Рабочая программа и КТП по русскому языку ( 9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Белоглинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени первого Героя Советского

Союза А.В. Ляпидевского Белоглинского района»



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015года протокол № 1

Председатель _______ И,С.Михайленко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _русский язык

Ступень обучения (класс) __9_

Количество часов _102 в неделю - 3

Уровень базовый

Учитель __Заметалина Елена Викторовна___________________

Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык», 5 -9 классы, под редакцией Т. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2008.



Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык», 9 класс 2015-2016 уч. год

Программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. No 1089), Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №12 имени первого Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского Белоглинского района», примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной учебно -методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), с учетом программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык», Москва. 2008 год, с учетом УМК по русскому языку для 5-9 классов под ред. Ладыженской. Программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Цели изучения предмета «Русский язык»:

1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

2) развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

3) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

4)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать, осуществлять информационный поиск;

5) применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, обогащение словарного запаса; 6) изучение основных морфологических норм русского литературного языка, связанных с ним норм речевого этикета и правил интонации; особенностей основных типов и стилей речи.

Задачи: 1) воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

2) развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребность в речевом самосовершенствовании;

3) дать представление о языке как о развивающемся явлении;

4) обеспечивать усвоение знаний из области орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, стилистики;

5) формировать умения применять полученные знания на практике (производить морфологический разбор причастия, деепричастия, служебных частей речи; синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с изученными союзами и др.);

6) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки (находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор; обособлять запятыми причастные и деепричастные обороты и др.); 7)способствовать формированию и совершенствованию умений инавыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности, усвоению норм литературного языка; 8) способствовать усвоению определенного круга теоретических сведений о русском языке. В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей языка, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему - основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические средства общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; азвития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка.

Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №12» на изучение русского языка отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена на параллель 9 классов. Распределение часов одинаковое для всех обучающихся 9 классов. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности детей учитываются при разработке поурочного планирования, в том числе при подготовке к итоговой аттестации.

В 9 классе завершается изучение таких важнейших разделов школьного курса русского языка как «Морфология», «Орфография» и «Словообразование. Состав слова». Каждая новая тема включается в общую систему ранее приобретенных учениками сведений; усвоение материала 9 класса идет на базе изученного в предыдущие годы.

В рабочей программе учтены и применяются межпредметные связи с литературой, историей. На уроках предусматривается углубленное повторение, что помогает обучающимся держать в сознании общую картину вопросов морфологии, словообразования и орфографии, а также способствует приобретению прочных знаний и легкости в анализе языкового материала. При этом сохраняется и усиливается та направленность в обучении, которая была свойственна организации учебного процесса в 5-6 классах и давала, как правило, положительные результаты. Учитывая особенности Краснодарского края, на уроках используются тематические тексты или отрывки из произведений кубанских писателей(региональный компонент).

В 9 классе продолжается работа с научным текстом. Значительное время уделяется дифференциации значения и функции слова в определенном контексте, когда одна и та же лексема выступает в роли разных частей речи. Еще одной особенностью преподавания предмета является сочетание изучения теоретического материала о морфологии (по учебникам «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика») с изучением речеведческого материала (по учебнику «Русская речь. Развитие речи»).

Основной формой проверки орфографической грамотности является словарный диктант, орфографической и пунктуационной грамотности -комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное (фонетическое, лексическое, орфографическое, грамматическое) задание), умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся сочинения и изложения. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 7 контрольных работ после изучения разделов.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



Требования к уровню подготовки обучающихся

1.Учащиеся должны знать: определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

2. К концу 9 класса учащиеся должны уметь: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 9 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда, грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально -культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

№ п/п

Тема по программе

Количество часов







Государственная программа

Рабочая программа

I.

Международное значение русского языка

1

1

П.

Повторение пройденного в 5 - 8 классе

5 + 2

8 + 2

III.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения



1

1

1





1

IV.

Союзные сложные предложения

6

6 + 2

V.

Сложносочинённые

предложения

3 + 2

8 + 3

VI.

