Рабочая программа по русскому языку

1.1. Область применения программы.  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС попрофессии 100800.02« Тракторист-машинист с/х производства». Программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. 1.2   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональнойобразоват...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Перелюбский аграрный техникум»


ГАПОУ СО «ПАТ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Русский язык


Для специальности 110401 «Агрономия»

Для профессий 10070.01 «Продавец, контролер - кассир»

110800.02 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

























с. Перелюб 2014


ОДОБРЕНО Рабочая программа учебной дисциплины разработана в

На заседании ЦМК соответствии с требованиями ФГОС по специальности

Общеобразовательных дисциплин 110401 «Агрономия»

Протокол №___ от «___» _______ 20____ по профессиям 100700.01 «Продавец, контролер - кассир»

110800.02 «Тракторист - машинист с/х производства»

Председатель:__________ /Бисингалиева Р.С./ и на основе Примерной программы учебной дисциплины

(заключение экспертного совета №___ от «____» ________ 20___ г.)


УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР Зам. директора по УПР

Пинчук А.А. Карпович Т.А.

«_____» __________2014 г. «_____» _____________ 2014 г.


Составитель Альбаева Т.М. преподаватель

первая категория









3


СОДЕРЖАНИЕ


СТР.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 19

ДИСЦИПЛИНЫ











4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 100800.02« Тракторист-машинист с/х производства».

Программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

5

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

В результате изучения дисциплины студент должен сформировать следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;

самостоятельной работы студента 39 часов.

6

2.Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

34

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Индивидуальные задания

10

Внеаудиторная самостоятельная работа

29

Итоговая аттестация в форме: II семестр - экзамен








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Урок. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.


2




2

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи

9/5/8

Тема 1.1. Язык и речь.

Урок. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

2

Тема 1.2. Функциональные стили речи.

Урок. Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

2



2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада на одну из тем»Язык и речь»,Монолог и диалог», Русский язык в межнациональном общении», Нормы литературного языка»

Урок. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля

Практическое занятие №1.Оформление документов официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

1



1



2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему признаков функциональных стилей речи..

Урок. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.


2





2


Тема 1.5. Текст как произведение речи.

Урок. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как средство смыслового членения текста.

2




1

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подобрать тексты разных стилей речи.

Практическое занятие №2. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).

2



1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка аннотации на статью учебника.

Практическое занятие №3. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Практическое занятие №4 Лингвостилистический анализ текста.

1


1

2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Конструирование текста-рассуждения на тему «Моя профессия»

Раздел 2.

Лексика и фразеология

4/4/5

Тема 2.1. Слово в лексической системе языка.


Тема 2.2. . Русская лексика с

точки зрения ее происхождения.

Лексика с точки зрения ее употребления.

Активный и пассивный словарный запас.

Урок Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Практическое занятие №5 Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

1



1


2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации по теме «Выразительные средства языка»

Урок. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика,

заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология.



2









2

Тема 2.3. Фразеология..

Лексические нормы

. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

Практическое занятие №6 Лексико-фразеологический разбор.

1


1


2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Конструирование текста с использованием фразеологизмов

Практическое занятие №7 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

Практическое занятие №8 Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

1


1


1

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ лексических норм современного русского языка.

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

5/5/4

Тема 3.1. Фонетические единицы.

Урок. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

Практическое занятие №9 Фонетический разбор слова.

1



1

2

3

Самостоятельная работа.

Подготовить доклад на тему «Выразительные средства русской фонетики»



2

Тема 3.2. Орфоэпические

нормы:

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных

и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Практическое занятие №10.Орфоэпические нормы литературного языка

1



1

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составить словарь ударении (не менее 50 слов).

Тема 3.3. Орфография

.

Урок. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь.

Практическое занятие №11.Тестовые задания по теме.

1


1

2

3

Практическое занятие №12. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З-/С-. Правописание И-Ы после приставок

Контрольная работа за 1 семестр.

2



2

3

3

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

2/2/4

Тема 4.1. . Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. . Способы словообразования. .

Практическое занятие №14 Словообразовательный и морфемный разбор слова.

1



1




3

3

Тема 4.2. Орфография.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/ ПРЕ-. Правописание сложных слов.

Практическое занятие №15. Выполнение тестовых заданий по теме..


1


1




4

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Письменный анализ словообразовательных средств в отрывке из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Реферат на тему «Великие учёные-русисты»

Раздел 5.

Морфология и орфография

7/5/6

Тема 5.1. Грамматические признаки слова. .

Имя существительное.

Урок. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Основные выразительные средства морфологии.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Практическое занятие №16. Тестовые задания по теме.

1







1

2


3

Тема 5.2. Имя прилагательное.

Урок. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Практическое занятие №17 Тестовые задания по теме.

1




1

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад на тему «История изучения частей речи»

2

Тема 5.3. Имя числительное.

Местоимение.

Урок. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. .Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

Практическое занятие №18 Морфологический разбор имени числительного и местоимения.

1




1

2

3

Самостоятельная работа.

Конструирование предложений с использованием числительных и местоимений.


2

Тема 5.4. Глагол.

Урок. Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Практическое занятие №19.Тестовые задания по теме.

