Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс. (Образовательная программа Школа 2100)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации учащихся 7 б класса

Промежуточная аттестация по литературе в 7 б классе проводится в соответствии с

  • Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Уставом МБОУ «СОШ №9»;

  • Учебным планом на 2014/2015 учебный год;

  • Календарным учебным графиком на 2014/2015 учебный год;

  • Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ № 9», утвержденным приказом от 22.12.2014. № 647-од

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по литературе разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта ООО по литературе

  • Примерной программы общего образования. //Литература. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008. - С.85-118 и авторской программы:

  • Бунеев Р.Н. Программа по литературе для основной школы. 5-11 кл. / Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева // Образова-тельная система «Школа 2100». Сбор-ник программ. Основная школа. Стар-шая школа / под научной ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2008. - С.46-89.

  • УМК: Литература. 7 кл. (Путь к станции «Я»): учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 кн. / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»).

Цель:

Промежуточная аттестация по литературе ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 7 класса.

Условия и порядок выполнения работы: продолжительность 1 урок(40 мин).

Структура и содержание работы: итоговая работа состоит из 15 вопросов тестового характера, содержит задания разной степени сложности, равномерно отражающие содержание тем, рассматриваемых на уроках по литературе в 7-ом классе. В тестовом задании затронут не только сюжет произведений, но и история их написания, проблематика. Имеет место быть и теоретический аспект (средства художественной выразительности, литературные жанры и направления). В каждом тестовом задании поставлен вопрос и предложено несколько вариантов ответа, вопросы № 3 и 14 строятся на соотнесении литературоведческих терминов.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом: правильный ответ на предложенный вопрос оценивается 1 баллом :

«5» 100-89%

«4» 88-70%

«3» 69-50%

«2» 49-0 %

Требования к уровню достижений учащихся:

В результате изучения литературы ученик должен знать:

- биографические сведения о писателе;

- содержание прочитанных литературных произведений;

- отличительные признаки стихотворной речи;

- изученные теоретико-литературные понятия:

художественная автобиографическая литература (композиция; композиционные приёмы «рассказ в рассказе», «рассказ с обрамлением»); мемуарная литература; объективное и субъективное в литературе; понятие о литературной традиции; понятия «литературный герой», «характер»; речь и поступок как средства создания характера героя в эпическом и драматическом произведении; сюжет, конфликт, проблема; дневник как литературная форма; очерк как эпический жанр; роль заглавия в художественном произведении; способы выражения авторской позиции и оценки героя; понятие об авторском стиле; сравнение, контраст, метафора как средства художественной изобразительности; лирический герой и автор лирического произведения; жанры лирической поэзии.

уметь:

- уяснить, что изображение человека есть важнейшая нравственно-эстетическая проблема художественной литературы;

- уметь отличать художественную автобиографическую литературу от мемуарной литературы;

- осмысливать соотношение объективного и субъективного в литературе;

- использовать понятие о литературной традиции при анализе произведения;

- правильно применять понятия «литературный герой», «характер»;

- анализировать речь и поступок как средства создания характера героя в эпическом и драматическом произведении;

- определять, формулировать сюжет, конфликт, проблему художественного произведения;

- определять специфику дневника как литературной формы;

- определять черты очерка как эпического жанра;

- объяснять роль заглавия в художественном произведении;

- узнавать в художественном тексте способы выражения авторской позиции и оценки героя;

- выделять составляющие части композиции художественного произведения;

- различать композиционные приёмы «рассказ в рассказе», «рассказ с обрамлением»;

- применять понятие об авторском стиле;

- определять и находить в художественном тексте сравнение, контраст, метафору как средства художественной изобразительности;

- различать понятия «лирический герой» и «автор лирического произведения»;

- определять основные жанры лирической поэзии.







Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).

7 класс Вариант I

1. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий

б) движение произведения от завязки до развязки

в) последовательность частей и элементов произведения

2. Идея произведения - это:

а) то, о чём говорится в тексте

б) поступки героя

в) главная обобщающая мысль произведения

3. К автобиографической литературе относится произведение:

а) О. Генри «Дары волхвов»

б) М. Горький «Детство»

в) В.Шукшин «Крепкий мужик»

4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1. Л.Н. Толстой «Отрочество» А. Рассказ

2. А.И. Герцен «Былое и думы» Б. Дневник

3. Анна Франк «Погибель» В. Мемуары

4. В. Шукшин «Крепкий мужик» Г. Повесть

5. Тема истинной доброты раскрыта в произведении:

а) В. Быков «Круглянский мост»

б) А. Грин «Алые паруса»

в) В. Распутин «Уроки французского»

6. Определите главную мысль повести «Слепой музыкант» В.К.Короленко:

а) «Истинная слепота не физическая, а духовная»

б) «Слеп тот, кто думает только о себе»

в) «Слеп тот, кто не знает жизни»

7.Какова тема повести М. Горького «Детство»?

