Урок русского языка в 8 классе на тему Обособленные приложения

Тема: «Обособленные приложения».Цель урока: систематизировать знания о постановке знаков препинания при союзе как; формирование умений правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как.Задачи урока: 1. Учащиеся расскажут об обособлении приложений;                        2. Учащиеся смогут рассказать о знаках препинания при союзе как и ставить                             запятую в оборотах с союзом как;                        3. Учащиеся будут работать самостоятельно, в паре, в группе.Об... 2. Обороту с как предшествует отрицательная частица не, слова точь-в-точь, почти, совсем;
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 8 класс


Тема: «Обособленные приложения».

Цель урока: систематизировать знания о постановке знаков препинания при союзе как; формирование умений правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как.

Задачи урока: 1. Учащиеся расскажут об обособлении приложений;

2. Учащиеся смогут рассказать о знаках препинания при союзе как и ставить

запятую в оборотах с союзом как;

3. Учащиеся будут работать самостоятельно, в паре, в группе.

Оборудование: таблицы и схемы по теме «Обособленные приложения».

  1. Побуждение.

1.Ассоциации к словам «Обособление согласованных определений».Составление кластера.

2. Проверка домашнего задания( взаимопроверка работ).

2. Реализация значения.

1.Составление таблицы. Запятая ставится перед союзом как:

1.Оборот с союзом как относится к глаголу или деепричастию;

2. Оборот с союзом как относится к прилагательному;

3. Оборот с союзом как является уточняющим приложением;

4. Оборот с как в союзе так… как и…;

5. Как выступает в роли подчинительного союза;

6. Союз как включается во вводное предложение.

Запятая не ставится перед как, если:

1.Оборот с как имеет значение «в качестве»;

2. Обороту с как предшествует отрицательная частица не, слова точь-в-точь, почти, совсем;

3. Оборот с как имеет обстоятельственное значение (как?) и его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием;

4. Оборот входит в состав сказуемого;

5. Оборот с как стал устойчивым выражением ( как белка в колесе, побледнел как смерть, льёт как из ведра и т.д.

6. В двойном союзке как.. так и …(запятая ставится перед второй частью союза).

2.Тренировочные упражнения. Объяснение знаков препинания.

1. Упражнение № 283 ( самостоятельно, в паре. Проверка)

2. Подберите к подлежащему сказуемое, выраженное глаголом, Дополненное предложение запишите.(Работа в паре, взаимопроверка).

Озеро как море. (Озеро, как море, шумит при сильном ветре.) Лес как сказка. Капли дождя как слёзы.

3.Рефлесия.

1. Вопросы для самопроверки. Работа по учебнику страница 163.

2.Домашнее задание Правило стр.142, упражнение № 284(1).

3.Оценка за урок.

4.Итог урока.



© 2010-2022