- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа и КТП по русскому языку ( 9 класс)
Рабочая программа и КТП по русскому языку ( 9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заметалина Е.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край Белоглинский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени первого Героя Советского
Союза А.В. Ляпидевского Белоглинского района»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2015года протокол № 1
Председатель _______ И,С.Михайленко
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _русский язык
Ступень обучения (класс) __9_
Количество часов _102 в неделю - 3
Уровень базовый
Учитель __Заметалина Елена Викторовна___________________
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык», 5 -9 классы, под редакцией Т. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2008.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык», 9 класс 2015-2016 уч. год
Программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. No 1089), Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №12 имени первого Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского Белоглинского района», примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной учебно -методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), с учетом программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык», Москва. 2008 год, с учетом УМК по русскому языку для 5-9 классов под ред. Ладыженской. Программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Цели изучения предмета «Русский язык»:
1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
2) развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
3) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
4)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать, осуществлять информационный поиск;
5) применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, обогащение словарного запаса; 6) изучение основных морфологических норм русского литературного языка, связанных с ним норм речевого этикета и правил интонации; особенностей основных типов и стилей речи.
Задачи: 1) воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
2) развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребность в речевом самосовершенствовании;
3) дать представление о языке как о развивающемся явлении;
4) обеспечивать усвоение знаний из области орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, стилистики;
5) формировать умения применять полученные знания на практике (производить морфологический разбор причастия, деепричастия, служебных частей речи; синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с изученными союзами и др.);
6) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки (находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор; обособлять запятыми причастные и деепричастные обороты и др.); 7)способствовать формированию и совершенствованию умений инавыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности, усвоению норм литературного языка; 8) способствовать усвоению определенного круга теоретических сведений о русском языке. В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей языка, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему - основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические средства общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; азвития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка.
Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №12» на изучение русского языка отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена на параллель 9 классов. Распределение часов одинаковое для всех обучающихся 9 классов. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности детей учитываются при разработке поурочного планирования, в том числе при подготовке к итоговой аттестации.
В 9 классе завершается изучение таких важнейших разделов школьного курса русского языка как «Морфология», «Орфография» и «Словообразование. Состав слова». Каждая новая тема включается в общую систему ранее приобретенных учениками сведений; усвоение материала 9 класса идет на базе изученного в предыдущие годы.
В рабочей программе учтены и применяются межпредметные связи с литературой, историей. На уроках предусматривается углубленное повторение, что помогает обучающимся держать в сознании общую картину вопросов морфологии, словообразования и орфографии, а также способствует приобретению прочных знаний и легкости в анализе языкового материала. При этом сохраняется и усиливается та направленность в обучении, которая была свойственна организации учебного процесса в 5-6 классах и давала, как правило, положительные результаты. Учитывая особенности Краснодарского края, на уроках используются тематические тексты или отрывки из произведений кубанских писателей(региональный компонент).
В 9 классе продолжается работа с научным текстом. Значительное время уделяется дифференциации значения и функции слова в определенном контексте, когда одна и та же лексема выступает в роли разных частей речи. Еще одной особенностью преподавания предмета является сочетание изучения теоретического материала о морфологии (по учебникам «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика») с изучением речеведческого материала (по учебнику «Русская речь. Развитие речи»).
Основной формой проверки орфографической грамотности является словарный диктант, орфографической и пунктуационной грамотности -комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное (фонетическое, лексическое, орфографическое, грамматическое) задание), умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся сочинения и изложения. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 7 контрольных работ после изучения разделов.
Выпускник научится:
-
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
-
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
-
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
-
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
-
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
-
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
-
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
-
использовать знание алфавита при поиске информации;
-
различать значимые и незначимые единицы языка;
-
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
-
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
-
членить слова на слоги и правильно их переносить;
-
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
-
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
-
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
-
проводить лексический анализ слова;
-
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
-
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
-
проводить морфологический анализ слова;
-
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
-
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
-
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
-
находить грамматическую основу предложения;
-
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
-
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
-
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
-
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
-
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
-
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
-
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
-
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
-
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-
опознавать различные выразительные средства языка;
-
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
-
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
-
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
-
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
-
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
-
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся
1.Учащиеся должны знать: определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
2. К концу 9 класса учащиеся должны уметь: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 9 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда, грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально -культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
№ п/п
Тема по программе
Количество часов
Государственная программа
Рабочая программа
I.
