Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I.

Пояснительная записка.


Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

- Приказа Министерства образования РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

- Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы» / Автор: А. И. Власенкова. - М.: Просвещение, 2007 г. («Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 - 11 класс». Учебник для 10 - 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2007 г.).

языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение,2009

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе соответствует программе, однако внесены следующие коррективы: федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования предусматривает на изучение курса русского языка 70 часов (2 часа в неделю). В программе отведены часы на проведение мониторинговых региональных и муниципальных работ: 4 по 90 мин. Пробный экзамен в форме и по материалам ЕГЭ - 1.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придано развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


Раздел II.

Учебно-тематический план.



Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Контроль-

ные

диктанты, контрольные работы и тесты

1.

Синтаксис и пунктуация


34

-

10

2.

Публицистический стиль

9

2

2

3.

Художественный стиль

6

2

-

4.

Сложное предложение

14

-

4

5.

Разговорный стиль

1

-

-

6.

Повторение

6

-

2


Итого

70

4

18




Раздел III.

Содержание тематического учебного курса.


Синтаксис и пунктуация. (34 часов)

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика простых предложений с обособленными определениями и с придаточными определительными. Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении.

Контрольная работа.

Текущая контрольная работа

Контрольная работа за первое полугодие.

Публицистический стиль. (9 часов)

Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»

Контрольная работа

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Художественный стиль. (6 часов)

Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур

Пр/рАнализ лирического произведения.

Р/РИзложение по тексту художественного стиля.

Сложное предложение. (14 часов)

Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзоми. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

Разговорный стиль. (1 час)

Разговорный стиль речи.

Повторение. ( 6 часов)

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Морфология и орфография. Словообразование и орфография.

Итоговая контрольная работа.

Раздел IV.

Требования к уровню подготовки учащихся

за курс русского языка 11 класса.


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и

  • грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

  • грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

  • Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.



РАЗДЕЛ V

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:


  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Дополнительная литература:


  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 год.

  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.

  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

  • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

  • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010











РАЗДЕЛ VI

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Содержание урока

Дата

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Цели и задачи.

Планируемый результат

Информационно-

методическое обеспечение

1

2

3

план

4

факт

5

6

7

8

Синтаксис и пунктуация - 34 час


1-2

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

Рассказ, работа с книгой, беседа.

Практикум.

Выполнение тренировочных упражнений.

Обобщить знания учащихся об интонации и ее роли в предложении;

Закрепить навыки правописания приставки

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

3-4

Входная региональная контрольная работа


5 - 6

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Проблемные задания

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выделения;

уметь определять грамматическую связь между главными членами;

закрепить навыки правописания суффиксов -н- и -нн- в прилагательных и причастиях

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

7

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

Беседа, рассказ.

Практикум.

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

Обобщить знания по теме «Главные члены предложения»;работа по предупреждению грамматических ошибок

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

8-9

Тире между подлежащим и сказуемым.

Беседа. Практикум.

Практическая работа, тест

Обобщить знания по теме: «Члены предложения»;

закрепить навыки постановки знаков препинания в ПП;

дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать ее от неполных предложений, закрепить навыки правописания.

Энциклопедия афоризиов.

Э. Борохова, М., 2001Г.

10

Управление при словах, близ -

ких по значению.

Практикум

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Помочь научиться преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками

Афоризмы на тему «Жизнь»

11-12

Контрольная работа.


Проверить практические умения школьников, а также знания теории по разделу «Главные члены предложения»

Тест.

13-14

Однородные члены предложе -

ния и пунктуация при них.

практикум

Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», закрепить навыки правописания не

с разными частями речи.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

15-16

Знаки препинания при однородных членах предложения

Беседа, практикум.

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Обобщить знания по теме

«Пунктуация при однородных членах предложения»

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

17-18

Однородные и неоднородные определения

Тренировочные упражнения.

Тренировочные упражнения, анализ предложений.

Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки правописания.

Розенталь Д.Е. Русский

Язык. 10-11 класс

19-20

Текущая контрольная работа


21-22

Обособленные определения

Беседа, практикум

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Обобщить знания учащихся об обособленных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

23

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

Практикум.

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Закрепить знания о структуре СПП, показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в ПП, формировать умение пользоваться этими оборотами в речи

Розенталь Д.Е. Русский

Язык. 10-11 класс.

24

Приложения и их обособление

Беседа.

Практикум.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Обобщить знания учащихся о приложениях, формиро-

вать навыки знаков препинания при приложениях.

