорят топерь, топерича.

  • Наречие завтра произошло в результате слияния предлога за и

существительного утро . Не так давно, лет 200 тому назад, так и говорили, заутра, т.е. на следующий день, после утра. Вспомните слова из стихотворения Лермонтова «Бородино»: … Были все готовы заутра бой затеять новый. В известной арии Ленского из оперы «Евгений Онегин» есть слова: Блеснет заутра луч денницы… .

  • Наречие сегодня образовалось путем сращения старого указа

тельного местоимения сего (этого) и существительного дня. Это же местоимение сей (этот) сохранилось в наречии сейчас (этот же час).



Ох, уж это наречие! Проверим правописание трех орфограмм.



а о а а о а а о о а

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

нн нн н нн нн н нн н нн н

ь ь ь ь ь ь - - - ь



  1. Своевременно прочь допоздна

  2. Взволнованно вскачь запросто

  3. Путано настежь издавна

  4. Медленно сплошь дочиста

  5. Туманно наотмашь наглухо

  6. Пасмурно точь-в-точь снова

  7. Обдуманно уж досуха

  8. Эмоционально замуж заново

  9. Постоянно невтерпеж надолго

  10. Ветрено лишь дотемна



Из стихотворения Дудина выписать наречие подг.

Как член предложения.

И я хочу на свете белом,

Чтоб слово снова стало делом…

Чтоб мир светлее стал и шире

И не пускался в распри вновь

Чтоб вечно царствовали в мире

Надежда, Вера и Любовь.

И я хочу на свете белом, чтоб слово снова стало делом, чтоб вечно царствовали в мире Надежда, Вера и Любовь. (Работа над выразительном чтением, определить каким членом предложения является наречие? Какие языковые средства использовал автор?)

Выполняем коллективно упражнение 238.

Ребята, I и II группе предлагаю использовать наречия, составить 3-4 предложения по картине. Иллюстрации.

III группе. Найти ошибки в употреблении наречий.

Отредактировать предложения, затем записать их.

Сегодня обратно подул ветер, пошел дождь.

Я стараюсь писать более красивее.

Он говорил очень прекрасно.

Ребята! Приступая к новой теме, мы коллективно составим схему, какие наречие пишутся через дефис. Оставим справа место для схем.

Для начала давайте представим себе лентяя.

Как он работает? Кто он? Какими качествами обладает космонавт? Кто помнит былину об Илье Муромце?



  1. Кто-то, кто-либо, все-таки, еле-еле, чуть-чуть,

  2. едва-едва, как-нибудь, кое-как

Космонавт

Безусловно, самое главное для космонавта - мужество. Во-первых, он должен быть здоровым, сильным, закаленным. Во-вторых, быть терпеливым, хладнокровным. В-третьих, нужно много знать и уметь.



  1. Полиглоты? Кто такие? (ответы учеников)

II. Работа с книгой. О чем не сказали? ( сформулировать правило)

Закрепление.

Упр. 222 устно а, б, (в.г) письменно на доске.

№2 письменно на доске. Определите синтаксическую роль наречий.

Боцман все-таки поступил по-своему.

Он одет по-зимнему, по-весеннему. По весеннему небу плывут облака.

Вывод: некоторые наречия пишутся через дефис.

Наречие не перестает удивлять! А знаете ли вы? Ай и Яна.

Дома. Упр 225 №37. Повт 29.







© 2010-2022