Игра по станциям «Знатоки сказок». (5 класс)

Игра по станциям  «Знатоки сказок». (5 класс) Цели: 1.   Актуализировать и обобщать полученные знания. 2.   Развивать интерес к литературным и народным сказкам. 3.Формировать коммуникативно-речевую и общекультурную компетенции. Задачи: 1.  Создать условия для применения знаний в нестандартной ситуации. 2.  Способствовать развитию эмоциональной сферы обучающихся и осуществлению самоконтроля и самооценки. Оформление: А) портреты писателей-сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по станциям «Знатоки сказок».

(5 класс)

Цели:

  1. Актуализировать и обобщать полученные знания.

  2. Развивать интерес к литературным и народным сказкам.

  3. Формировать коммуникативно-речевую и общекультурную компетенции.

Задачи:

  1. Создать условия для применения знаний в нестандартной ситуации.

  2. Способствовать развитию эмоциональной сферы обучающихся и осуществлению самоконтроля и самооценки.

Оформление:

А) портреты писателей-сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой и др.);

Б) иллюстрации к сказкам(презентация);

В) выставка книг.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма.

А.С. Пушкин

I Станция. «Назовите сказку».

Ведущий: (Учитель или старшеклассник)

«Итак, начинается сказка сказываться».

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали. (Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»).

  2. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная. А у зайчика лубяная. Пришла весна-красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. ( Русская народная сказа «Лиса, заяц и петух».)

  3. … В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

4. За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

(П.П. Ершов. «Конек-горбунок».)

II Станция. «Угадай героя».

Ведущий: «условия конкурса таковы. Представьте, что мы находимся в сказочной портретной галерее, но портреты на ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Вы должны назвать создателя этого портрета - автора сказки, дать полное ее название, и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, кто же это?

  1. На лазуревом платье частные звезды, на голове месяц ясный, такая красавица - не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

  2. Княгиня - диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин.)

  1. Эта вовсе некрасива:

И бледна-то, и тонка,

Чай в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

(Царь-девица. П.П. Ершов. «Конек-горбунок».

  1. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди - сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

(Зверь лесной, чудо морское. С.Т, Аксаков. «Аленький цветочек».)

  1. Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «здравствуйте, меня зовут…»

(Пьеро. А.Н. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

  1. Он носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…

(Незнайка. Н.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»).

III Станция. «Сказочная почта».

Ведущий: «У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!


  1. Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.

(Зверь лесной, чудо морское - девице, купеческой дочери. С.Т, Аксаков. «Аленький цветочек».)


  1. Приезжайте, доктор,

В Африку скорее

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама - доктору Айболиту. К.Ю. Чуковский. «Айболит».)

  1. Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейшее повелеваем доставить к новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.

(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».)

IV Станция. «Сказочный обед».

Ведущий: «Скоро сказка сказывается - не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв» Но перерыв не простой - обед то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир-обед сказочный?

  1. Испекла каравай - рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие; снизу - звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

  1. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем!

(Лиса - журавлю. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

  1. - Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка - девочке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

  1. Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она.

Пирожок лишь разломила

Да кусочек прикусила.

(Семь богатырей - царевну. А.С. Пушкин. «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

V Станция. «Кто в теремочке живет?»

  1. Перед ним изба со светелкой

С кирпичной беленой трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

(Изба жадной старухи. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)


  1. В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

(Терем семи богатырей. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)


  1. Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

(Остров Буян, княжество Гвидона. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»).


  1. Все бока его изрыты

Частоколы в рёбра вбиты.

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…

(Село на спине Рыбы-кита, Кита Китовича. П.П. Ершов. «Конек-горбунок».)

Учитель: «Некоторые ребята пришли не только для того, чтобы участвовать в игре, но и сами представляют героев сказок. Давайте угадаем, кто они? (Дети в костюмах сказочных героев приглашаются для защиты костюмов). Если останется время, - лучшие сказочники класса читают свои сказки.

Подводится итог, награждаются победители. Игра окончена.

Учитель благодарит родителей и детей за подготовку к празднику.


© 2010-2022