Международное значение русского языка
1
1
П.
Повторение пройденного в 5 - 8 классе
5 + 2
8 + 2
III.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения
1
1
1
1
IV.
Союзные сложные предложения
6
6 + 2
V.
Сложносочинённые
предложения
3 + 2
8 + 3
VI.
Сложноподчинённые предложения
19 + 5
19 + 5
VII.
Бессоюзные сложные предложения
6 + 2
10 + 4
VIII.
Сложное предложение с различными видами связи
5 + 2
10 + 4
IX.
Общие сведения о языке
3
3 + 2
X.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
4 + 2
10 + 4
ИТОГО:
68
102
Перечень практических работ:
-
Контрольный диктант -4 ч.
-
Уроки развития речи - 26 ч. (из них изложения - 8, сочинений - 18)
-
Комплексный анализ текста -2 ч.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы СОШ № 12
от ___________ 2015 года № 1
___________ Е.В. Заметалина
подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________Л.М. Нечепуренко
подпись Ф.И.О.
______________ 2015 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Нечепуренко Л.М.
__________________ 2015 года
Краснодарский край Белоглинский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени первого Героя Советского
Союза А.В. Ляпидевского Белоглинского района»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____русскому языку
Класс 9
Учитель __Заметалина Елена Викторовна_
Количество часов: всего __102_________ часов; в неделю _____3_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы _по русскому языку___учителя русского языка МБОУ СОШ №12__Заметалиной Е.В. , утверждённой 31 августа 2015 года решением педсовета_____ Протокол №1
Планирование составлено на основе: Программы образовательных учреждений «Русский язык» Под редакцией Ладыженской, Москва «Просвещение», 2008
В соответствии с ФКГОС 2004_основного общего образования
Учебник: Баранов М.Т. и др. Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений РФ, М. Просвещение 2010
№ п\п
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Использование
Оборудо-вания
П.
Ф.
ТЕМА 1. Международное значение русского языка.
1
1
Международное значение языка.
1
мультимедиа
ТЕМА 2. Повторение пройденного в 5-8 классах.
8+2р/р
2
Фонетика.
1
ОК «Фонети-ка»
3
Морфемика. Словообразование
1
словари
4
Лексика и фразеология
1
словари
5
Р./Р.Анализ текста. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян».
1
6
Р./Р.Анализ текста. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян». Лексика и фразеология
1
Дидакти-ческий материал
7
Морфология.
1
мультимедиа
8-9
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
2
мультимедиа
10
Диктант.
1
11
Сложное предложение и простое предложение.
1
Дидактический материал
ТЕМА 3. Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения.
1
12
Сложные предложения.
1
ОК «Слож-ные предложения»
ТЕМА 4. Союзные сложные предложения.
6+2рр
13-14
Союзные сложные предложения.
2
Таблица
15
Виды союзных предложений.
1
Таблица
16
Диктант.
1
17
Бессоюзные сложные предложения.
1
ОК «БСП»
18
Анализ диктанта
КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах
1
Программа «Фраза»
19
Р./Р. Сочинениена лингвистическую тему.
1
словари
20
Р./Р. Анализ сочинения
1
Тренажёр, дидакти-ческий материал
ТЕМА 5. Сложносочиненные предложения.
8+3рр
21
Сложносочинённое предложение и его особенности.
1
мультимедиа
22
Сложносочиненные предложения с союзами соединительными.
1
Таблица, программ-ма «Фраза»
23
Сложносочиненные предложения с союзами противительными.
1
Таблица, мультимедиа
24
Сложносочиненные предложения с союзами разделительными.
1
Таблица,
мультимедиа
25
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
1
Таблица, ОК «ССП»
26
Диктант.
1
27
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений. КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.
1
Дидакти-ческий материал
28
Авторское употребление знаков препинания.
1
Таблица
29-30
Р./Р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
2
Словари
31
Анализ сочинений.
1
мультимедиа
ТЕМА 6. Сложноподчиненные предложения.
19+5рр
32
Сложноподчиненное предложение и его особенности.
1
ОК «Слож-ное предложение», мультимедиа
33
Место придаточного предложения по отношению к главному
1
Таблица, мультимедиа
34-35
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.
2
Дидактический материал, таблица
36
Указательные слова в главном предложении.
