- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочные планы по русскому языку 9 класс
Среднесрочные планы по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иксанова Г.М. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор ______З.Акшауова Зам. директора по учебно- Руководитель МО
«__»_____________ воспитательной работе ______Ф.Коптилеуова ______________ Г.Иксанова
«__»_______________ «__»___________
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку
Класс: 9
Учитель: Иксанова Геннера Мамбетовна
2014-2015 учебный год
Русский язык
Раздел »Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.»
№
Тема урока
Дата
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы и приёмы
Оценивание,включая оценку в целях обучения
Результаты обучения
Основные ресурсы
Общая цель: повторение изученного: повторить фонетику, орфоэпию,графику,орфографию; дать понятия о синтаксисе, о словосочетании и предложении; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
1
Тема: Общие сведения о языке.
02.09
Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению, Использование ИКТ.
Работа в группах «ДЖИГСО» Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст»Язык» Ученики делятся на 1,2,3и каждый объясняет прочитанный текст,затем возвращаются. Осмысление темы.Задание на развитие критического мышления.Кумулятивная беседа.Закрепление. Игра»Вопрос-ответ»
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет. Взаимооценивание »Две звезды и одно желание
Умение работать в группе,защита проектов учащихся. преодоление языкового барьера
Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2
Фонетика и лексика.
04.09
Использование эмоционального тренинга
Мозговой штурм. Повторение.Презентация PowerPoint.
Групповая работа
Заполнение таблицы ЗНАЮ.ХОЧУ ЗНАТЬ, УЗНАЛ
Задание на развитие критического мышления.Дети используют разговор,чтобы поделиться друг с другом. Выполнение задания. Стр.10
Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся.
Ученики преодолевают языковой барьер, Формирование лидерских способностей, Преодолевают страх в публичных выступлениях
Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
3
Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.
09.09
Психологический настрой учащихся.
1. Актуализация знаний.
А) «Угадай слово»
Формулировка темы урока.
Групповая работа. Работа в группах «ДЖИГСО» Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст» Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия» Ученики делятся на 1,2,3и каждый объясняет прочитанный текст,затем возвращаются. Осмысление темы.Задание на развитие критического мышления. Защита постера.»Как формируется казахско-русское двуязычие?»
Рефлексия
Взаимоценивание,самооценивание »Смайлики»
Преодолевают страх в публичных выступлениях через диалоговое общение.
Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
4
Синтаксис.
11.09
Психологический настрой учащихся.
Проверка дом.задания
Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ.
Стратегия»Толстые и тонкие вопросы»
Взаимооценивание»Три хлопка», самооценивание
Формируются умение давать краткие и развёрнуты Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось, а что-нет.
Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
5
Словосочетание и предложение
16.09
Использование эмоционального тренинга
Проверка домашнего задания. Цифровой диктант
Новые подходы в преподавании и обучении.Обучение критическому мышлению, Использование ИКТ.
Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»
Диалоговое общение.
Работа в парах, групповая работа Ромашка Блума,
кластер
Лист самооценивания
Учитель вместе с учащимися анализирует результаты самооценивания. Затем суммативно оценивает учащихся.
Знают о словосочетании и предложении, развивают критическое мышление
6.
Сочинение «Озеро Алаколь»
18.09
Новые подходы,
Учет возрастных особенностей
Письмо по кругу.
Суммативное оценивание
Формируют навыки грамотного письма и развивают письменную речь
Интернет-ресурсы
Раздел: Сложное предложение
№
Тема урока
Дата
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы и приёмы
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Результаты обучения
Основные ресурсы
Общая цель: Ознакомление с сложносочиненными предложениями, с типами сложносочиненных предложении, с соединительными, противительными, разделительными союзами, развитие речи, расширение кругозора, развитие критического мышления
1
Сложное предложение.
23.09
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Психологический тренинг для создания благоприятного психологического климата. Обмен мнениями по материалам презентации. Работа в группах над заданиями по самостоятельному изучению текста.
Формативное и суммативное оценивание.
Знать: общую характеристику сложных предложений, средства связи в них Уметь:Составлять и произносить сложные предложения в соответствии с заданной коммуникативной целью;Сравнивать союзные предложения и БСП
Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2
Сложносочинённое предложение.
25.09
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении.
Тонкие и толстые вопросы, синквейн.