Сложноподчинённые предложения

19 + 5

19 + 5

VII.

Бессоюзные сложные предложения

6 + 2

10 + 4

VIII.

Сложное предложение с различными видами связи

5 + 2

10 + 4

IX.

Общие сведения о языке

3

3 + 2

X.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

4 + 2

10 + 4

ИТОГО:

68

102

Перечень практических работ:

  1. Контрольный диктант -4 ч.

  2. Уроки развития речи - 26 ч. (из них изложения - 8, сочинений - 18)

  3. Комплексный анализ текста -2 ч.

СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы СОШ № 12

от ___________ 2015 года № 1

___________ Е.В. Заметалина

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР

_________Л.М. Нечепуренко

подпись Ф.И.О.

______________ 2015 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Нечепуренко Л.М.

__________________ 2015 года

Краснодарский край Белоглинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени первого Героя Советского

Союза А.В. Ляпидевского Белоглинского района»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____русскому языку

Класс 9

Учитель __Заметалина Елена Викторовна_

Количество часов: всего __102_________ часов; в неделю _____3_____ часа;



Планирование составлено на основе рабочей программы _по русскому языку___учителя русского языка МБОУ СОШ №12__Заметалиной Е.В. , утверждённой 31 августа 2015 года решением педсовета_____ Протокол №1

Планирование составлено на основе: Программы образовательных учреждений «Русский язык» Под редакцией Ладыженской, Москва «Просвещение», 2008

В соответствии с ФКГОС 2004_основного общего образования

Учебник: Баранов М.Т. и др. Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений РФ, М. Просвещение 2010

№ п\п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Использование

Оборудо-вания

П.

Ф.

ТЕМА 1. Международное значение русского языка.

1

1

Международное значение языка.

1

мультимедиа

ТЕМА 2. Повторение пройденного в 5-8 классах.

8+2р/р

2

Фонетика.

1

ОК «Фонети-ка»

3

Морфемика. Словообразование

1

словари

4

Лексика и фразеология

1

словари

5

Р./Р.Анализ текста. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян».

1

6

Р./Р.Анализ текста. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян». Лексика и фразеология

1

Дидакти-ческий материал

7

Морфология.

1

мультимедиа

8-9

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

2

мультимедиа

10

Диктант.

1

11

Сложное предложение и простое предложение.

1

Дидактический материал

ТЕМА 3. Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения.

1

12

Сложные предложения.

1

ОК «Слож-ные предложения»

ТЕМА 4. Союзные сложные предложения.

6+2рр

13-14

Союзные сложные предложения.

2

Таблица

15

Виды союзных предложений.

1

Таблица

16

Диктант.

1

17

Бессоюзные сложные предложения.

1

ОК «БСП»

18

Анализ диктанта

КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах

1

Программа «Фраза»

19

Р./Р. Сочинениена лингвистическую тему.

1

словари

20

Р./Р. Анализ сочинения

1

Тренажёр, дидакти-ческий материал

ТЕМА 5. Сложносочиненные предложения.

8+3рр

21

Сложносочинённое предложение и его особенности.

1

мультимедиа

22

Сложносочиненные предложения с союзами соединительными.

1

Таблица, программ-ма «Фраза»

23

Сложносочиненные предложения с союзами противительными.

1

Таблица, мультимедиа

24

Сложносочиненные предложения с союзами разделительными.

1

Таблица,

мультимедиа

25

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

Таблица, ОК «ССП»

26

Диктант.

1

27

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений. КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.

1

Дидакти-ческий материал

28

Авторское употребление знаков препинания.

1

Таблица

29-30

Р./Р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

2

Словари

31

Анализ сочинений.

1

мультимедиа

ТЕМА 6. Сложноподчиненные предложения.

19+5рр

32

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

1

ОК «Слож-ное предложение», мультимедиа

33

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

Таблица, мультимедиа

34-35

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

2

Дидактический материал, таблица

36

Указательные слова в главном предложении.

1

мультимедиа , таблица

37

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

1

Таблица, документ - камера

38

Виды придаточных предложений.