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

25

Обособление обстоятельств.

Практикум.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах

Розенталь Д.Е. Русский

Язык. 10-11 класс

26

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

Беседа по вопросам.

Практикум.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения.

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

27-28

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

Выполнение упражнений.

Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

Повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций в письменной речи

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

29-30

Контрольная работа за первое полугодие


31

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

Практикум.

Выполнение заданий предложенной проверочной работы

Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формировать навыки грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письм. речи.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл.

32

Порядок слов в предложении.

Беседа.

Практическая работа.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Раскрыть стилистические функции порядка слов в предложении

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

33-34

Итоговая контрольная работа.


Проверить знания учащихся.

Публицистический стиль - 9 час


35

Особенности публицистического стиля.

Беседа.

Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

36

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

Рассказ учителя и учащихся.

Взаиморецензирование.

Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

37

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

Рассказ учителя и учащихся.

Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля речи; научить писать портретный очерк.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

38

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Беседа.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуник. задач;

Познакомить учащихся с правилами устного выступления; закреплять навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

39-40

Контрольная работа


41

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»

Беседа.

Выступления учащихся по теме.

Воспитание чувств патриотизма, развитие устной речи учащихся; закреплять на практике правила устного выступления.

1812 год в российской поэзии и в воспоминаниях современников. М., 1997.

42-43

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. Работа над ошибками.

Практикум.

Сообщения учащихся о Д.С. Лихачеве

Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.

«Самое большое» Д.С. Лихачев.

Художественный стиль -

6 час


44

Общая характеристика художественного стиля

Практикум.

Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закреплять навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

45-46

Виды тропов и стилистических фигур

Индивидуальная работа по анализу текстов.

Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,

Показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать навыки культуры речи.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

47

Урок-практикум. Анализ лирического произведения.

Индивидуальная работа по анализу текстов.

Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

«…Правильно понять художественный текст через язык, т.е.языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» .(Н.М.Шанский)

48-49

Изложение по тексту художественного стиля.

Практикум.


Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.

«Каравай заварного хлеба» (По В.Солоухину)

Сложное предложение -

14 час


50

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

Практикум.

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; закреплять навыки правописания.

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

51

Пунктуация в ССП.

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

Закрепить умение определять структуру СПП и его частей, расставлять знаки препинания; усвоить сферу употребления данных конструкций

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

52

Пунктуация в предложениях с союзом и.

Беседа.

Практикум.

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

Закрепить умение определять роль союза и в предложениях; учить расставлять знаки препинания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

53-54

Проверочная работа и ее анализ.

Практическая работа.

Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

Поверить знания учащихся по теме «Сложное предложение». Знаки препинания в ССП.

55

Основные группы СПП.

Беседа.

Практикум.

Анализ предложений, тренировочные упражнения

Повторить основные сведения о группах СПП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

56

СПП с придаточными изъяснительными.

Практическая работа, тест

Анализ предложений, тренировочные упражнения

Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

57

СПП с придаточными определительными.

Практикум.

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

58

СПП с придаточными обстоятельственными.

Практикум.

Синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам.

Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

59

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Практикум.

Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа

Повторить и обобщить сведения о СПП; закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления СПП.

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

60

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Беседа по вопросам.

Практикум.

Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.

Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

61

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

Практикум.

Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов

Закреплять пунктуационные навыки при сравнительных оборотах и в СПП.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

62-63

Контрольный диктант и его анализ.

Практическая работа, тест


Проверить знания учащихся по теме.

Разговорный стиль - 1 час



64

Урок - семинар. Разговорный стиль речи.

Выступления учащихся.

Выступления учащихся (реализация домашнего задания).

Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.

Голуб И.Б.. Русский язык и культура речи. М., 2002.

Львова С.И. Уроки словесности. 5 - 9 кл. М., 1997.

Повторение - 6 час



65

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Практикум.

Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

Обобщить и систематизировать знания по фонетике, графике и орфографии; совершенствовать навыки правописания и навыки фонетического разбора.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

66

Повторение. Морфология и орфография.

Практикум.

Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ

Обобщить и систематизировать материал по морфологии и орфографии; совершенствовать навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

67

Повторение. Словообразование и орфография.

Практикум.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования; совершенствовать навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

68

Повторение. Словообразование и орфография.

Практикум.

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования; совершенствовать навыки правописания.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

69-70

Итоговая контрольная работа.


Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

Итоговая проверка знаний учащихся.

ЕГЭ. Русский язык. 2012 год. КИМ.


© 2010-2022