Формативное и суммативное оценивание.
Знают о ССП, находят в предложении, развивают критическое мышление, развивают речь
Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
3
ССП с противительными союзами.
30.09
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении.
Тонкие и толстые вопросы, синквейн. Работа в парах.
Самооценивание.
Знают о ССП с противительными союзами, развивают речь, развивают критическое мышление.
Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
4
ССП с соединительными союзами
02.10
Работа с талантливыми и одаренными. Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении.
Ассоциации
Толстые и тонкие вопросы
Формативное оценивание.
Знают о ССП с соединительными союзами, расширяют кругозор, развивают речь, развивают критическое мышление
Учебник »Русская речь» интерактивная доска, стикеры
5
ССП с разделительными союзами.
07.10
Новые подходы,
Критическое мышление
Лидерство учителя
Ромашка Блума,
Инсерт
кластер
Формативное оценивание.
Знают о сложносочиненных предложениях с разделительными союзами, развитие критического мышления
Учебник, дополнительный материал
Интернет-ресурсы
6.
Порядок разбора ССП.
09.10
Новые подходы,
Критическое мышление
Лидерство учителя
Толстые и тонкие вопросы. Кластер.
Формативное оценивание.
Знают о порядке разбора ССП,развитие критического мышления.
Учебник, дополнительный материал
Интернет-ресурсы
7.
Изложение по тексту.»Вожатый»
14.10
Новые подходы,
Учет возрастных особенностей
Письмо по кругу
Суммативное .
Формируют навыки грамотного письма и развивают письменную речь
Учебник.
Раздел : Сложноподчинённые предложения.
№
Тема урока
Дата
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы и приёмы
Оценивание,включая оценку в целях обучения
Результаты обучения
Основные ресурсы
Общая цель: Расширить знания о сложноподчинённом предложении;
- Познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и постановкой знаков препинания в них;
-Находить в СПП главное и придаточное предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса;
-Находить СПП в текстах разных стилей и типов речи.
1.
Понятие о СПП.
16.10
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Работа в группах:
Чтение теоретического материала. Диаграмма Венна.ССП и ССП.Уровневые задания по группам.
Формативное и суммативное оценивание.
Производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями;употреблять СПП в речи, конструировать СПП с разными видами придаточных, СПП с несколькими придаточными;
Учебник »Русская речь» интерактивная доска
2.
СПП с обстоятельственными
изъяснительными и определительными придаточными.
21.10
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Работа по карточкам.
Схематический диктант.Работа с текстом.Метод Джигсо.
Фомативное оценивание.
научстся различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными и производить их синонимическую замену;
правильно расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений с указанными придаточными;
Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты.
3.
СПП с придаточными условными.
23.10
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Кластер. Толстые и тонкие вопросы.Работа в парах. Написать эссе»Что я узнал о СПП» Анаграмма
Формативное оценивание.
Углубят знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, совершенствовать умение составлять их.
Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты.
4.
Работа по текстам.
28.10
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Синтаксическая разминка. Работа в группе(работа по карточкам.Начертить схемы предложении)Составление синквейна.
Формативное оценивание.
Углубят знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными, совершенствовать умение составлять их.
Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты
5.
Контрольный диктант.
30.10
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Ознакомление с текстом.
Работа над текстом (вопросы)
Словарная работа Практическая работа (запись под диктовку)
Суммативное оценивание.
путем повторения правил и написания текста под диктовку, закрепят организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
Сборник диктантов.
6.
СПП с придаточными цели.
13.11
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Таблица ЗХУ,работа по карточкам в группе, заполнение «слепой»схемы,
Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям
распознавать и разграничивать виды СПП с изученными условными.
- моделировать и употреблять в речи СПП разных видов.
- характеризовать синтаксическую структуру СПП.
-видеть СПП в художественных текстах.
Учебник »Русская речь» интерактивная доска,карточки. Тексты
7.
Изложение.
18.11
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Просмотр картины.
Работа над картиной (вопросы) Словарная работа Практическая работа
Суммативное оценивание.
путем повторения правил и написания тематических групп слов, закрепят организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
Учебник,
интерактивная доска.
8.
Порядок разбора.
20.11
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
1.Заполнить таблицу.
2.Направленное чтение.