1



1



2

3

Тема 5.5. Причастие как особая форма глагола.

Деепричастие как особая форма глагола.

Урок. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Практическое занятие №20. Тестовые задания по теме.

1









1

2



3

Тема 5.6. Наречие.

Слова категории состояния

Урок. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.


2





2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Составить кроссворд по теме «Знаменательные части речи»

Раздел 6.

Служебные части речи


3/3/5

Тема 6.1. Предлог как часть речи.

. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Практическое занятие №22. Тестовые задания по теме.

1



1




2

3

Тема 6.2. Союз как часть речи.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте

Практическое занятие №23 .Тестовые задания по теме.

1


1

2

3

Самостоятельная работа.

Конструирование предложений с использованием предлогов, союзов..

3

Тема 6.3. Частица как часть речи.

Междометия и звукоподражательные слова

Частица как часть речи. Правописание частиц. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Практическое занятие №24.Тест на тему «Правописание частицы не и ни с различными састями речи»

1



1

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор пословиц и поговорок с использованием частиц.

2

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация


12/10/7

Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание,

Урок. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Практическое занятие № 25. Тестовые задания по теме.

1



1

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выписать из романа И.А.Гончарова по 5 словосочетаний с различными видами связи..


2

Тема 7.2. Простое предложение. Осложненное простое предложение.

.

Урок. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; .

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Практическое занятие № 26. Тестовые задания на тему «Тире между подлежащим и сказуемым».

1




1


2

3

Урок.Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого

2

2

Практическое занятие №26. . Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Тестовые задания.

Практическое занятие №27. .

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений.

Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Тестовые задания


1




1




3

3

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.


2





2

Самостоятельная работа.

Определить вид предложений по цели высказывания в стихотворении В.В.Маяковского «Послушайте».

2

Практическое занятие №28 Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Практическое занятие №29 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

1



1




3

3

Тема 7.3. Сложное предложение

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Практическое занятие №30 Тестовые задания по теме.

1


1

2

3

.

. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Практическое занятие №31 . Тестовые задания по теме.


1


1

2

3

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Практическое занятие №32 . Тестовые задания по теме.

1



1

3

3

Урок. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

Практическое занятие №33 . Тестовые задания по теме.

1



1


3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации по теме «Сложное предложение»

Контрольное тестирование за год.

2

3

Всего

44/34/39


16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя,

- наглядные пособия:

- методические разработки уроков и мероприятий.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власенков А.И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждении / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 383 с.

  2. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. - 47-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - 368 с.

Дополнительные источники:

  1. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»: 10-11 кл. / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - 4-е изд. - М: Просвещение, 2011. - 158 с.

  2. Н.В.Егорова, А.П.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс.- М., - Вако 2010.

  3. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. [В 3 ч.] Ч. 2 / Н.Г.Ткаченко. - 7-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 384 с. - (Домашний репетитор).

  4. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г.Ткаченко. - 8-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 256 с. - (Домашний репетитор).

  5. Будникова.Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2011.

  6. Пучкова.Л.И. Русский язык, ЕГЭ: сборник заданий, методическое пособие для подготовки к экзамену. -М.: Издательство «Экзамен». 2011.

  7. Малюшкин А.Б., Икконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. М: ТЦ Сфера, 2011

  8. Войлова К.А.,Леденёва В.В.Контрольные и проверочные работы по русскому языку, 10-11 классы; Метод. Пособие - М.: Дрофа, 2010

  9. Новичёнок И.К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах.-СПб: Издательский Дом «Литера», 2011

  10. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10 класс - М:ВАКО,2011

  11. Капинос В.И, Пучкова Л.И.Русский язык 10 класс.Контрольные работы в новом формате: Москва, Интеллект-Центр, 2012.

Интернет-ресурсы

  1. rus.1september.ru

  2. rusgram.narod.ru

  3. ruslit.metodist.ru

18


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Наименование тем

знать

связь языка и истории, культуры русского и других народов

выборочный опрос

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

фронтальный опрос

Язык и речь. Лексика и орфография.

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

самостоятельная работа

Язык и речь. Словосочетание и предложение.

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

практические задания; письменный опрос, диктанты, составление словариков

Функциональные стили речи.

Орфоэпия, графика. Орфография.

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

выборочный опрос

Слово в лексической системе языка. Текст как произведение речи.

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

практические задания, выборочный опрос

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

самостоятельная работа, индивидуальные задания

Текст как произведение речи.

Функциональные стили речи.

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

выборочный опрос

Функционально- смысловые типы речи.

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

самостоятельная работа, доклад, реферат

Информационная переработка текста.

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

индивидуальные задания, тестовые задания

Функционально- смысловые типы речи. Простое предложение.

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

самостоятельная работа, тестовые задания практические задания

Орфоэпические и лексические нормы русского языка.

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

практические задания, диктанты, , тестовые задания

Орфография. Пунктуация в простом и сложном предложениях.

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

фронтальный опрос

Орфоэпические и лексические нормы русского языка. Простое осложнённое предложение.

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

индивидуальные задания, самостоятельная работа с учебником

Информационная переработка текста.


© 2010-2022