а) жизнь Алеши

б) история деда

в) рассказ о бабушке

8. Название повести «Безумная Евдокия» указывает:

а) на героя

б) на тему произведения

в) имеет обобщающий смысл

9. Основная задача, которую решает В. Быков в повести «Круглянский мост»:

а) показать войну, как она есть

б) показать человека на войне

в) изобразить героизм партизан

10. Какой подвиг совершил учитель Дюйшен из повести Ч. Айтматова «Первый учитель»?

а) искренне хотел сделать жизнь своего народа лучше

б) открыл новую школу

в) освободил Алтынай из рабства

11. Кому принадлежат слова «Гений и злодейство - две вещи несовместные»?

а) А.С. Пушкин

б) С.А. Есенин

в) У. Шекспир

12. Какой литературный прием использует К.Г. Паустовский в строках из произведения «Мещорская сторона» : « Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет»?

а) антитеза б) сравнение в) олицетворение

13. Какое средство выразительности использует автор в строках: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых»:

а) гипербола б) сравнение в) эпитет

14. Определите средства выразительности: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»»:

а) эпитет б) гипербола в) метафора

15. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) И за ручьём бежит ручей а) сравнение

2) Свирепая была зима б) эпитет

3) Смотрел на себя, как на сторожевого пса… в) олицетворение

Итоговый тест по литературе (программа Р.Н. Бунеева).

7 класс Вариант II

1. Укажите основные роды литературы:

а) эпос, повесть, драма

б) эпос, лирика, драма

в) эпос, лирика, трагедия

2. Тема произведения -это…

а) главная мысль

б) круг вопросов, затронутых в произведении

в) основной предмет повествования

3. К автобиографической литературе относится:

а) А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

б) Л.Н. Толстой «Детство»

в) В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1. В.К. Железников «Чучело» А. Рассказ

2. В.М. Шукшин «Слово о " малой родине"» Б. Дневник

3. М.А. Шолохов «Судьба человека» В. Очерк

4. Анна Франк «Погибель» Г. Повесть

5. Проблема совести раскрыта в произведении:

а) В.К. Железников «Чучело»

б) А. Грин «Алые паруса»

в) О.Генри «Дары волхвов»

6. Определите главную мысль повести В. Распутина «Уроки французского»:

а) Товарищество и взаимовыручка

б) Любовь и уважение к родителям

в) Нравственные уроки жизни

7.Какова главная тема повести Л.Н.Толстой «Детство»?

а) тема дружбы

б) тема детства, «диалектика души» ребёнка

в) рассказ о родителях

8. Название произведения В.Г. Короленко «Слепой музыкант» отражает:

а) тему

б) идею

в) факты биографии самого автора

9. Какую проблему ставит Ч.Айтматов в повести «Первый учитель»?

а) проблема чести и долга

б) проблема семейного счастья

в) проблема исторической памяти и благодарности

10. Какой подвиг совершил Андрей Соколов из повести М. Шолохова «Судьба человека»?

а) убил человека во имя спасения других людей

б) усыновил мальчика Ваню

в) привёз из плена немецкого майора

11. Кому принадлежат слова: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» :

а) А.С. Пушкин

б) М.Горький

в) М.Шолохов

12 . Какой литературный прием использует А.С. Пушкин в строках стихотворения «Зимнее утро»:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»:

а) антитеза б) сравнение в) метафора

13. Определите средства выразительности: «У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…»:

а) сравнение б) эпитет в) олицетворение

14. Выделенные слова в предложении: «…А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моём сердце звучит…» являются:

а) метафорой б) эпитетом в) гиперболой

15. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) мёртвый сон а) олицетворение

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет

3) уступы скал теснилися кругом в) сравнение





Ответы на итоговый тест по литературе 7 класс

(программа Р.Н. Бунеева)

Варинт I

Варинт II

  1. в

  2. в

  3. б

  4. 1 -г, 2 - в, 3 - б, 4 - а

  5. в

  6. а

  7. а

  8. а

  9. б

  10. а

  11. а

  12. в

  13. а

  14. в

  15. 1-в, 2-б, 3-а


  1. б

  2. в

  3. б

  4. 1 -г, 2 - в, 3 - а, 4 - б

  5. а

  6. в

  7. б

  8. а

  9. в

  10. б

  11. а

  12. в

  13. в

  14. б

  15. 1-б , 2-в, 3-а










© 2010-2022