Литературный КВН по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души

Литературный КВН по «Ревизору» Н.Гоголя. Здравствуйте, уважаемые учащиеся, учителя! Мы пригласили вас для того, чтобы сообщить преприятное известие: мы начинаем КВН, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Поддержите команды, болейте за них. Итак, перед вами команды 8-9 классов «Нос»  и «Живые души». Приветствуйте их! Начинаем конкурсы.    I. Визитная карточка команд (приветствие) Обмен эмблемами.   II. Вопросы по тексту комедии командам. 1)    Какой чин занимал на службе Хлестаков? (К...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный КВН по «Ревизору» Н.Гоголя.

Здравствуйте, уважаемые учащиеся, учителя! Мы пригласили вас для того, чтобы сообщить преприятное известие: мы начинаем КВН, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Поддержите команды, болейте за них. Итак, перед вами команды 8-9 классов «Нос» и «Живые души». Приветствуйте их!

Начинаем конкурсы.

I. Визитная карточка команд (приветствие)

Обмен эмблемами.

II. Вопросы по тексту комедии командам.

  1. Какой чин занимал на службе Хлестаков? (Коллежский регистратор- низший чин в России, 14 класса)

  2. Какой сон приснился городничему? (Две черные огромные крысы).

  3. Кто из героев ломал стулья? (Учитель истории)

  4. Какое слово извратил Осип, называя героя «елистратишкой»? (Регистратор)

  5. С кем сравнивал городничий больных в больнице? (С кузнецами).

  6. Где висел охотничий арапник? (В суде).

  7. Кого из героев, по словам Аммоса Федоровича, в детстве мамка ушибла, и с тех пор от него немного отдает водкой? (Заседателя суда).

  8. Какой смысл вкладывал Осип в слово «галантерейное» обхождение? (Галантный, любезный, вежливый)

III . Конкурс эмблем

Подведение итогов. Слово жюри. Оценки за первые три конкурса оформляются на доске. Там же располагаются эмблемы команд.

IV. Домашнее задание №1. Инсценировка эпизода из комедии.

V. Конкурс капитанов №1

  1. Чем лечили в больнице, по словам Артемия Филипповича? (Не столько медикаментами, сколько честностью и порядком).

  2. Откуда, по словам Хлестакова, ему доставляли суп в кастрюльке? (Из Парижа).

  3. Кто из героев «мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на узду»? (Городничий).

  4. В течение какого срока находился на должности судьи Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин? (30 лет).

  5. Кому принадлежат слова: «Чего смеетесь? Над собой смеетесь?» (Городничему).

  6. Кем видела своего мужа Анна Андреевна после того, как дочь их , Марья Антоновна, станет женою Хлестакова? (Генералом)

VI. Домашнее задание №2. «Ревизор- 2009»

Инсценировка по собственному сценарию. Разыгрывается ситуация, возникшая в связи с приездом ревизора в современную школу, институт, на предприятие. и т.п.

VII. Вопросы для соперников (по 3 вопроса).

Подведение итогов домашнего задания № 1 и 2.

VIII. Конкурс капитанов № 2.

Каждый капитан может заработать дополнительное очко команде, если даст ответы на вопросы, с которыми не справился соперник.

  1. Кто из писателей называл себя «крестным отцом «Ревизора»? (А. Пушкин).

  2. Назовите единственное «честное, благородное лицо» комедии, по словам автора. (Смех).

  3. Каков эпиграф к комедии «Ревизор»? (На зеркало неча пенять, коли рожа крива)

  4. Чиновники какого города особенно ненавидели Гоголя за комедию «Ревизор»? (Миргорода).

IX. Конкурс команд по карточкам с репликами героев

Задания

А) Определить, кому из героев принадлежат данные слова:

1. «Пусть каждый возьмет в руки по улице…черт возьми, по улице! - по метле!» (Городничий)

2. «И точно: бывало, как прохожу через департамент, -просто землетрясенье, все дрожит и трясется, как лист».

Б) Закончить фразу:

«…Больные выздоравливают , как …»(мухи) (А.Ф.Земляника).

«…И в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем …»(не было). (Городничий).



X. Блиц-турнир «Кто первый?»

Задание: кто первый ответит…

  1. С кем из писателей Хлестаков , по его словам, был «на дружеской ноге»? (С Пушкиным).

  2. Как охарактеризовал Хлестакова почтмейстер после того, как прочитал письмо? )Ни то, ни се).

  3. Кто из чиновников доносил на своих приятелей, других чиновников, в беседе с Хлестаковым? (Земляника).

  4. Кого называл городничий «сороками короткохвостыми, сморчками короткобрюхими»? (Добчинского и Бобчинского)

  5. Кто из героев не знал ни слова по-русски? (Доктор Хритсиан Иванович)

  6. В каком из присутственных мест сторожа завели гусей? (В суде).

  7. Кто из героев брал взятки борзыми щенками? (Аммос Федорович, судья)

  8. Кто из героев «делал гримасы»? (Один из учителей).

XI. Письмо Хлестакова

Командам вручаются «письма», в которых находятся карточки с цитатами, характеризующими героев комедии устами Хлестакова. Задание: определить, к кому из героев относятся данные характеристики. Ответы сдаются в письменном виде жюри.

На конверте адрес: Санкт-Петербург, в Почтамскую улицу, в доме под нумером 97-ым, поворотя во двор, в третьем этаже направо г-ну Тряпичкину Ивану Васильевичу, Саратовская губерния, село Подкатиловка, Хлестаков Иван Александрович.


  1. «…Глуп, как сивый мерин» (Городничий)

  2. «…Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, так же подлец, пьет горькую» . (Почтмейстер).

  3. «…Совершенная свинья в ермолке». (А.Ф. Земляника)

  4. 4. «…Протух насквозь луком». (Л. Л. Хлопов)

Подведение итогов 8- 12 конкурсов.

XII. Импровизированная постановка последней сцены комедии.

Командам вручается текст с последними словами жандарма

XIII. Подведение итогов КВН.



© 2010-2022