1

ОК «СПП»

39

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

Таблица,

мультимедиа

40-41

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

2

Таблица, ОК «СПП»

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Таблица,

мультимедиа

43

Придаточные предложения образа действия

Придаточные предложения места и времени.

1

Таблица,

ОК «СПП»

44

Р./Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края.

1

словари

45

Р./Р.Анализ сочинений.

1

Словари

карточки

46

Придаточные предложения условные, причины, цели.

1

Тренажёр(эл)

47

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.

1

Таблица,

мультимедиа

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

1

Таблица, ОК «СПП»

49-50

Р./Р.Сжатое изложение по тексту аудио.

2

словари

51

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

1

Таблица

мультимедиа

52

Диктант.

1


53

КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.

Анализ диктанта

1

Дидактический материал

54

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений.

1

Дидакти-ческий материал

55

Р./Р. Сообщение на лингвистическую тему.

1

словари

ТЕМА 7. Бессоюзные сложные предложения.

10+4рр

56

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

1

Таблица, ОК «БСП»

57

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Таблица, мультимедиа

58

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Таблица,

мультимедиа

59-60

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Таблица,

ОК «БСП»

61-62

Р./Р. Сжатое изложение по аудио диску

2

словари

63-64

Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

Таблица,

ОК

65

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

1

Таблица

66

Диктант.

1

67

Анализ диктанта.

КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах

1

карточки

68-69

Р./Р.Реферат небольшой статьи.

2

словари

ТЕМА 8. Сложные предложения с различными видами связи.

10+4рр

70-71

Различные виды сложных предложений с союзной связью.

2

Таблица

72-73

Различные виды сложных предложений с бессоюзной связью.

2

Таблица,

мультимедиа

74-75

Р./Р.Сочинение. Конспект статьи.

2

словари

76-77

Сочетание знаков препинания в сложносочиненном предложении.

2

Таблица

ОК «СПП»

78-79

Сочетание знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

2

Таблица

ОК «СПП»

80

Сочетание знаков препинания в бессоюзном предложении.

1

Дидактический материал

81

Диктант.

1

82-83

Р./Р. Сжатое изложение по аудио диску.

2

Словари

ТЕМА 9. Общие сведения о языке.

3+2рр

84

Роль языка в жизни общества.

КУБАН. Социальное и территориальное расслоение языка.

1

мультимедиа

85

Русский литературный язык и его стили.

КУБАН. Социальное и территориальное расслоение языка.

1

Таблица «Стили речи»

86

Место русского языка среди языков мира.

КУБАН. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани.

1

мультимедиа

87-88

Р./Р. Сжатое изложение по аудио диску.

2

словари

ТЕМА 10. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

10+4рр

89

Систематизация сведений о признаках текста.

1

мультимедиа

90

Систематизация сведений о стилях речи.

1

мультимедиа, таблицы

91-92

Систематизация изученного по фонетике, графике, орфографии.

КУБАН: Обогащение литературного языка.

2

Тренажёр, ОК «Фонети-ка»

93

Диктант.

1

94-95

Р./Р. Сочинение на свободную тему

2

словари

96

Систематизация изученного по составу слова и словообразованию, орфографии.

1

Дидактический материал

97

Систематизация изученного по разделам: существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

1

Дидактический материал

98

Систематизация изученного по разделам: глагол, причастие, деепричастие.

1

Дидактический материал

99

Систематизация изученного по разделам: наречие, слова категории состояния.

КУБАН: Обогащение литературного языка за счет диалекта, профессиональной лексики, городского просторечия.

1

Дидактический материал,

мультимедиа

100

Диктант.

1

101-102

Р./Р.Доклад на историко-литературную тему.

2

Словари

Литература:

  1. Ахрименкова А. Домашний репетитор. 9 класс

  2. Егораева Н. Сборник тестов «Готовимся к ГИА», М, Просвещение, 2015 год

  3. Сенина Т. Готовимся к ГИА в 9 классе. Издательство «Легион» Ростов -на -Дону, 2015 г.

  4. Сайты ФИПИ, «По уши в ГИА», Экзамен.ру



© 2010-2022