1
мультимедиа , таблица
37
Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
1
Таблица, документ - камера
38
Виды придаточных предложений.
1
ОК «СПП»
39
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
1
Таблица,
мультимедиа
40-41
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
2
Таблица, ОК «СПП»
42
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
1
Таблица,
мультимедиа
43
Придаточные предложения образа действия
Придаточные предложения места и времени.
1
Таблица,
ОК «СПП»
44
Р./Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края.
1
словари
45
Р./Р.Анализ сочинений.
1
Словари
карточки
46
Придаточные предложения условные, причины, цели.
1
Тренажёр(эл)
47
Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.
1
Таблица,
мультимедиа
48
Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.
1
Таблица, ОК «СПП»
49-50
Р./Р.Сжатое изложение по тексту аудио.
2
словари
51
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.
1
Таблица
мультимедиа
52
Диктант.
1
53
КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.
Анализ диктанта
1
Дидактический материал
54
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений.
1
Дидакти-ческий материал
55
Р./Р. Сообщение на лингвистическую тему.
1
словари
ТЕМА 7. Бессоюзные сложные предложения.
10+4рр
56
Бессоюзное сложное предложение и его особенности.
1
Таблица, ОК «БСП»
57
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
Таблица, мультимедиа
58
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
1
Таблица,
мультимедиа
59-60
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
2
Таблица,
ОК «БСП»
61-62
Р./Р. Сжатое изложение по аудио диску
2
словари
63-64
Тире в бессоюзном сложном предложении.
2
Таблица,
ОК
65
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
1
Таблица
66
Диктант.
1
67
Анализ диктанта.
КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах
1
карточки
68-69
Р./Р.Реферат небольшой статьи.
2
словари
ТЕМА 8. Сложные предложения с различными видами связи.
10+4рр
70-71
Различные виды сложных предложений с союзной связью.
2
Таблица
72-73
Различные виды сложных предложений с бессоюзной связью.
2
Таблица,
мультимедиа
74-75
Р./Р.Сочинение. Конспект статьи.
2
словари
76-77
Сочетание знаков препинания в сложносочиненном предложении.
2
Таблица
ОК «СПП»
78-79
Сочетание знаков препинания в сложноподчиненном предложении.
2
Таблица
ОК «СПП»
80
Сочетание знаков препинания в бессоюзном предложении.
1
Дидактический материал
81
Диктант.
1
82-83
Р./Р. Сжатое изложение по аудио диску.
2
Словари
ТЕМА 9. Общие сведения о языке.
3+2рр
84
Роль языка в жизни общества.
КУБАН. Социальное и территориальное расслоение языка.
1
мультимедиа
85
Русский литературный язык и его стили.
КУБАН. Социальное и территориальное расслоение языка.
1
Таблица «Стили речи»
86
Место русского языка среди языков мира.
КУБАН. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани.
1
мультимедиа
87-88
Р./Р. Сжатое изложение по аудио диску.
2
словари
ТЕМА 10. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
10+4рр
89
Систематизация сведений о признаках текста.
1
мультимедиа
90
Систематизация сведений о стилях речи.
1
мультимедиа, таблицы
91-92
Систематизация изученного по фонетике, графике, орфографии.
КУБАН: Обогащение литературного языка.
2
Тренажёр, ОК «Фонети-ка»
93
Диктант.
1
94-95
Р./Р. Сочинение на свободную тему
2
словари
96
Систематизация изученного по составу слова и словообразованию, орфографии.
1
Дидактический материал
97
Систематизация изученного по разделам: существительное, прилагательное, числительное, местоимение.
1
Дидактический материал
98
Систематизация изученного по разделам: глагол, причастие, деепричастие.
1
Дидактический материал
99
Систематизация изученного по разделам: наречие, слова категории состояния.
КУБАН: Обогащение литературного языка за счет диалекта, профессиональной лексики, городского просторечия.
1
Дидактический материал,
мультимедиа
100
Диктант.
1
101-102
Р./Р.Доклад на историко-литературную тему.
2
Словари
Литература:
-
Ахрименкова А. Домашний репетитор. 9 класс
-
Егораева Н. Сборник тестов «Готовимся к ГИА», М, Просвещение, 2015 год
-
Сенина Т. Готовимся к ГИА в 9 классе. Издательство «Легион» Ростов -на -Дону, 2015 г.
-
Сайты ФИПИ, «По уши в ГИА», Экзамен.ру