Технологическая карта урока русского языка «Сложное предложение » (Составила Зарипова Ильсуяр Бариевна)

Тема:  Сложное предложение Цель темы:  • Ученик научится опознавать простое и сложное предложения. • Ученик получит возможность составлять сложные предложения из простых, используя сочинительные и подчинительные союзы. Планируемый результат знать сложные предложения; уметь находить сложные предложения; уметь применять сложные предложения. Основные понятия Сложное предложение Пунктуация в сложных предложениях «опасное» место в сложном предложении Межпредметные связи * регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля; * коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

«Сложное предложение ». (Составила Зарипова Ильсуяр Бариевна)

Тема

Сложное предложение

Цель темы


  • Ученик научится опознавать простое и сложное предложения.

  • Ученик получит возможность составлять сложные предложения из простых, используя сочинительные и подчинительные союзы.

Планируемый результат

знать сложные предложения;

уметь находить сложные предложения;

уметь применять сложные предложения.

Основные понятия

Сложное предложение

Пунктуация в сложных предложениях

«опасное» место в сложном предложении

Межпредметные связи

* регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;

* коммуникативные - формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах;

* познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;

* познавательные (общеучебные) - способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов;

личностные:

* организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник Русский язык cборник заданий 5 класс к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык.Теория. 5-9 классы», В.В.Бабайцева, Л.П.Беднарская,Н.В.Дрозд

Тема « Сложное предложение»

демонстрационный и раздаточный материалы

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация.

- Приветствие , подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо. Садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.

внимательными, смелыми, активными, организованными

личностные

регулятивные

2. Актуализация знаний.

- Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока на с. 75.

- Какое слово вам не совсем понятно?

- Кто-то может объяснить?

«Как строятся сложные предложения. Какие союзы»

Сложное.

Ответы детей.

познавательные

- Мнения ребят разделились. Как вы думаете, нужно нам на уроке выяснить (уточнить), что такое Сложное предложение? Грамматическая основа предложения?

Да.

личностные

3. Мотивация и целеполагание.

-Технологическая карта урока русского языка «Сложное предложение » (Составила Зарипова Ильсуяр Бариевна) «Как образуются сложные предложения.» - это тема урока. /Слайд 1/

- Чему мы будем учиться на уроке?

Проговорите в парах каждый свою цель.



- Озвучьте свою цель.

Читают название темы.

В парах продолжают фразы, написанные на обратной стороне доски:

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, где…

научиться

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…

Несколько обучающихся произносят вслух свою цель.

регулятивные,

личностные,

коммуникативные

4. Изучение нового.




самоконтроль

- Откройте учебники на с.75, рассмотрите задания на этой странице и на следующей.

- Давайте обсудим план работы.

Находят в учебнике на с.75-76 условные знаки и задания к уроку.

познавательные

- Волшебница … предлагает вам вот такой план, /Слайд 2/ но …что такое? Уцелел только первый пункт плана. Где остальные? Посмотрите у себя в группах!

- Что предлагаете делать далее? Что потом?


- Согласны работать в таком порядке?

Тогда - вперед за новыми знаниями!

Читают на доске первый пункт плана работы:

1.Выполним задание 168.

(В каждой группе находят один из пунктов плана, совместно составляется план работы.)

2. Выполним упр. на с.76.Различие предложений.

4. Разгадаем ребус.

5. Трудное задание.

6. Подведем итоги.

7. Оценим свою работу.

Да.

регулятивные,

личностные,

коммуникативные

- Чтобы составить схемы предложений, куда мы должны обратиться?

- Что мы должны найти в предложениях?

-Вывод: Итак, предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными.

-Основные средства связи простых предложений в сложном?

- Что значит сложные предложения и средства связи? Где можно уточнить?

Смотрят в таблицу(на каждой парте)

Работают по вопросам учебника, делают вывод.

Грамматическую основу предложения

В учебнике

регулятивные,

познавательные

Динамическая минутка или пальчиковая гимнастика (можно вставить по своему усмотрению)

-Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем.

-Садитесь.

Возьмите в руки карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Выполняют несколько упражнений.

Садятся .Упражнения для глаз

Крутят карандаш между ладошек и пальчиков.

5. Первичное закрепление



самоконтроль

- Переходим к следующему пункту нашего плана.

- Кто может объяснить, бессоюзные и союзные сложные предложения ?

Что надо запомнить?

- Обратите внимание, какие союзы употребляются?

Инструкция:

У вас на карточках даны сложные предложения.

- Постройте схемы этих предложений в группах.

(Разложите их в нужном порядке бессоюзные, союзные сложносочиненные и сложноподчиненные.)

- Как отличить простое предложение от сложного?

- Чтобы узнать сложные предложения , что нужно уметь находить?

Проверка по образцу.

Вывод: Итак, расскажите все, что узнали о сложных предложениях. /Слайд 3/

Изучим таблицу.

Читают предложения на с .75-76.

1) В зависимости от средств связи СП делятся на БС и СП.

2) Союзы.

3 И, а, но, что, чтобы, когда, который и др.

(одна группа у доски)

.

Повторяют, что запомнили.

регулятивные,

личностные,

познавательные


© 2010-2022