Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 6 классе

Данный материал представляет собою итогову контрольную работу по литературе в 6 классе по Программе по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.Работа строится в соответствии с итоговой аттестацией в форме ЕГЭ, то есть состоит из трех разделов: тестовая часть А, в которой учащиеся выбирают единственный правильный ответ; часть В, в которой отвечающие самостоятельно ищут правильный ответ; часть С, требующая развернутого ответа на поставленный вопрос.В материал включены критерии оценивания работ, клю...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к итоговой работе по литературе в 6-ом классе

за 2013- 2014учебный год

videouroki.net/filecom.php?fileid=98683731

Преподавание данного курса осуществляется по Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 - 11 классы - М.: Просвещение, 2006)

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.:Просвещение, 2013.

Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является пропедевтикой подготовки к итоговой аттестации в выпускных классах.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 6 класса учащиеся должны знать:


  1. авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;

  2. основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др.

По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:

  1. характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событий; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки;

  2. стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;

  3. использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;

  4. находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль;

  5. отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения.

Комментарии по выполнению заданий и их оценке

и времени выполнения

Первый уровень вопросов (А) - наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов. На выполнение части А - отводится 5-10 минут.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 - 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов - 6. Примерное выполнение задания 10 минут.

Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим - достаточно 3-5 предложений.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Допущена одна логическая ошибка.

Допущено более 1 логической ошибки.

Точность и выразительность речи.

Однообразие грамматического строя речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

2

1

0

2

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки.

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за часть С

13

Время выполнения части С - 15-20 минут.

Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест - 26 баллов, время выполнения - 40 минут.

Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов - оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».


Вариант

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

В-1

В-2

В-3

1

1

2

4

3

3

3

1

метафора, эпитет

эпос, лирика, драма

пьеса

2

4

2

3

4

3

2

3

олицетворение, метафора

басня

/_ _ _дактиль

_ / _амфибрахий

_ _ _/ анапест

3

2

2

3

2

2

1

4

олицетворение, эпитет, сравнение

/ _ хорей

_ / ямб

композиция

4

1

1

4

1

3

4

1

метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

повесть

сказ

Ключи к тестам:

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс

Вариант 1

Фамилия_______________________Имя______________Класс________

А-1. К какому жанру относятся «Двенадцать подвигов Геракла»?

  1. миф

  2. легенда

  3. сказание

  4. сказка

А-2. Каков основной смысл «Сказания о Белгородском киселе»?

  1. Изображение стойкости русских людей

  2. Прославление ума и находчивости русских людей

  3. Прославление князя

  4. Изображение воинской мощи русских

А-3. К кому А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:

«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

  1. В.А.Жуковский

  2. В.К.Кюхельбекер

  3. А.А.Дельвиг

  4. И.И.Пущин

А-4. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова

«На севере диком», «Листок», «Утёс»?

  1. Красота природы

  2. Родина

  3. Одиночество

  4. Дружба

А-5. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Крепостное крестьянство

  2. Русскую интеллигенцию

  3. Русский народ

  4. Русское дворянство

А-6. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. К фантастическим произведениям

  2. К реалистическим произведениям

  3. К романтическим произведениям

  4. К приключенческим произведениям

А-7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Михайловна

  2. Людмила Михайловна

  3. Мария Ивановна

  4. Анастасия Прокопьевна

В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май…

________________________________________________________________

В-2. Назовите роды литературы.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В-3. Назовите жанр по данному определению:

литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

_________________________________________________________________

С-1. Что сближает главных героев произведения А.Грина «Алые паруса»?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс

Вариант 2

Фамилия_______________________Имя______________Класс________

А-1. Кто является автором поэмы «Одиссея?

  1. Геродот

  2. Эзоп

  3. Неизвестный автор

  4. Гомер

А-2. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться?

  1. «Листы и корни»

  2. «Ларчик»

  3. «Стрекоза и Муравей»

  4. «Осёл и Соловей»

А-3. Какова идея стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»?

  1. Воспоминание об ушедшем лете

  2. Радость от встречи с другом

  3. Восхищение красотой природы

  4. Радость домашнего уюта

А-4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

  1. Тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

  2. «Тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

  3. Тучи мчатся по своей воле

  4. Тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

А-5. Как звали девочку, которая помогла цветку из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?