3.Синтаксические минутки
1.20 секунд
2. Техника формативного оценивания
3. Проверка ошибочности понимания
Научатся делать разбор СПП
Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
9.
СПП с придаточными причины.
25.11
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
работа с карточкой,
Кластер: «Типы придаточных» Работа в группах:
1.Сэндвич с обратной связью
3. Обобщение одним предложением
Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы.
Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
10.
СПП с придаточными времени.
27.11
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Групповая работа.Защита постеров от каждой группы.Работа по карточкам.
. «Измерение температуры» (при выполнении каждой работы).
Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,делать выводы.
Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
11.
СПП с придаточными места.
02.12
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
«Погружение» по учебной цепочке.Работа с текстом. «Наш город»,Защита постера »Путешествие по Астане, Алмате»
Формативное оценивание. Самооценка, Взаимооценка. Наблюдение и контроль учителя
умение находить в тексте СПП с придаточными места,составлять СПП из двух простых предложений
Учебник,
интерактивная доска,флипчарт,
12.
СПП с придаточными образа действия.
04.12
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
1. Таблица «ЗХУ».
2.Работа с учебником.
3. Ответить на вопросы (толстые и тонкие
1.Сигнал рукой
2. Обобщение одним предложением
3.Речевые образцы
умение находить в тексте СПП с придаточными образа действия,составлять СПП из двух простых предложений
Учебник,
интерактивная доска,флипчарт
13.
Письменная работа.
09.12
Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ.
Групповая работа
Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям
Умеют работать с текстом, высказывают свою точку зрения.
Учебник,
интерактивная доска.
14.
СПП с придаточными изъяснительными.
11.12
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызов: стратегия «Думай/ в паре/ обсуди», групповая работа на этапе составления кластера и составление синквейна
Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям
Научатся определять СПП с придаточными изъяснительными; строить, произносить, писать и употреблять в речи
Учебник, фломастеры, ватманы,
лист самооценки
15.
Изложение.
23.12
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Индивидуальная работа
Суммативное оценивание
Научатся писать близко к тексту
Сборник изложении.
16.
СПП с придаточными определительными.
25.12
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызова 2мозговой штурм», групповая работа на этапе закрепления материала, составление синквейна
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание
Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными
ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
17.
Изменение союзного слова «который».
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
1.Работа в парах:
-воссоздать рисунок из вырезанных фигур, побуждающий к теме
2. Работа в группе - чтение с пометками
1.Диалоговая беседа
2. «3-х мин эссе»
3. Сигнал рукой
Научатся употреблять правильно в речи союзы
ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
18.
Изменение союзного слова»который» во множественном числе.
Критическое мышление. ИКТ.
1. Заполнение таблицы ЗХУ (индивидуально).
2. Задание для групп:
Создать кластер
Рефлексивные листы -закончить мысль предло-
жения.Письменные комментарии.
Научатся употреблять правильно в речи союзы
ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
19.
Употребление союзных слов «что,где,куда,какой, когда»в СПП с придаточными определительными.
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
1.Джигсо.
2.Тонкие и толстые вопросы.
3. Работа с учебником.
4.Творческая работа
Конструирование предложений по опорным схемам
Составить предложения, соответствующие данным схемам.
«2 звезды,1 пожелание»
Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными
ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,
20.
Контрольный диктант.
Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ.
Индивидуальная работа
Суммативное оценивание
Думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить
Сборник диктантов
II - полугодие Раздел : Повторение темы «Союзные сложные предложения»
№
Тема урока
Дата
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы и приёмы
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Результаты обучения
Основные ресурсы
Общая цель: повторить и закрепить о сложных союзных предложениях, о ССП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
1.
Повторение темы «Союзные сложные предложения»
12.01
Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание.
Психологический настрой на урок. Работа над текстом «Гроза в горах». Индивидуальная работа. Парная работа. Мозговой штурм. Кластер.
Формативное оценивание. Самооценка, Взаимооценка. Наблюдение и контроль учителя.
аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Учебник,
интерактивная доска.
2.
СПП с несколькими придаточными
14.01
Критическое мышление. ИКТ.
Создание атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок.Прием»Верно-неверно». Схематический диктант. Карточка (раздаточный материал). Рабочие листы.
Формативное оценивание. Метод похвалы. Поощрение стикерами.
различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль;
Учебник,
интерактивная доска.
3.
