Тема урока: М. Горький. Отрывки из повести «В людях» («У чертежника», «В лесу»)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

18.09.2015 год Литературное чтение 7 г, в, б, ә, а классы

Тема урока: М. Горький. Отрывки из повести «В людях» («У чертежника», «В лесу»).

Цель урока:Познакомить уч-ся с биографией М. Горького, и его повестью «В людях»

Задачи: 1. формировать знания учащихся о жизни М. Горького, познакомить с отрывками из автобиографической повести;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги, интерес к окружающей нас природе.

Ожидаемый результат: знают биографию писателя, умеют анализировать прочитанное, могут делать выводы

Оборудование: учебник, портрет писателя, иллюстрации к произведению

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Проверяет готовность класса к уроку

Готовятся к уроку

Психолог/настрой

Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята , встаньте в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Улыбнитесь мне и гостям.

Настраиваются на позитив

Деление на группы

По разрезанным картинкам (лес, птицы, деревья)

Делятся на группы

Актуализация знаний

Работа со словами: взглянуть, различать, защита, неудобно

Уч-ся работают со словами

Опрос домашнего задания

стр. 6, наизусть (или выразительное чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»)

Рассказывают и читают стихотворение Листопад

Объяснение нового материала

Рассказ учителя о жизни и творчестве М. Горького

Чтение текста «В лесу»

Анализ отрывка по вопросам, стр.10

- Прочтите отрывок, который вам понравился

-Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.

Чтение отрывка «У чертежника», стр.10

Анализ отрывка по вопросам, стр. 12,14

-Какова основная мысль рассказа?

Уч-ся слушают рассказ учителя о жизни и творчестве М. Горького, читают рассказ, анализируют по отрывкам, находят в тексте предложения, заключающие главную мысль, работают по группам, по парам, индивидуально.

Осмысление

Групповая работа

Самостоятельное чтение отрывков

Подобрать ключевые слова к главным персонажам, ко всему произведению.

Учащиеся самостоятельно читают отрывки, называют выбранные опорные слова, объясняют их

Творческая работа

Составить синквейн со словами : бабушка; лес

Читают свои варианты

Подведение итогов

С творчеством, какого писателя мы познакомились

О чём заставил вас задуматься отрывок из повести?

Делают выводы:

-беречь природу;

-охранять природу

Рефлексия

Какие ощущения вы испытали на уроке?

Как вы оцениваете свою работу?

Рефлексия по вопросам

Домашнее задание

Составить вопросы по биографии и творчеству

Прочитать отрывки из повести и пересказать

Записывают дом/задание

Оценивание

Выставление оценок за урок



© 2010-2022