Урок на тему Сложные слова (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено:

Дата :30.11.2015

Класс:6

Тема: «Сложные слова .Соединительные гласные»

Цели:

  • Образовательные: сформировать у учащихся представление о сложных словах, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные ; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова.

  • Развивающие: развитие речи учащихся, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к языкознанию, аккуратность и прилежание.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, картинки, и т.д.

Ход урока.

Начало урока.

  1. Психологический настрой.

На данном этапе используется стратегия «Снежный ком». Ученики по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Деление на 2 группы с помощью цветных стикеров.

На стул каждого ученика клеятся стикер определённого цвета, затем учащиеся объединяются по одинаковым цветам .

Середина урока .

  1. Повторение пройденного материала. Игра «Крестики-нолики».

  2. Введение нового материала.

Прочитайте слова. Выделите маркером корень в словах: школа, учебник, книголюб.(Учитель проходит по классу и наблюдает за выполнением заданий на рабочих местах.)

- Прошу ... , вывесить рабочие листы на доску.

- Посмотрите на доску, как ребята выполнили задание.

- Что вы заметили?

- В слове книголюб количество корней выделено по-разному.

- Почему возникло затруднение?

- Какой вопрос возникает?

- Сколько корней в слове книголюб? А сколько корней в слове книголюб, мы узнаем познакомившись с темой урока: «Сложные слова»

Стратегия «Роль на стене». Учащиеся пишут то, что знают о сложных словах. Затем пишут ,что еще хотели бы узнать. После раздаются листовки с правилом на тему «Сложные слова»

СЛОЖНЫЕ СЛОВА


Слова пешеход, электровоз, пароход, самолет, кругосветный - сложные слова


Слова, у которых два корня, называются СЛОЖНЫМИ:

звездопад, вездеход


Сложные слова образуются: сложением 1.Целых слов: школа-интернат

2.сложением основ слов с соединительной гласной: пароход


В сложных словах есть соединительные гласные,

Чаще всего О или е.


Соединительная буква О пишется только после букв твердых согласных:

ледоход, самолёт

Соединительная буква е пишется после мягких согласных,

а также после букв ж, ш, ц:

корнеплод, пешеход, птицелов



  1. Выполнение системы упражнений .

Задание №1. Работа по картинкам .Угадываем слово. Выделяем корень. Составляем предложение (устно).

Человек, который разводит пчел - ПЧЕЛОВОД Человек, который много ходит пешком - ПЕШЕХОД Человек, который любит плавать на море - МОРЕПЛАВАТЕЛЬ Человек, который варит сталь - СТАЛЕВАР Бездельника, который лежит на боку? - ЛЕЖЕБОКА Рубит мясо - МЯСОРУБКА Поток воды, который падает с большой высоты ВОДОПАД Пыль увижу - заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос) Он в безбрежном океане, туч касается крылом. Развернется над лучами - Отливает серебром. (Самолет).Сразу несколько камней. Все посыпались как град - Что же это? (Камнепад).

Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )

Задание №2. Работа по карточкам.

Снегопад.Звездопад.Ледоход.Гололёд.Землетрясение.ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Мойдодыр.Белоснежка.Синеглазка.Черномор.Людоед.СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

Снегоход.Самолёт.Вездеход.Луноход.Пароход.ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Трубочист.Рыбалов.Мореход.Кашевар.Сталевар. ПРОФЕССИИ

Носорог.Сороконожка.Водомерка.Мухоловка.Землеройка.ЖИВОТНЫЙ МИР

Задание №3 Работа у доски.

Землеройка, знаменосец, утконос, овощевод, мухоловка, пятилетка, землетрясение, пчеловод, звездопад, пешеход, семидневка, треугольник, шестиклассник. ВЫВОД:сложные слова соединяются не только гласными- Е и -О,но -И.

Конец урока .

  1. Итог. Учащиеся становятся в круг и с помощью мяча повторяют пройденный материал .

  2. Оценивание .Домашнее задание : Записать 5 сложных слов с которыми мы не встречались на уроке. Выделить корни.

  3. Рефлексия. Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.






Утверждено:

Дата :30.11.2015

Класс:7

Тема: «Правописание местоимений»

Цели:1. формировать у учащихся понятие об отрицательных и неопределённых местоимениях и их особенностях;

2.развивать навыки склонения данных местоимений и навыки их правописания;

3.воспитывать чувство юмора.

Тип урока: комбинированный

Работа со словами: выступление, присоединиться

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 5, стр.72 + правило

3.Повторение изученного материала.

Задание № 1, стр.73

Образец: к двенадцати часам, от пяти до десяти...

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

4. Изучение нового материала

Урок на тему Сложные слова(6 класс )

ЗАПОМНИТЕ!!! Приставка КОЕ - и суффиксы ТО-, ЛИБО-, НИБУДЬ-пишутся через дефис: кто-то, кое-кто, что-либо, кого-нибудь.

Заполните эту опорную схему, используя полученные ранее знания о местоимениях

5.Закрепление изученного материала

№2, стр. 73 (текст «Умные спорщики»)

-Почему этот текст вызывает смех?

-Какие местоимения здесь встретились?

№ 3,4,6,7,стр. 74,75

6. Домашнее задание.

№ 8, стр.75

7.Итог урока.

СЛОЖНЫЕ СЛОВА


Слова пешеход, электровоз, пароход, самолет, кругосветный - сложные слова


Слова, у которых два корня, называются СЛОЖНЫМИ:

звездопад, вездеход


Сложные слова образуются: сложением 1.Целых слов: школа-интернат

2.сложением основ слов с соединительной гласной: пароход


В сложных словах есть соединительные гласные,

Чаще всего О или е.


Соединительная буква О пишется только после букв твердых согласных:

ледоход, самолёт

Соединительная буква е пишется после мягких согласных,

а также после букв ж, ш, ц:

корнеплод, пешеход, птицелов

СЛОЖНЫЕ СЛОВА


Слова пешеход, электровоз, пароход, самолет, кругосветный - сложные слова


Слова, у которых два корня, называются СЛОЖНЫМИ:

звездопад, вездеход


Сложные слова образуются: сложением 1.Целых слов: школа-интернат

2.сложением основ слов с соединительной гласной: пароход


В сложных словах есть соединительные гласные,

Чаще всего О или е.


Соединительная буква О пишется только после букв твердых согласных:

ледоход, самолёт

Соединительная буква е пишется после мягких согласных,

а также после букв ж, ш, ц:

корнеплод, пешеход, птицелов

Урок на тему Сложные слова(6 класс )Урок на тему Сложные слова(6 класс )



Снег…пад.Звезд…пад.Лед…ход.Гол…лёд. Земл…трясение.

Бел…снежка.Син…глазка.Черн…мор.Люд…ед. Снег…ход.Сам…лёт.Везд…ход.Лун…ход.Пар…ход.

Труб…чист.Мор…ход.Каш…вар.Стал…вар.

Нос…рог.Сорок…ножка.Вод…мерка.Мух…ловка.Земл…ройка.



© 2010-2022