Тестовые задания стр. 177
19.01
Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ.
Опрос. Метод»Микрофона». Индивидуальная работа. Работа с текстом по группам. Использование ИКТ.
Суммативное оценивание. Оценивание по критериям оценивания учителем.
Отвечают на вопросы и занимаются взаимопроверкой. Умеют работать с текстом, высказывают и доказывают свою точку зрения.
Учебник, интерактивная доска.
Раздел : Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения»
№
Тема урока
Дата
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы и приёмы
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Результаты обучения
Основные ресурсы
Общая цель: Ознакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями. Формирование умения самостоятельно находить в тексте БСП. Умение составлять БСП. Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления БСП в письменной речи, закреплять навыки правописания.
1.
Бессоюзное сложное предложение.
21.01-26.01
Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание.
Новые методы:группировка по три ученика в 4 группы,диалог, индивидуальная и групповая работа.
Правила поведения в группе.
Актуализация знаний путем проведения мозгового штурма
Аудирование в группах при работе с текстом . Критическое мышление.
«Толстые и тонкие вопросы».
Форматив. Оценивание:
критериальное оценивание
знают основные признаки бессоюзного сложного предложения;
- умеют определять БСП;
- умеют выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- активно участвуют на всех этапах урока;
- правильно читают эмоциональные предложения, используют их в речи.
Учебник,
интерактивная доска.
2.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложение.
28.01-02.02
Критическое мышление. ИКТ.
Критическое мышление
Работа в группах, диалог, алгоритм индивидуальная и групповая работа.
Актуализация знаний путем проведения мозгового штурма
Аудирование в группах при работе с текстом .
Форматив. оценив слово
Невербальное оценивание: звездочки разного цвета
умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ
Учебник,
интерактивная доска. Оценочный лист
3.
Правила постановки двоеточия в БСП.
04.02-09.02
Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание
Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы»,
Лидерство
Составление групповой презентации, вопросов.
Самооценивание и взаимооценивание
умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ
Учебник, интерактивная доска.
4.
Тире в БСП.
11.02-16.02
Роль лидера в обучении.Обучение через диалог.
Постер,алгоритм. Работа в группах диалог, индивидуальная и групповая работа. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы»,
Форматив.оценив.сумматир.оценивание
Невербальное оценивание: звездочки разного цвета
умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ
Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы.
5.
Тире и двоеточие в БСП.
18.02-23.02
Критическое мышление. Работа с одарёнными и талантливыми детьми.Диалоговое обучение.
Подготовка постеров кластер . Лингвистическая игра
Инсерт:
Форматив.оцен.
Вербальное оценивание:
«Хорошо» «Молодец» «Отлично»
умеют делать пунктуационный разбор БСП;
- самостоятельно добывают знания;
- пытаются оценивать свои достижения и достижений других;
-пользуются интернет-ресурсами и ИКТ
Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы.
6.
Диктант.
25.02
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
Возрастные особенности
Оценивание учителем.
Самостоятельно выделять пунктуацию БСП.
Учебник и методическое руководство.
7.
Тестовые задания.
02.03
Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми.
Возрастные особенности и одаренные ученики
Тестовые задания
Самооценивание и взаимооценивание
Знают изученную тему и умеют выводы.
Учебник и методическое руководство.
8.
Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связи.
04.03
Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми.Обучение через диалог.
Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы»,
Лидерство.Составление групповой презентации, вопросов.
Самооценивание и взаимооценивание
Умеют наблюдать и сравнивать, делать выводы по теме.
Учебник, интерактивная доска.Интернет-ресурсы
9.
Изложение. Упр 286
09.03
Новые подходы в обучении.Работа с одарёнными детьми.
Критическое мышление
Возрастные особенности
Оценивание учителем.
Самостоятельно выделять пунктуацию БСП.
Учебник и методическое руководство
IV- ЧЕТВЕРТЬ Раздел : Культура речи
№
Тема урока
Дата
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы и приёмы
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Результаты обучения
Основные ресурсы
Общая цель: совершенствовать речевую культуру учащихся; (развивающая) развивать навыки поиска информации из различных источников, отбирать и систематизировать найденный материал, обобщать данные; формировать у учащихся представления о необходимости соблюдения норм литературного языка;
1.
Понятие о культуре речи.
06.04
Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание.
