Элективный курс в 11 классе Практикум по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОНДАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»

Протокол № ____

от «___» ______ 2014 г. Руководитель ШМО гуманитарного цикла

Байрас Г.А. _________

«Согласовано»

«___» _______ 2014 г.

Заместитель директора по УР

Зуева Н.Д. ___________

«Утверждаю»

Приказ № ____ от «___» ______ 2014 г.

Директор школы

Строков А.Н. _______

Рабочая программа

по элективному курсу

«Практикум по русскому языку»

в 10-11 классе



Разработана

учителем русского языка и литературы

Чубовой Н.А.







  1. учебный год


  1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:


  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон РФ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г.

  4. Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

  5. Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бондаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2014 - 2015 учебный год.

  6. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

  7. Авторская программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 10-11 классов под редакцией С.И. Львовой.

1.2.Структура документа.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  1. Титульный лист рабочей программы.

  2. Пояснительную записку.

  3. Общая характеристика учебного предмета.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Тематическое планирование учебного курса

5.1.Учебно-тематический план.

5.2. Календарно-тематический план.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

1.3.Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

Цели:

  • освоение учащимися 10-11 классов норм русского литературного языка,

  • подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне,

  • формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни.

Главная цель курса - обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.

Задачи курса:

- изучение нормативных и методических документов Минобрнауки, ДОН, ККИДППО по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

- совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

- дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

- обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

- освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

- совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.

1.4. Количество учебных часов.

Программа рассчитана на 70 часов и адресована учащимся 10 - 11-х классов.









  1. Общая характеристика учебного предмета

Элективный курс «Практикум по русскому языку» использован

в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10-11 классов при подготовке к единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в непривычной для них тестовой работе. Подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения. (В основном школьном курсе уделяется внимание написанию сочинений по художественным текстам).

Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. (По результатам предыдущих экзаменов большое количество ошибок допускается именно в заполнении бланков) и т. д.

Актуальность данного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний - Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.























  1. Содержание программы учебного курса

Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм . Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.

Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.

Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).

Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

Коммуникативная компетенция выпускника (сочинение). Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты.

Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение.

Этическая норма.

Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов.

Обобщающее повторение.



4. Тематическое планирование учебного курса

4.1.Учебно-тематический план

п/п


Тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая

часть

Формы итоговой работы

1

Введение в курс. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ

2

1

1


2

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

0,5

0,5


3

Орфоэпические нормы русского языка

1


1


4

Словообразовательные нормы

2


2


5

Лексические нормы

3


3


6

Морфологические нормы и орфография

10


10


7

Синтаксические нормы и пунктуация

15


15


8

Повторение трудных тем орфографии и пунктуации

3


3


9

Микротекст. Изобразительно-выразительные средства языка

10


10


10

Исходный текст (проблемы, авторская позиция)

5


5


11

Коммуникативная компетенция выпускника. Предупреждение ошибок при написании сочинения.

10

0,5

9,5


12

Итоговая проверочная работа (репетиционный ЕГЭ)

4


4

Пробный ЕГЭ

13

Анализ и редактирование письменных экзаменационных работ.

Обобщающее повторение

2


2

Мини-сочинение

14

Резервные уроки

2





И т о г о

70

2

66



4.2. Календарно-тематическое планирование


п/п

Количество часов


Тема занятия

Вид урока

(форма занятия в соответствии с

заданиями ЕГЭ)


Дата проведения

План

Факт

1

1

Введение. Нормативные и методические документы

по Г(и)А. Особенности ЕГЭ по русскому языку

лекция

2

1

Спецификация, кодификатор и демонстрационная

версия экзаменационной работы.

практикум

3

1

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.

Словари русского языка.

лекция

практикум

4

2

Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

работа с тестами

А1

5-6

2

Лексические нормы. Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология.

Речевые ошибки на лексическом уровне.

практикум

А2, А11

7

1

Предупреждение речевых ошибок на лексическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по орфоэпии и лексике.

самост.работа

А3

8-9

2

Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

работа с тестами

В1

10

1

Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи.

практикум

А3

11

1

Морфологический анализ слов разных частей речи.

исслед.работа

А10, В2

12

1

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии.

самост.работа

А10

13

1

Использование алгоритмов при написании -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи.

практикум

А12

14

1

Правописание корней и приставок.

практикум

А13, А14

15

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

исслед.работа

А15

16

1

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н- и -НН-).

тренинг

А16

17

1

Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

работа с тестами

А17

18

1

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

исслед.работа

А18

19

1

Тренировочно-диагностическая работа по проверке навыков орфографической грамотности.

самост.работа

20-21

2

Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

тренинг

А5, В3

22

1

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

практикум

А8

23

1

Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения.

практикум

А9, В4

24

1

Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

тренинг

А5

25

1

Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.

практикум

А5, А19, А20

26

1

Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную.

практикум

А4

27

1

Синтаксическая синонимия. Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы» ( А19-А26).