  1. Маша

  2. Настя

  3. Даша

  4. Света

А-6. Назовите главных (ого) героев(я) рассказа «Бежин луг»:

  1. Охотник

  2. Крестьянские дети

  3. Помещики

  4. Взрослые крепостные

А-7. Из какого произведения цитата:

«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Уроки французского»

  2. «Критики»

  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»

  4. «Конь с розовой гривой»

В-1. Напишите, какой (ие) троп(ы) использован(ы) в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля…

_______________________________________________________________

В-2. Назовите литературный термин по данному определению:

краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл

________________________________________________________________

В-3. Напишите схемы трехсложных размеров стиха

________________________________________________________________

________________________________________________________________

С-1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс

Вариант 3

Фамилия_______________________Имя______________Класс________

А-1. Кого считают автором «Повести временных лет»?

  1. Никона

  2. Нестора

  3. Княза Владимира

  4. народ

А-2. Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей» ?

  1. Поощрение трудолюбия

  2. Осуждение глупости

  3. Сожаление об утраченном сыре

  4. Осуждение лени

А-3. Что послужило причиной ссоры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?

  1. Зависть Дубровского

  2. Тяжба из-за Кистенёвки

  3. Грубая шутка псаря

  4. Любовь Владимира и Марии

А-4. Н. А. Некрасов основной целью создания сти­хотворения «Железная дорога» видел

  1. Создание картины бедственного положения народа

  2. Негодования по поводу бесправного по­ложения народа и вера в его светлое будущее

  3. Изображение процесса строительства железной до­роги

  4. Стремление поделиться впечатлениями о поездке

А-5. Герой Н.Лескова Левша родом из:

  1. Новгорода

  2. Тулы

  3. Москвы

  4. Смоленска

А-6. Кто Чехов начинал свой творческий путь как:

  1. Как автор юмористических рассказов

  2. Как автор лирических стихов

  3. Как автор приключенческих рассказов

  4. Как автор сатирических произведений

А-7. Почему герой В.Распутина стал играть в «чику»?

  1. Надо было вернуть денежный долг

  2. Не хотел заниматься французским языком

  3. Хотел помочь матери

  4. Были нужны деньги на еду

В-1. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения А.Толстого:

Под нами трепещут былинки

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло!

________________________________________________________________

В-2. Напишите схемы двусложных размеров стиха

_________________________________________________________________

В-3. По данному определению назовите литературный термин:

Последовательность событий в произведении.

_________________________________________________________________

С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс

Вариант 4

Фамилия_______________________Имя______________Класс________

А-1. Когда начало складываться летописание на Руси?

  1. 11 век

  2. 10 век

  3. 9 век

  4. 12 век

А-2. Басни этого баснописца легли в основу многих басен

  1. Эзоп

  2. И.А.Крылов

  3. Лафонтен

  4. М.В.Ломоносов

А-3. Дубровский в конце романа…

  1. Уезжает в Петербург

  2. Погибает от выстрела князя Верейского

  3. Возвращается к разбойникам

  4. Оставляет разбойников и уезжает за границу

А-4. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотво­рение «Песню мертвецов»?

  1. Вызвать сострадание к тяжелому положению народа

  2. Ради оригинальности

  3. Напугать читателя

  4. Показать широкую панораму России

А-5. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?

  1. От лица писателя

  2. От лица одного из мальчиков

  3. От лица охотника

  4. От лица помещика

А-6. Накануне какого праздника происходят события в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор»?

  1. Пасха

  2. Новый год

  3. Масленица

  4. Рождество

А-7. Что стало причиной скандала в рассказе В.Шукшина «Критики»?

  1. Насмешка над дедом московских гостей

  2. Спор по поводу телепередачи

  3. Неинтересный фильм

  4. Невнимание внука к деду

В-1. Какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения Ф.Тютчева?

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа…

__________________________________________________________________

В-2. Что называется эпическим произведением средней формы с несколькими сюжетными линиями?

_________________________________________________________________

В-3. К какому жанру относится произведение Н.Лескова «Левша»?

_________________________________________________________________

С-1. Чему учит рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


© 2010-2022