Мозговая атака. Обучение через диалог. Составление кластера со словами: доброжелательный,образованный, воспитанный. Просмотр видеоролика о культуре речи.
(Беседа о просмотренном видеоролике. )
Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание.
Формируется понятие «Культура речи»; какой должна быть речь культурного человека, умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать, делать выводы.
Учебник,
интерактивная доска.
2.
Две стороны культуры речи.
08.04
Критическое мышление.Обучение через диалог.Роль в лидерстве.
Метод «Перепутанные логические цепочки» Метод »Инсерт» Заполнение таблицы «Речь культурного человека должна быть» с помощью презентации.
Самооценивание.Критериальное оценивание на листах самооценки.
Научатся распределять слова и сочетания слов в соответствии с языковыми нормами.
Учебник,
интерактивная доска. Оценочный лист
3.
Тестовые задания.
13.04
Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ.
Возрастные особенности и одаренные ученики
Тестовые задания
Самооценивание и взаимооценивание
Знают изученную тему и умеют выводы.
Учебник и методическое руководство.
4.
Текст.
15.04
ИКТ, диалоговое обучение. Работа с одаренными детьми.
Словарная работа «Угадай слово» Работа в группах. Работа с опорной таблицей « Основные признаки текста»
Формативное оценивание. Оценивание работы каждой группы смайликами.
Получат теоретические знания о тексте;
о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи;
познакомятся с основными признаками текста.
Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы
5.
Понятие о прямой речи.
20.04
Критическое мышление.Обучение через диалог.Роль в лидерстве.
Психотренинг. Работа с текстом. Групповая работа. Игра «Найди свою половинку».
Работа по карточкам:
а) Найти половинку
б) записать предложение и схему к этому предложению.
Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание
понятие прямой речи, знать определение прямой речи, уметь различать прямую речь от слов автора.
совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.
Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы
6.
Знаки препинания при прямой речи.
22.04-27.04
Критическое мышление. Диалоговое обучение.Новые подходы в обучении.
Мозговой штурм. Схематический диктант.Работа с таблицей. Групповая работа.
Самооценка. Взаимооценка.Наблюдение и контроль учителя.
Отработают пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью;
Учебник и методическое руководство, интернет- ресурсы
7.
Понятие о косвенной речи.
29.04
Новые подходы в обучении, групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание
Прием»Кластер». Прием «Покопаемся в памяти» Инсерт. Игра»Крестики-нолики»
Самооценивание и взаимооценивание
Получат знания о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи;
анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;
Учебник,
интерактивная доска. Рабочий лист
8.
Тестовые задания.
04.05
Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ.
Возрастные особенности и одаренные ученики
Тестовые задания
Cуммативное оценивание
Знают изученную тему и умеют выводы.
Учебник и методическое руководство.
9.
Диалог.
06.05
ИКТ, диалоговое обучение. Работа с одаренными детьми.
Мозговой штурм. Групповая работа. Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.
Похвала по принципу «Молодцы» Формативное оценивание
знать особенности диалога и знаки препинания при нём;
уметь различать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге, составлять схемы предложений;
Учебник и методическое руководство.
10.
Цитата.
11.05
Обучение критическому мышлению.Управление и лидерство в обучении.Новые подходы в преподавании и обучении
Прием
»Тонкие и толстые вопросы.» Лингвистическое реконструирование. Индивидуальная работа.
Форматив.оценив.сумматир.оценивание
Невербальное оценивание: звездочки разного цвета
Ознакомятся с понятием цитата, научатся правильно вводить цитаты в высказывания и расставлять знаки препинания; развивать умение отличать цитаты от слов автора, добиваться правильного интонирования, использования цитат в высказываниях;
Учебник и методическое руководство
11.
Повторение
13.05
12.
Контрольный диктант.
18.05
Дифференцированный подход, что даёт возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ.
Индивидуальная работа.
Оценивание для оценивания.
Думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить.
Сборник диктантов.
13.
Повторение изученного.
20.05
Работа с одаренными детьми. Критическое мышление.
Опрос. Метод»Микрофон».Работа с текстом по группам. Графический тест. Синквейн.
Формативное оценивание. Устные размышления учащихся о пройденном материале. Критериальное оценивание.
Умеют работать с тестом, дают оценивание. Роль лидера.
Учебник и методическое руководство.