Технологическая карта преподавателя Творчество М. А. Булгакова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Литература"

Этапы урока

Методы и формы

Формируемые знания и умения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Организационный момент

Выступление преподавателя

Уметь определять тему, цели, задачи и основные виды деятельности на занятии; создание определенного

микроклимата

Формирование мотивации; определение темы и задач; перечисление видов деятельности; проверка готовности к занятию

Прослушивание выступления преподавателя;

записи в тетради

Проверка записей темы и эпиграфа урока

Проверка домашнего задания

Индивидуальная и коллективная работа, беседа

Уметь обобщать пройденный материал; развивать творческие способности обучающихся

Проверка чтения отдельных эпизодов; наличие самостоятельных работ;

- Какие трудности возникли при подготовке?

- Какой материал использовали в работе?

Выступление и защита выполненного домашнего задания (краткий анализ работы)

Опросить 2-3 обучающихся

Введение нового материала

Монологическая и диалогическая речь;

аналитическая беседа

Уметь организовывать целенаправленный поиск; развивать мышление, интерес к художественному произведению; установление причинно- следственных связей

Подготовка обучающихся к восприятию и анализу отражения религиозного мира в романе М.А. Булгакова;

Проведение беседы по анализу сцены и эпизода из романа;

оценка самостоятельной работы:

-презентация "Библейские странницы"

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Прослушивание выступления обучающихся; участие в беседе и анализе прочитанного и увиденного; записи необходимого материала по теме урока и выводы в тетради:

цитаты из текста

Оценить выступление;

презентацию;

проверить наличие соответствующих записей в тетради


Итоги работы

Устные выступления и письменный анализ

Уметь подводить итог данного этапа урока

Оценивание работы

Формулирование и записи вывода

Проверка выводов

Анализ отражения фантастического мира в романе

Работа с художественным произведением; аналитическая беседа;

сценические выступления

Уметь воспитывать нравственно-эстетический вкус;

Развивать устную связную речь

Постановка вопросов, касающихся темы урока;

анализ и оценка самостоятельных работ; организация читательской и мыслительной деятельности;

определение авторского отношения;

создание проблемной ситуации;

стимулирование познавательной деятельности

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Участие в беседе; ответы на поставленные вопросы; прослушивание и анализ выступлений однокурсников; представление презентаций; записи наблюдений в тетради;

обсуждение поставленной учителем проблемы

Оценка выступлений; комментирование ответов обучающихся

Итоги работы

Выводы

Уметь проверять полученные знания

Постановка аналитического вопроса; создание проблемной ситуации

Размышление над поставленной проблемой;

Записи выводов в тетради;

Цитирование текста

Проверка записей путем устного опроса

Сопоставление реального мира, религиозного и фантастического

Индивидуальная и коллективная работа;

Беседа с опорой на текст

Знать систему ценностей автора и героев;

уметь развивать выразительную речь, систематизировать знания

.

Организация обучающихся к участию в беседе;

Обсуждение прочитанного, увиденного;

Определение оценки художественного произведения;

Создание проблемной ситуации;

Стимулирование активной деятельности обучающихся

Приложение №8

Приложение №9

Прослушивание выступления обучающихся; участие в беседе; анализ проблемной ситуации; записи выводов в тетради; участие в организации читательской деятельности; проявление активности в анализе эпизодов.

Наблюдение за активностью обучающихся в обсуждении; просмотр записей, выводов по этапу урока.

Итоги занятия

Аналитическая беседа;

Обобщение по теме занятия.

Уметь развивать интерес к предмету;

знать анализ эпизода;

воспитывать нравственные ценности;

развивать восприятие литературы, как искусства слова.


Постановка вопроса репродуктивного характера; создание проблемной ситуации; мотивация изучения и анализа художественного произведения.

Ответы на вопросы; записи вывода в тетради.

Подведение итогов:

Оценки за занятия;

Домашнее задание.



© 2010-2022