самост.работа

А26

28-29

2

Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения)

работа с тестами

А19,А20, А22

В5, В6

30

1

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

работа с тестами

А21

31

1

Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях

практикум

А23, А24

32

1

Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

работа с тестами

А25

33-34

2

Итоговая зачетная работа по тестам А1-А26,

В1-В7 (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

35

1

Повторение (орфоэпические, лексические, морфологические нормы)

тренинг

А1-А11

36

1

Повторение трудных тем орфографии

тренинг

А12-А18

37

1

Повторение трудных тем синтаксиса

тренинг

А19-А26

38

1

Микротекст (структура, смысловая и композиции-

оная целостность текста). Логико-смысловые отношения между частями текста.

работа / текст

А6, А7

39

1

Основная и дополнительная информация текста.

Информационная обработка текста.

исслед.работа

А27, А28

40

1

Средства связи предложений в тексте (смысловые, лексические, морфологические).

работа / текст

В7

41

1

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи в микротексте.

практикум.

А29

42-43

2

Функциональные стили, их специфика. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

практикум

А29

44

1

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

мини-исслед.

В8

45

1

Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония

и др.) Умение находить их в тексте.

мини-исслед.

В8

46

1

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

В8

47

1

Тренировочно-диагностическая работа по теме «Микротекст» (А6, А7, А27-А30, В8).

А6, А7, А27-

30, В8

48

1

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника ( критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

лекция

практикум

49

1

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Анализ исходного текста.

работа / текст

50

1

Формулировка проблем исходного текста. Проблематика текстов предыдущих лет. Варианты формулировок проблемы. Анализ текстов и проблем

лучших экзаменационных работ прошлых лет.

практикум

К1

51

1

Проблема и её комментарий. Способы комментария проблемы, его письменное оформление.

мини-сочин.

К2

52

1

Авторская позиция, её отражение в тексте. Требования к формулировке авторской позиции в письменной работе выпускника.

мини-сочин.

К3

53

1

Аргументация собственного мнения по проблеме.

Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма.

мини-сочин.

К4, К11

54-55

2

Анализ письменных работ выпускников предыдущих лет с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

исслед.работа

К4

56

1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения письменной работы

практикум

К5

57

1

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.

практикум

К6, К12

58-59

2

Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

сочинение

К1-К12

60

1

Анализ и редактирование своих работ

самост.работа

61-62

2

Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Подготовка к репетиционному ЕГЭ.

тренинг

63-66

4

Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ

А, В, С

67

1

Анализ (самоанализ) итоговых зачетных работ

мини-исслед.

К1-К12

68

1

Психологическая подготовка к ЕГЭ - письменная работа с аргументацией уверенности.

психологич. практикум,

мини-сочинение

69-70

2

Резервные уроки


  1. Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях

Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими знаниями и умениями:

знать:

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно- научной, официально- деловой сферах общения;

уметь:

- умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

- умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

- умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

- умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);

- умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

- умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;

- умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

- умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.

Формы организации образовательного процесса.

Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе освоения,

обусловлены его практической направленностью:

  • работа с нормативными документами,

  • с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ,

  • с тестами и текстами,

  • тренинг,

  • практикум,

  • ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач,

  • мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов,

  • написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ,

  • анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет,

  • тренировочно-диагностические работы,

  • репетиционный ЕГЭ и др.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

  • репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).

  • продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»).

Так как метод обучения - это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

  • рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь) и т. д.)

  • беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

  • работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).

  • анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Последовательность освоения содержания предлагаемого курса обусловлена в основном композиционной структурой тестовых и коммуникативных заданий экзаменационной работы и логикой изложения учебного материала в примерной программе изучения русского языка в основной и средней школе.

Проектная деятельность учащихся может быть представлена разработкой мини-исследовательских работ (разработка и представление собственных алгоритмов выполнения конкретного задания, комплекса заданий).

Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.















  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Русский язык : 7-11 классы : программы факультативных и элективных курсов / С.И. Львова. - М. : Вентана-Граф, 2008.

  2. Русский язык: все темы для подготовки к ЕГЭ/ И.Б. Голуб. _ М.: Эксмо, 2011.

  3. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2 (В)/ Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  4. Обучение сочинениям. 5-8 классы / А.М. Гринина-Земскова. - Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Русский язык: Тренинг по пунктуации: пособие для школьников и поступающих в вузы / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, М.: Дрофа, 2003.

  6. Готовимся к Единому Государственному Экзамену по русскому языку / Авт.-сост. Л.П Прокофьева. - Саратов: Лицей, 2003.

  7. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена по русскому языку (2011 - 2015 гг).

  1. ЕГЭ. Русский язык. Материалы для подготовки к экзамену / Щербинина Ю.В./ . - 2009.

  2. М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  3. Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

  4. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2011. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2011г.

  5. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

  6. Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  7. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

Электронные ресурсы.


  1. saharina.ru/ege/

  2. 4ege.ru/

  3. fipi.ru/

  4. 5-ege.ru/

  5. ctege.info/


© 2010-2022